Аль-Фараби учился в: Иране и Арабских странах

50. Автор книги «Философские, математические трактаты»:Аль Фараби

51. Свои труды писал арабским письмом один из первых ученых Востока X в:Абу Насыр аль-Фараби

52. Письменность, которой пользовался Аль-Фараби, создавая свои труды:Арабская

53. Город, где родился Аль-Фараби:Отрар

54. Один из первых ученых Востока X в. Абу Насыр аль-Фараби родился в округе Фараб (Отрар), здесь получил образование на:кыпчакском языке

55. Выдающийся философ, ученый энциклопедист IX-X вв.:Абу Райхан Бируни

56. Учёный-энциклопедист, живший 973-1050 гг.: аль-Бируни

57. Автор трудов «Памятник прошлых поколений», «Благородных камни»:Абу Райхан аль-Бируни

58. Знаменитый учёный Востока, за 600 лет до Галилея и Ньютона научно доказавший закон всемирного тяготения: аль-Бируни

59. Вкладом в историю языкознания является труд Кашгари:«Диван лугат ат-тюрк»

60. Огромный вклад в историю языкознания внес ученый XI в:Махмуд Кашгари

61. Автор «Диван лугат ат-тюрк»:М.Кашгари

62. Сочинение Махмуда Кашгарского, памятник истории, быта, нравов и языка тюркоязычных народов.«Словарь тюркских наречий».

63. Первопроходцем в изучении тюркских языков называли:Махмуда Кашгари

64. Первопроходцем в сравнительном изучении тюркских языков был: М.Кашгари

65. Кто автор поэмы «Кутадгу билик»?Ю. Баласагуни

66. Общественно-политическая жизнь, обычаи, традиции и верования тюркских народов отражены в научном труде XI в:«Кутадгу билик» Юсуфа Баласагуни.

67. Литературные традиции и специфика письменного языка тюркоязычной литературы XI в. отражена в поэме:«Кудаггу билик» Баласагуни

68. Сведения об общественно-политической жизни и религиозных воззрениях тюрков содержатся в труде: «Кутадгу билик» Юсуфа Баласагуни

69. Поэма Баласагуни, представляющая свод наставлений и поучений, называется:«Кудадгу билик»

70. В каком государстве жил Юсуф Баласагуни?в государстве Караханидов

71. «Кутадгу билик» Ю. Баласагуни подарил:кагану Карахандов

72. За создание произведения «Кутадгу билик» каган присвоил титул «главного визиря»:Юсуфу Баласагуни

73. Караханидский каган присвоил титул «главного визиря» Юсуфу Баласагуни за создание произведения:«Кугадгу билик».

74. «Много книг, написанных на арабском и таджикском языках, а эта единственный и первый сборник мудрости на родном языке» писал: Ю.Баласагуни о своем труде «Кутадгу билик»

75. Произведение XI в. «Кутадгу билик» Юсуфа Баласагуни является одним из первых научных трудов, написанных на:тюркском языке

76. «Поэтом поэтов, предводителем мудрецов» называли: Ахмеда Иугнеки

77. Дастан (поэма) «Дар истины» Ахмеда Иугнеки, поэта эпохи Караханидов, написан на:тюркском языке

78. Поэт Ахмед Иугнеки жил при:Караханидах

79. Энциклопедия исторических, философских и естественных наук, преподаваемых в медресе, носила название:Хикмет.

80. Автор книги «Дивани Хикмет»:Ахмет Яссауи

81. Проповедником мусульманской религии в Казахстане в XII веке был:Ахмед Яссауи

82. Выдающийся мыслитель, поэт и проповедник мусульманской религии в Казахстане:Ахмед Яссауи

83. Распространителем поэзии духовного направления в Казахстане был:А.Яссауи

84. «Диуан-и-хикмет» Ходжа Ахмеда Йасауи написана на тюркском языке:арабским алфавитом

85. Ученый-богослов, проведший детские годы в Туркестане: Ходжа Ахмед Йасауи

86. Учителем поэта, мыслителя и проповедника мусульманской религии в Казахстане Ходжа Ахмеда Йасауи был:Арыстан-Баб

87. Непосредственное влияние на Ахмеда Яссауи оказал его учитель:Арыстанбаб

88. Арыстан-баб по легенде жил:VII-VIII вв.

89. В иерархии мусульманских святых Средней Азии и Казахстана, согласно воззрениям казахов, верхнюю ступеньку занимаетАрыстанбаба

90. По народной мудрости, прося милости у Ходжи Ахмеда, следует почитать его наставника: Арыстан-Баба

91. Одним из учеников Ходжа Ахмеда Йасауи является великий поэт, автор учебников по богословию:Сулеймен Бакыргани

92. Великий поэт известный в народе как Хаким-Ата: Сулеймен Бакыргани

93. Под именем Хаким-Ата был известен в народе ученик Ходжа Ахмета Йасауи:С. Бакыргани

94. На каком языке развивалась устная народная литература на территории Казахстана в XIII- XIV вв. На кыпчакском

95. На территории Казахстана устное народное творчество и литература развивались на кыпчакском языке в: XIV-XV вв.

96. На территории Казахстана в XIV - XV вв. устное народное творчество и литература развивались на: кыпчакском языке.

97. В каком городе находилась вторая в мире по величине и численности книг библиотека?в Отраре

98. Развитие науки в Средней Азии и Казахстане замедлилось с: XIII века

99. Кто из средневековых историков писал о монгольских завоеваниях? Плано Карпини

100. Источник, свидетельствующий об истории монголов: «Сокровенное сказание»

101. «Кодекс куманикус» предназначался для: европейцев в Золотой Орде

102. Словарем кыпчакского языка является: «Кодекс куманикус»

103. «Кодекс куманикус» является памятником: Кыпчакского языка

104. Назовите произведение на тюркском языке, написанное в период Золотой Орды в XIV веке? «Хосров и Ширин».

105. Кюй «Аксак кулан» был создан еще в эпоху: Золотой Орды

106. Эпическо-этническая поэма о «Кобыланды батыре» рассказывала о борьбе: кыпчаков против калмыков

107. Эпос XIII-XIV веков о войне кыпчаков с иранским ханом. «Кобланды батыр».

108. Героический эпос, возникший в период распада Золотой Орды: Ер Таргын

109. Поэты-исполнители эпоса: жырау

110. Представитель казахской устной поэзии: жырау

111. Назовите одного из знаменитых жырау в Дешт-и-Кыпчаке в XV в.: Асан-кайгы

112. Известные авторы произведений устного народного творчества XIII-XV вв.:Сыпыра-жырау, Асан-Кайгы

113. Один из знаменитых жырау Казахского ханства, живший в ХV веке:Шалкииз-жырау

114. Один из знаменитых жырау Казахского ханства, живший в ХVI веке:Доспамбет-жырау.

115. Поэты-импровизаторы:акыны

116. Состязание акынов (поэтов-импровизаторов):Айтыс.

117. Поэты-песенники у казахов назывались:сал и сери

118. В музыкальном искусстве казахов большое место занимал литературно-песенный жанр:терме

119. Разновидность песен-утешений:естирту

120. Свадебная песня казахского народа:жар-жар

121. Наиболее распространённым жанром устной народной литературы были: сказки

122. Персонажи устного народного творчества Аяз би и Жиренше встречают в:Сказках.

123. Ученый-богослов, живший в г.Сыгнаке – Хисамаддин аль-Сыгнаки

124. Историю династии хана Джучи описывает исторический труд середины XVI в. «Шынгыснаме».

125. Как называлось произведение Усмана Кухистани? «Тарих Абулхаир-хани»

126. В 40-х годах XVI в. историю правления хана кочевых узбеков Абулхаира «Тарих-и Абулхаир-хани» написал:Усман Кухистани

127. Летописью истории казахских племен и народов Могулистана является научный труд XVI в. «Тарих- и- Рашиди» сочинение:Мухаммед Хайдар Дулати

128. В труде какого средневекового автора содержится наибольшая информация истории Могулистана? «Тарих и Рашиди» Мухаммеда Хайдара

129. В каком средневековом источнике содержатся сведения об образовании Казахского ханства?«Тарих и Рашиди» Мухаммад Хайдар Дулати

130. Исторический научный труд XVI в. «Тарих-и-Рашиди» Мухаммеда Хайдара написан на: персидском языке.

131. Исторический труд, повествующий о казахско-могульских отношениях в XVI-XVII вв.: «Хроника» Шах-Махмуда Чораса

132. Как назывались казахские исторические сочинения и генеалогии?шежeре

133. О жалаирах говорится, как о племенах покоренных Чингисханом, у историка Абулгази в его:«Шежире-и тюрк»

134. Кто автор книги «Древние тюрки»?Л. Гумилев

135. Наиболее важный памятник казахской исторической литературы ХVII в.:«Джами ат-таварих» Кадыргали Джалаири.

136. Ценным историческим источником о внутреннем и внешнем положении Казахского ханства в XVI-XVII веках был труд Кадыргали Жалаири:«Сборник летописей»

137. Памятник исторической литературы XVI- XVII вв. сочинение Кадыргали Джалайри «Джами ат-тауарих» написан арабским алфавитом на:казахском языке

138. Свое произведение Жалаири посвятил:Борису Годунову.

139. К. Жалаири был советником у:Кучума

140. Исторические произведения на казахском языке стали появляться в: XVI-XVII вв.

141. Популярная игра казахской молодёжи в XVI-XVII веках:белая кость

Религии и верования.

1. Религия средневековых тюркоязычных жителей Казахстана в период раннего средневековья:Тенгрианство

2. Главный бог тюрков:Тенгри

3. В период раннего средневековья тюркоязычные жители поклонялись:Тенгри.

4. В период раннего средневековья тюркоязычные жители поклонялись Тенгри и женскому божеству, покровительнице очага и детей:Умай ана

5. Хранительница домашнего очага у тюрков: Умай ана

6. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись женскому божеству Умай, которая считалась покровительницей:очага и детей

7. Главным объектом верований тюрков был: огонь

8. Как называли казахи в XVI-XVII вв. покровителя домашнего очага? От-ана (Огонь)

9. Тюрки в V-VII веках тела умерших:сжигали

10. В период раннего средневековья поклонялись Кок бори (волку) племена: тюрков

11. Древнеиранская религия, возникшая в VII-VI вв. до н.э., для которой характерно почитание четырех стихий - воды, огня, земли и воздуха.Зороастризм

12. Культ барана, распространенный у тюрков, был связан с: зороастрийским фавном

13. Зороастрийская вера была занесена в VI- VII вв. в казахстанские города: согдийцами

14. Медальон с символом манихейского божества, найден при раскопках города:Тараза.

15. Лица, занимающиеся распространением религии среди населения с иным вероисповеданием:Миссионеры

16. Роль основных миссионеров буддизма взяли на себя:Согдийцы

17. В раннем средневековье роль основных миссионеров буддизма взяли на себя:Согдийцы

18. На месте города Суяб найдены буддийские храмы, которые относятся к:VI-VIII вв.

19. Остатки буддийских храмов были обнаружены на месте города: Акбешим

20. Среди терракотовых фигур тюрков и согдийцев встречаются изображения: Будды

21. В VII-VIII вв. христианство несторианского толка широко распространилось в городах:Южного Казахстана и Семиречья

22. Кто способствовал проникновению христианства несторианского толка на территории Казахстана в средние века? Сирийцы

23. Как называется собрание высшего христианского духовенства? Собор

24. Собрание высшего христианского духовенства 431г., положившее начало гонению «несторианцев»: Эфесский собор

25.Надгробные камни с несторианскими надписями и символикой.Кайраки

26. Изображения, которые считаются символами христианства.Крест и голубь

27. Начало распространения ислама в Казахстане:VIII в.

27.1 Широкое распространение ислама на территории Казахстана можно отнести к:XIV в.

28. Ислам в Средние века появился в Казахстане с:юго-запада

29. Распространением ислама среди кыпчаков занимались:хорезмийцы

30. Распространенное в средневековом Казахстане течение в исламе, проповедующее смирение, аскетизм: Суфизм

31. С X в. в Южном Казахстане литературные и научные произведения стали писать на арабском языке из-за широкого распространения:ислама

32. Принятие ислама как государственной религии внесло изменение в развитие: городской архитектуры

33. Тип культовых сооружений средневековья:мечети, медрессе, мазары

34. По погребальным обрядам IX-XIII вв. можно проследить укрепление на территории Казахстана позиций: ислама

35. В XIV-XV вв. в Казахстане сосуществовали:ислам и шаманизм

36. На территории Казахстана в XIV - XV вв. основная часть населения наряду с исламом почитали и верховное божество:Тенгри.

Наши рекомендации