Коммуникационные основы администрирования
Вопросы для обсуждения
1. Коммуникации в публично-правовых связях:
- содержание структурных и функциональных элементов коммуникации;
- помехи в административной среде.
2. Информационное обеспечение администрирования:
- проблема создания информационно-правового пространства;
- информационно-компьютерные технологии.
3. Организация и регуляция коммуникативных процессов:
- коммуникативные акты, требующие организации и регуляции;
- связь государственной службы с общественностью.
Доклад:Электронное правительство – перспективы для России.
Литература
Беспалов П.В. Концепция электронного правительства и информационно-технологическая компетентность государственных служащих // Социоло-гия власти. – 2008. – № 3.
Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.
Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Управление обществен-ными отношениями. – М., 2009.
Севастьянова А.Е. Информационно-аналитические системы в электрон-ном правительстве региона // Регион: экономика и социология. – 2009. – № 4.
Контрольные задания
1. Что представляют собой коммуникации в системе публично-правовых связей?
2. Какие структурные и функциональные элементы включает в себя процесс социальной коммуникации?
3. Что такое государственная информация?
4. От чего зависит уровень информационного обеспечения администри-рования?
5. Какие информационно-компьютерные технологии используются в системе администрирования?
6. Как происходит организация и регуляция коммуникативной системы?
Тесты для самопроверки
Вопрос 1
Обмен информацией между различными системами посредством символов, знаков и образов называется:
а) информатизацией;
б) коммуникацией;
в) институционализацией;
г) организацией.
Вопрос 2
Докоммуникативная фаза обмена информацией в системе администрирования включает в себя:
а) инициирование, передачу и прием информации;
б) прояснение ситуации, изменение отношения к ней, коррекцию действия;
в) определение цели, анализ ожидания, прогнозирование ответных реакций;
г) все варианты верны.
Семинар 7.
Администрирование – разновидность профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих
Вопросы для обсуждения
1. Характер труда специалистов в сфере публичного администри-рования:
- специфика деятельности сити-менеджеров;
- профессиональные задачи и требования к компетентности специалистов в сфере администрирования.
2. Особенности социально-профессиональной общности государствен-ных служащих:
- разделение труда в государственном аппарате и состав основных категорий работников;
- признаки и основные индикаторы зрелости общности чиновников.
Доклад: Смысл и содержание профессии сити-менеджера.
Литература
Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг) // Российская газета. – 2009. – 12 марта.
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. – 2004. – 31 июля.
Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.
Медведев Д.А. «Россия, вперед!» - www.kremlin.ru
Контрольные задания
1. В чем заключается специфика труда специалистов в сфере публичного администрирования?
2. Каково содержание видов управленческой деятельности госслужащего?
3. Что называют должностью?
4. Что представляет собой государственная гражданская служба?
5. Как производится структурно-функциональное и профессионально-квалификационное разделение труда в государственном аппарате?
6. Каковы основные индикаторы зрелости общности чиновников?
Тесты для самопроверки
Вопрос 1
Индикаторами зрелости общности государственных служащих являются:
а) общая совокупность правил, привычек, убеждений, систематизи-рованный свод законов;
б) общий порядок работы, ресурсы, система связей и отношений;
в) общность ценностных установок, социальная самоидентифи-кация, сходство мотивации, общие принципы служебного поведения, осознание идентичности;
г) командный дух, научно обоснованное определение целей, строго очерченный перечень прав и обязанностей, общие интересы.
Вопрос 2