Возможные угрозы для России

I. ВВЕДЕНИЕ

Великое прошлое

История государства Российского – это летопись ратного и трудового подвига многих поколений наших предков. Десять веков в каждодневной и трудной борьбе они собирали русские земли, создавали единую страну, стояли на страже ее рубежей. Россия – это не просто страна. Это уникальная тысячелетняя цивилизация, выработавшая собственные основы взаимовыгодного совместного проживания разных народов, культур и конфессий.

Навечно в историю человечества вписан подвиг советского народа, защитившего мир от фашизма в ХХ веке. Мужество и героизм солдат Великой Отечественной войны, единение и сила советских людей позволили тогда выстоять, победить, заново отстроить страну.

Наши отцы и деды возвели мощный производственный фундамент, на котором и сегодня продолжает создаваться экономический потенциал страны. Они открыли космическую эру, вывели СССР в лидеры по уровню образованности населения, научным открытиям, надежности социальных гарантий, явили миру шедевры культуры и искусства, добились высших достижений в спорте.

Мы были великой Державой!

Противоречивое настоящее

Почти четверть века существует новая Россия. Практически исчерпанной за годы непродуманных реформ и принятых вопреки интересам страны политических и экономических решений оказалась экономическая мощь государства, снизился запас прочности всех инфраструктурных систем, произошла замена морально-нравственных ценностей, негативно изменилась атмосфера в обществе.

В последние десять лет предпринимались определенные меры для возвращения России статуса действительно независимого и сильного государства.

В марте 2014 года Российская Федерация пережила переломный исторический момент – произошло воссоединение с ней Республики Крым и города-героя Севастополя.

Также заметны отдельные позитивные изменения в уровне жизни россиян, становится более открытой политическая система и более зрелым гражданское общество, есть точки роста в экономике, предприняты отдельные шаги для решения острых социальных проблем.

Вместе с тем в России сохраняется вопиюще несправедливое распределение собственности и доходов от использования природных ресурсов, других национальных богатств, наблюдается колоссальное социальное расслоение общества и высочайший уровень коррупции. Подавляющее большинство граждан не имеют представления о том, каков вектор движения страны, какое государство строится на месте разрушенного более двух десятилетий назад Советского Союза, в каком обществе предстоит нам жить в ближайшей и отдаленной перспективе, какое место в глобальном мире будет занимать Российская Федерация.

Процветающее будущее

Россия заслуживает лучшей судьбы, она ее выстрадала. И главное – у страны есть потенциал для мощного, энергичного развития, осмысленного рывка вперед для того, чтобы стать страной № 1 в мире – по экономическому потенциалу, качеству и уровню жизни граждан, открытости и демократичности политической системы, профессионализму и патриотичности всех ветвей и уровней власти.

Политическая партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ»твердо уверена в том, что в недалекой перспективе Российская Федерация не только будет занимать достойное место в числе самых развитых, сильных и социально ориентированных стран, а и явит образец нового мировоззренческого, политического и экономического уклада для всего мира. При этом уже сейчас очевидно, что у России есть собственные геополитические интересы, которые она готова отстаивать и способна защищать. Мировому сообществу придется это признать и считаться с этим.

II. Российская федерация сегодня

1. Что представляет собой Россия сегодня?

Либералы в 1991 году кардинально изменили экономическую, политическую и социальную модель государства и общества. При этом у них не было цели создать условия для более эффективного развития страны и повышения уровня жизни ее граждан. Узкий круг лиц путем перераспределения бывшей общенародной собственности сформировал группу олигархов и немногочисленный класс олигархической политической элиты. На развалинах социализма возник коррупционно-олигархический капитализм.

Сегодня Россия возглавляет антирейтинг стран с вопиющим уровнем имущественного неравенства. По данным аналитиков, на долю самого богатого 1% россиян приходится 71% всех личных активов в России (в мире в целом этот показатель равен 46%, в США - 37%, в Китае и Европе - 32%, в Японии - 17%).

В экономике впервые за последние десять лет наблюдается стагнация, отсутствует эффективная экономическая политика, падают темпы промышленного производства, сокращается объем инвестиций и, наоборот, растет отток капиталов, нет стимулов роста, по-прежнему сохраняется зависимость от результатов реализации сырьевых ресурсов и мировых цен на энергоносители. Меры, предпринимаемые властью для модернизации производственного потенциала, расширению свободы предпринимательства, борьбе с коррупцией, крайне недостаточны. Уровень жизни и доходов подавляющего большинства населения остается низким. В соответствии с рейтингом ООН по уровню человеческого развития за 2013 год, в котором учитывается продолжительность жизни, качество работы систем здравоохранения и образования, социальная защищенность, экология, уровень преступности, соблюдение прав человека и размер валового национального дохода на душу населения, Россия занимает 55-е место.

Политическая система не отвечает запросам современного гражданского общества. Клановость и личная преданность были и остаются определяющими факторами при формировании команд «менеджеров», призванных управлять страной на федеральном и региональном уровнях. Главная цель власти – сохранить статус-кво, не допустить настоящей конкуренции, смены элит, пополнения политического класса новыми кадрами. Сегодня Россия – едва ли не единственная страна в мире, где законодательные основы власти и алгоритм проведения выборов и политических кампаний меняются практически постоянно. Нарастают противоречия между государственно-национальными, народными интересами с одной стороны и интересами кланов, а также политических структур, их обслуживающих, - с другой.

Властью не были предложены адекватные методы систематической профессиональной подготовки национально-ориентированных управленческих кадров, гармоничной смены элит, не созданы социальные лифты для большинства граждан.

Реформы в социальной сфере проводятся непродуманно, поэтому не имеют поддержки общества. Пенсионная реформа, по сути, увеличивает возраст выхода на пенсию и не гарантирует социальную защищенность пенсионеров. Особую тревогу вызывает тот факт, что, по разным оценкам, из 86 миллионов трудоспособного населения от 20 до 38 миллионов фактически выбыли из легальной сферы труда. Они не состоят ни на налоговом, ни на пенсионном учете и не смогут заработать себе даже на минимальную страховую пенсию. Реформы систем здравоохранения и образования в основном закрепляют платность и недоступность услуг для простых граждан. Сегодня РФ занимает 124 место в мире по средней продолжительности жизни и 127-е - по показателям здоровья населения. Общий уровень и эффективность образования, которое получают россияне, опустились ниже уровня мировых стандартов.

Крайне сложная социально-экономическая ситуация сложилась в регионах России. Острой остается проблема неравномерного развития субъектов федерации. Из 85 территорий 73 субъекта – дотационные. Жесткий дефицит средств испытывают муниципальные образования, значительная часть которых влачит жалкое существование. В регионы передается все больше социальных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами. Это вызывает дополнительное напряжение в обществе.

Правовая система, как правило, не стоит на страже интересов граждан. Провозглашаемый принцип самостоятельности и независимости ветвей власти не соблюдается.

Сегодняшнее российское законодательство чрезмерно велико по объему и противоречиво по сути. В нем до сих пор закреплены два взаимоисключающих вектора: на максимальную децентрализацию, приватизацию госсобственности и т.д. – с одной стороны, и создание жесткой вертикали власти – с другой.

Гражданам трудно добиться справедливости в российских судах, многие за защитой своих прав вынуждены обращаться в Европейский суд по правам человека. По оценкам Конституционного суда РФ, российские суды выносят менее одного процента оправдательных приговоров, что свидетельствует о неэффективности функционирования судебной системы, ее ярко выраженном обвинительном и карательном уклоне. Правовой статус и сам принцип формирования судебной власти в России не позволяет ей быть независимой. Кадровый состав судей (а иной раз и их личное поведение) вызывает немало нареканий граждан.

Все эти факторы негативно сказываются на морально-психологическом климате в обществе. Ожидания граждан не оправдываются, абсолютное большинство считает государство несправедливым, многие утратили веру в завтрашний день, а вместе с ней и чувство социального партнерства. Социологические опросы подтверждают, что только 10 процентов россиян считают, что выиграли от реформ двух последних десятилетий. У людей, теряющих доходы и не нашедших достойного места в жизни, растет внутренняя агрессия и недовольство своим нынешним положением. Под воздействием либеральной идеологии, культурной западной экспансии, давления новых форм коммуникации население теряет фундаментальные нравственные и духовные ориентиры, все больше испытывает чувство потерянности. И сегодня эти процессы только усиливаются.

Возможные угрозы для России

Мир стоит на пороге нового глобального кризиса.Очевидно, что однополярная система мироустройства, как и вся современная западная модель развития – экономическая, политическая, социальная, - исчерпали свои возможности. Государства, построенные на идеологии потребления, сформировавшие общество потребителей, скованные гигантскими внутренними и внешними долгами, движутся в тупик. В этих условиях нужна новая модель развития как отдельных государств, так и мира в целом. Пока такая модель никем не предлагается.

Кризисные явления не обойдут стороной и Россию. Они будут усугубляться существенными внешними факторами: политическим и экономическим давлением со стороны Запада, зависимостью наших рынков оборудования, продуктов переработки сырьевых ресурсов, продовольствия, лекарственных препаратов от европейских и американских партнеров.

Но во многом несовершенна и порочна сама нынешняя модель развития России. Связанные с этим негативные тенденции усиливаются нарастающими угрозами природных и техногенных катастроф, действиями антироссийских сил внутри страны. Велика вероятность того, что новый кризис окажется для РФ более жестким, чем в 2008 году.

Сегодня даже в обстановке стабильности власть управляет Россией с весьма слабой долей эффективности. Готова ли она делать это в условиях кризиса или в других потенциально опасных для общества ситуациях, если не имеет ни специального плана реагирования на названные и иные угрозы нашей безопасности, ни кадров, способных справиться с острыми и объемными проблемами?

Вывод очевиден: построенное в Российской Федерации государство и общество не отвечает стандартам развития высшего уровня и представляет собой худшую копию устаревших западных моделей.

В 2007 году партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ» предупреждала власть и общество о наступлении кризиса и предлагала систему мер, призванных снизить его отрицательное воздействие на экономику страны и население. Сегодня мы уверены, что у России есть все возможности не только свести к минимуму негативное влияние новых кризисных явлений и новых вызовов, но и начать активное, мощное, всемерное движение вперед, осуществить настоящий национальный прорыв в будущее.

III. «ПАТРИОТЫ РОССИИ» заявляют:

1. Наша главная цель – процветающая Россия

В историческом коде нашего народа, в его менталитете веками формировалось стремление быть первыми. Историческая память не рвется в результате драматических перемен и социальных потрясений. И сегодня общественный запрос на возвращение Российской Федерации в число самых передовых держав мира звучит мощно и однозначно.

Цель «ПАТРИОТОВ» - сделать Россию процветающей страной, в которой главный приоритет – благополучие каждого конкретного человека, уверенного в завтрашнем дне. Независимая, сильная, влиятельная, справедливая, экономически мощная Россия, в которой обеспечены материальное благосостояние и духовное развитие всех граждан, гармонично сбалансированы интересы личности, семьи, общества и государства — вот будущее, которое мы видим для нашей страны. Для достижения этой цели в России есть все условия.

2. Наша стратегия – построение Нового государства и нового общества

России остро необходима новая модель развития государства и общества. Мы имеем возможность разработать и представить мировому сообществу новую концепцию развития не только Российской Федерации, но и всех стран, регионов и мира в целом. Разработка новой модели экономической, политической, правовой и социальной систем может и должна быть совместной работой ведущих ученых, самой власти, патриотически настроенных политических сил и всего гражданского общества.

В нашем понимании Новое государство и общество это:

v Страна, в которой стратегическая собственность и основные национальные

богатства принадлежат народу.

v Страна, в которой обеспечено планомерное экономическое развитие с опорой на собственные силы, где локомотивами экономики становятся наши научные достижения и наши передовые технологии, наш высокопрофессиональный кадровый потенциал.

v Страна, которая задает новые стандарты жизни высочайшего уровня, становится образцом для подражания.

v Страна социальной справедливости, равных возможностей для самореализации каждого гражданина, с достойным уровнем качества жизни всего народа.

v Страна, где вырабатывается оптимальная модель нового образа жизни, применяемая как внутри России, так и являющаяся образцом для других государств.

Наши рекомендации