Полит мысль эпохи Просвещения.

Политические учения Гоббса - Он создал свою политесескую теорию от части для того,стобы оправдать реставрацию монархии. Он полагал,что монархия самая лучшая форма власти,но в тоже время он отрицал теорию божественного происхождения королевской власти.Согласно Гоббсу люди будучи разумными,осознали безнадежность своего существования инашли выход из хаоса- общественный договор.Очевидно что Гоббс,по современным меркам ,больше консерватор,чем либерал,ибо даже либеральную идею об общественном договоре он интерпретировал таким образом,что выводы оказались консервативными: свобода,к тому же ограниченная возможна лишь в том случае ,если люди передают распоряжение ею монарху.

Политеское учение Локка - Его учение было самым реалистичным и влиятельным из всех других учений этого периода.Его правомерно называют родоначальником либерализма.Он впервые четко разделил такие понятия как "личность","общество","государство",поставив личность выше общества и государства.Он считал.что человек от рождения обладает естественными ,неотчуждаемыми правами,такими правами он считал права на "жизнь,свободу и собственность".Для Локка частная собственность - необсалютная ценность,а средство достижения свободного общества.Согласно Локку,государство действует только в целях защиты прав личности,ОНо не должно быть могущественнее личности,ибо личности создают общества,а общество создает государство.

Политическое учение Монтескье- Он разрабатывал проблемы совокупности факторов,определяющих "дух законов" или "образ правления" в своей работе "О духе законов".Одной из его заслуг была теория разделения властей,которая происходила от старой идеи "смешанного правления".Верховенство права по его мнению может быть обеспечена лишь разделением властей на законодательную,испольнительную и судебную с тем,чтобы различные власти могли взаимно сдерживать друг друга.

Политеская теория Мэдисона - Он придеоживался мнения о том,что народ единственный источник политической власти и выборы- характерная черта республиканского правления.У него вызывала тревогу фракция большинства,ибо она,как он отмечал,находясь у власти будет бесусловно , подавлять интересы меньшинства.Поэтому главное -"лишить большинство,имеющее особую страсть и интерес,способности действовать согласованно и приводить в исполнение теранические замыслы" и гарантировать свободу меньшинству.Он изобрел такую систему сдержек и противовесов,согласно которой каждая из трех властей,является относительно равной.

Политеское учение Руссо - Руссо рассматривает ассоциацию ,возникающую посредством заключения общественног договора,как "моральное и совокупное тело","общественного человека",который приобретает "свое единство,общую эдентичность,жизнь и волю" в результате отчуждения этих прав членами- создателями.Также он рассматривает проблему общей воли,заключающееся в том,что создание "морального и совокупного тела "государства является одновременно трансформацией "естественных" индивидумов в "моральных" граждан.Обладающих не только законными правами и обязанностями,но и соответствующими маральнвми понятиями и чувствами.

44. Полит учения: либерализм, неоконсервизм, элитарные полит концепции.

Политическая идеология- социально-значимая, теоретически оформленная система ценностей, взглядов, убеждений, идей, в которой отражаются интересы определенных слоев и которая служит закреплению или изменению общественных отношений.Либерализм- политическая идеология, отстаивающая приоритет прав и интересов личности по сравнению с интересами гос-ва и общ-ваКонсерватизм-социально-политическое течение, ориентированное на защиту традиционных устоев общ-ной жизни, незыблемых ценностей, отрицание революционных изменений. Неоконсерватизм- течение западной политической мысли, сочетающее трезвый реализм с ориентацией на сохранение и укрепление традиционных общественных ценностей.

46. Внутренняя политика гос-ва, её основные направления.

Понятие имеет достаточно длительную историю употребления в различных отраслях обществознания, однако специально разрабатывается в основном в рамках человеческого направления в политологии. Оно приобрело особую популярность к середине 20-го века. Политическое сознание даже в рамка политологии относится к числу междисциплинарных, комплексных категорий, с различных точек зрения исследуемых разными направлениями внутри политической мысли. Политическая социология выделяет в политическом сознании иные, прежде всего идеологический и массовый уровни, и сосредотачивает внимание на раскрытии содержательных характеристик демократического, консервативного, либерального, реформистского, революционного, тоталитарного, авторитарного и других типов политического сознания, трактуя его прежде всего как совокупность, с одной стороны, установок и стереотипов, сформировавшегося вне сферы политического сознания, и, с другой стороны, выводов, полученных в результате самостоятельного анализа индивидом или группой социально-политической деятельности, выделяя в качестве особых факторов идеологические компоненты политического сознания, оказавшие на него значительное влияние. Динамика и характеристики разных этапов развития политического сознания обычно исследуются на всех доступных уровнях – массовом, групповом и индивидуальном, что позволяет строить достаточно надежные прогнозы и оценивать вероятность конкретных вариантов модификации политических систем в исследуемых обществах. В целом, одним из ключевых в данном контексте является вопрос о связи политического сознания с функционирование политической системы. Важным функциональным направлением изучения политического сознания является исследование его обыденных и теоретико-идеологизированных форм. Обыденное политическое сознание отличается целым рядом специфических свойств: содержательной диффузностью, размытостью, “смутностью”, спутанностью и противоречивостью, отрывочностью, несистематизированностью, повышенной эмоциональностью, во многом случайностью его компонентов, стихийностью становления и развития под влиянием бытовых представлений о политике в рамках так называемого житейского здравого смысла. Одновременно, оно характеризуется устойчивостью и особого рода нерациональностью влияния на политическое поведение: даже вступая в противоречие с параметрами теоретико-идеологизированного политического сознания обыденной политическое сознание может продолжать определять такое поведение. В отличие от него, теоретико-идеологизированное политическое сознание исходит из строгих и стройных представлений, составляющих собой целостную рациональную систему взглядов и суждений, определенное мировоззрение, объясняющего окружающую человека политическую действительность на основе той или иной идеологической концепции и сводящееся к расширенному истолкованию идеологии на подлежащие осознанию сферы жизни. Диалектика перехода тех или иных компонентов политического сознания из одной формы в другую представляет собой существенный показатель социально-политического развития.

узкой группы лиц. Одним из важнейших путей рефор­мирования политической системы является разрешение данного противо­речия демократическими способами, позволяющими поставить личность в центр политической системы.

Формирование новой демократической стабильности, и эффективной политической системы - длительный и весьма сложный процесс. Требу­ется время для того, чтобы вызрели активно действующие политические институты, утвердились новые политические нормы, политический ре­жим свободного общества, практика политического плюрализма.

Политика и экономика.

Экономическая политика-деят-ть гос-ва по поддер-ю опред-х принципов развит-я эконо-й жизни, сохранен-ю известных пропор-й м-ду отраслями матер-го пори-ва и непроиз-ой сферы, т.ж. стимул-ю эконом. активности населения. П.Э. призвана реш-ть те зад-чи в слож. эконом-й сист-ме, кот. сама она решить в состоянии. Однако и П.С. не может решить все порблемы эконом-й сферы. Содержание П.Э. формир-ся вокруг решения задач по сох-ю покуп-ой спсоб-ти национальн. валюты, обеспеч. высок. степени занятости населения и внешнеэконом-го равновесия. П.Э. реализуется посредствам издаваемых гос-м законов, регулирующих соответ-ие обл-ти общест. жизни

с помощью кредитования и инвист-й, установ. налогов, опред. соц. пограмм и т.д. Главная задача П.Э.- формир-е гос. бюджета, опред. величину и хар-р субсидий, напав. в различ. отрасли эконом-ки, на поддержку ее частного, гос-го и общ. сектора. В завис-ти от конк-х целей политико-экономч. регулирования различают бюджетно-финансовую, кредитно-денежную, налоговую, инвестиционную и др. виды П.Э. В завис-ти от типа гос-ва и истор-х условий в основе П.Э. могут лежать методы жесток. администр-го регулирования, гибкое гос. регул-е без прямого контроля и принуждения или денежно-кредит-е регулирования.

Наши рекомендации