Понятие и роль логистики в формировании эффективных каналов товародвижения на международных рынках.

Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов и полуфабрикатов, доставки готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Цель логистики – создание возможностей и условий, обеспечивающих снижение уровня общих затрат и получение максимальной прибыли. Цель считается достигнутой, если нужный продукт соответствующего качества доставлен конкретному потребителю в конкретное место и конкретное время с минимальным уровнем затрат;

Ключевая роль в процессе реализации целей логистики принадлежит сфере управления материальными потоками, в качестве исполнителей которой выступают:

· транспортные предприятия общего пользования и экспедиционные фирмы;

· предприятия оптовой торговли, осуществляющие комплекс логистических операций с товаром;

· коммерческо-посреднические организации, не работающие с товаром, но оказывающие услуги по организации оптового оборота;

· предприятия – изготовители, чьи склады сырья и готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции.

Каждый из перечисленных участников специализируется на выполнении какой-либо группы логистических функций в виде логистических операций. К основным можно отнести следующие логистические функции по:

· формированию хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитию, корректировке и рационализации

· определению объемов и направлений материальных потоков

· разработке прогнозных оценок потребности в перевозках,

· определению последовательности продвижения товаров через места складирования при организации товаропродвижения;

· управлению запасами в сфере обращения,

· осуществлению перевозок и сопутствующих им операций по пути следования грузов к пунктам назначения;

· выполнению операций по упаковке, маркировке, подготовке к погрузке, погрузочно-разгрузочным работам и другим операциям,

· управлению складскими операциями, включающими процессы по приемке грузов, хранению, подсортировке и подготовке необходимого ассортимента, востребованного потребителями.

В рамках логистического процесса можно выделить следующие пять областей логистики, функционально отличающихся по своему внутреннему содержанию и назначению, но образующих единую логистическую систему.

Закупочная логистика – выбираются поставщики сырья и материалов, заключаются договоры, осуществляется контроль за их исполнением, вносятся соответствующие коррективы в случае изменения условий поставки.

Производственная логистика – управление материальными потоками внутри предприятия. При этом участники логистического процесса, как правило, не вступают в товарно-денежные отношения между собой.

Распределительная логистика – функции по управлению материальными потоками в процессе поставок готовой продукции. Решением этого круга задач занимаются производственные предприятия, а также те из них, которые осуществляют торгово-посредническую деятельность.

Транспортная логистика – реализуется процесс по доведению материальных потоков от первичного источника потребления сырья до конечного потребителя, выполняемый специальными транспортными организациями или собственным транспортом предприятий;

Информационная логистика – направленная на обеспечение рациональной организации движения материальных потоков на основе информационных технологий.

Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения максимального возможного уровня предоставляемых услуг при минимальных затратах всех видов ресурсов.


Наши рекомендации