Права и обязанности преподавателя

Преподаватель имеет право:

  1. Вносить изменения и дополнения в силлабус в течение семестра.
  2. Требовать объяснений по фактам пропуска занятий.
  3. Снижать студентам оценки за задания по темам пропущенных без уважительной причине занятий до 25% по своему усмотрению
  4. Снижать оценку за самостоятельные работе не сданные своевременно на 25%.
  5. Не допускать к занятию студентов, опоздавших более, чем на 10 минут.
  6. Не принимать к проверке работы студентов, нарушивших правила академической честности.

Преподаватель обязан:

  1. Предоставить студентам силлабус в бумажной или электронной форме в первый день занятий по дисциплине.
  2. Своевременно информировать студентов о внесении изменений и дополнений в силлабус в течение семестра.
  3. Быть в аудитории во время аудиторных и внеаудиторных занятий СРСП согласно расписанию.
  4. Предоставлять студентам информацию об оценках.
  5. Аргументировано обосновывать выставленные студентам оценки.
  6. Соблюдать нормы этики по отношению к студентам.

Задания по дисциплине

1. Работа с базовым учебным пособием

Согласно графику выполнения и сдачи заданий студент самостоятельно изучает отдельный материал по каждой теме, изложенный в базовом учебном пособии. На контактных занятиях данный материал обсуждается совместно с преподавателем.

2. Письменная контрольная работа.

Согласно графику выполнения и сдачи заданий студенты выполняют на практическом занятии письменную контрольную работу по каждой теме, предусмотренной календарно-тематическим планом. На контактных занятиях данный материал обсуждается совместно с преподавателем.

3. Тестирование

Тест является формой проведения рубежного контроля знаний, проводится на 7-й и 15-й неделе на занятии СРСП по материалу пройденных за соответствующий период тем.

4. Индивидуальное домашнее задание.

Согласно графику выполнения и сдачи заданий студент выполняет задания для самостоятельной работы с последующей сдачей. Оформление: условие задач писать полностью; решение задач сопровождать подробным описанием.

5. Коллоквиум.

Это одна из форм учебных занятий, беседы преподавателя с обучающимися для выяснения знаний. Коллоквиум выполняет контрольно-обучающую функцию. Коллоквиум дает возможность диагностики усвоения знаний, выполняет организующую функцию, активизирует студентов, проводится на 6-й и 12-й неделе на занятии СРСП по пройденным материалам. Задания включают теоретические вопросы и практические задачи.

6. Экзамен.

Экзамен проводится в устной форме и включает следующие экзаменационные вопросы:

1. Первобытное общество людей на территории Казахстана. Археологические памятники древнейшего населения и их орудия.

2. Казахстан в эпоху каменного века. Памятники палеолита на территории Казахстана.

3. Саки и их социальное устройство, занятия, быт, культура. Взаимоотношения саков с соседними государствами.

4. Племена Казахстана в эпоху бронзы. Территория расселения усуней, кангюев, их социально-экономическая история и военно-политическая организация.

5. Образование древнетюркского государства. Социально-экономическое развитие Западно-тюркского каганата.

6. Карлуки. Образование и развитие государства Караханидов. Социальная сущность института «икты».

7. Государственные образования кимаков и кыпчаков. Экономические и политические связи кыпчаков со Средней Азией и Киевской Русью.

8. Государство огузов.

9. Образование государственности у найманов. киреев, их этнополитическая история, хозяйство.

10. Великий шелковый путь и роль Казахстана в развитии торговли. Города и поселения Казахстана в 6-12 вв.

11. Территория Казахстана в системе мировой цивилизации (6-12 вв.), развитие науки и культуры. Памятники архитектуры. Города и поселения Казахстана.

12. Образование монгольского государства и его внешняя политика. Борьба народов Казахстана, Средней Азии и Закавказья с монгольскими завоевателями.

13.Образование Золотой Орды, ее расцвет и падение.

14. Государство Тимура. Политическое устройство, экономическое развитие, внешняя политика.

15. Государство кочевых узбеков. Социальная структура общества и этнический состав населения.

16. Возникновение Ак Орды и Могулистана. Территория и население. Внутренняя и внешняя политика могульских правителей.

17. Материальная культура населения Казахстана в 5-12 вв.

18. Культура древнего Казахстана в VI-XIII вв. Аль-Фараби, Юсуф Баласагуни, Махмуд Кашкари, Ахмед Яссави и др.

19. Этнотерриториальное и социально-экономическое устройство Казахстана. Образования жузов. Этноним «казах» в 16 в.

20. Образование казахского ханства и процесс сложения казахской народности.

21. Наука и религиозные представления, язык и письменность 13 – первой половине 15 вв.

22. Основные этапы формирования казахской народности.

23. Казахское ханство в 16 веке. Внешняя политика казахского государства 16- 17 вв.

24. Правовые нормы казахского государства в 16-17 вв. Законы Тауке «Жеты жаргы».

25. Позднесредневековые города и поселения Казахстана: Туркестан, Тараз, Испиджаб.

26. Хакназар хан. Укрепление государства во второй половине 16 в.

27. Политико - правовое устройство казахского ханства в 17 веке.

28. Социально-экономическое и внутри-политическое положение Казахстана в первой половине 18 в.

29. Жонгарское нашествие на территорию Казахстана в 20-40-е годы XVIII века. «Актабан-шубырынды, Алакол-сулама». Освободительная борьба казахского народа с джунгарскими завоевателями.

30. Присоединения Казахстана к России: цели, этапы, итоги.

31. Политика царизма в Казахстане в первой половине XIX века. Уставы «О сибирских киргизах» и «Об оренбургских киргизах».

32. Административные реформы царизма в Казахстане в 60 и 80-90-е годы XIX века. Их характер.

33. Судебное устройство, налоговая и земельная политика по реформам 1867- 1868 и 1891 гг.

34. Восстание казахов в Уральской, Тургайской областях в 1868-1869 гг. и на Мангышлаке в 1870 г.

35. Казахско-русские взаимоотношения в XVI-XVII вв.

36. Военная и государственная деятельности Абильмансура (Абылая).

37. Материальная культура казахов в XV-XIX вв.

38. Восстание казахов Младшего жуза (1783-1794 гг.) под руководством Сырыма Датова. Его характер. Проект генерал-губернатора Игельстрома.

39. Букеевское ханство. Восстание под руководством И.Тайманова и М.Утемисова.

40. Политика кокандских и хивинских ханов в южных районах Казахстана в XIX в. Освободительная борьба казахского народа против гнета среднеазиатских ханов.

41. НЭП в Казахстане: причины, содержание, социально-экономические итоги.

42. Восстание казахов под руководством султана Кенесары, его характер, ход, причины поражения.

43. Участие казахов в крестьянской войне под предводительством Е.И. Пугачева. Отголоски войны - движение невидимки.

44. Просветительское движение среди казахского народа. Ч.Валиханов, И. Алтынсарин, А. Кунанбаев и их научное наследие.

45. Социально-экономические отношения в Казахстане во второй половине XIX в. Переселенческий вопрос в 80-90-е годы XIX в

46. Культура Казахстана в XIX веке. Русская интелегенция и Казахстан.

47. Культурная революция и ее влияние на казахское общество.

48. Проникновение и развитие капиталистических отношений в Казахстане во второй половине XIX века.

49. Влияние русской буржуазно-демократической революции на политическую жизнь Казахстана.

50. Культурная жизнь Казахстана в начале 20 века.

51. Казахстан в годы первой мировой войны. Восстание 1916 года, его причины, движущие силы, характер.

52. Казахстан в период Февральской революции 1917 года. Образование национальных партий в Казахстане, их программные установки.

53. Октябрьская революция 1917 года в России. Установление советской власти в Казахстане и ее первые шаги в хозяйственном и культурном строительстве.

54. Гражданская война – трагедия народа (1918-1920 гг.).

55. Политика «военного коммунизма» в Казахстане: сущность, методы и формы ее осуществления.

56. Голод 1921 года, 1932-1933 годов, его причины и последствия.

57. Становление казахской государственности на советской основе: этапы, содержание процесса.

58. Общественно-политическая жизнь в Казахстане в 20-е годы XX века. Дискуссии о путях перехода к социализму. Голощекин Ф.И. и его политика «Малого Октября» в Казахстане.

59. Коллективизация в Казахстане и массовое оседание кочевых и полукочевых хозяйс тв: ход, особенности, методы их проведения и итоги.

60. Казахстан в годы индустриализации.

61. Социальные реформы в Казахстане в период обретения независимости.

62. Культура Казахстана в 50-80 гг. XX в.

63. Казахстан в годы Великой Отечественной войны.

64. Культура и наука Казахстана в период ВОВ.

65. Депортация народов в Казахстан в годы Великой отечественной войны, их размещение и судьбы.

66. Тоталитарная система и судьбы казахстанской интеллигенции (30-50-е гг. XX века).

67. Репрессии против интелегенции в 40-начале 50-х годов. Е.Бекмаханов, М.Ауезов и другие.

68. Освоение целинных земель в Казахстане и ее социально-экономические итоги

69. Экономическое положение Казахстана в 70-80гг. XX века. Промышленность. Кризисные явления в сельском хозяйстве.

70. Развитие науки, литературы и искусства республики в 1946-1970 гг.

71. Общественно-политическая ситуация в Казахстане в 70-80-е годы XX века. Декабрьские (1986г.) события в Алматы: правда и вымысел.

72. Казахстан в условиях перестройки: предпосылки, этапы, цели, итоги.

73. Очередное Послание Президента страны народу Казахстана.

74. Национально - демографическая политика в Казахстане 19-20 вв.

75. Распад СССР. Образование Республики Казахстан. Провозглашение независимости Казахстана и создание СНГ.

76. Международные отношения РК. Вступление в ООН и другие Международные организации. Председательство Казахстана в ОБСЕ.

77. Основные направления внутренней и внешней политики суверенного государства.

78. Экономические реформы 90-х гг. в Казахстане: начало, цели, состояние и перспективы.

79. Казахстан - 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана.

80. Н.Назарбаев как политический и государственный деятель. Содержание книг Н.Назарбаева «Казахстан на пороге XXI века» и «В потоке истории».

81. Современные межнациональные отношения в Казахстане. Форум и Ассамблея народов Казахстана. Создание национально - культурных центров.

82. Современные партии и движения в Казахстане.

83. Казахская диаспора за рубежом.

84.Преобразования в системе образования. Закон о языках(1989, 1997 гг.).

85.Культура Казахстана на современном этапе: развитие нового мышления в сфере духовной культуры.

86. Конституция Республики Казахстан (1995 год). Опыт создания основного закона страны.

87. Провозглашение государственной независимости Казахстана и введение новых государственных символов.

88. Современные экологические проблемы РК.

89. Концепция ускорения социально-экономического развития. Курс на перестройку.

90. Культурные процессы в Казахстане в 90-е годы.

Тематика рефератов

1. Место истории в системе наук.

2. Восточный Казахстан в эпоху камня и бронзы.

3. Андроновская культура.

4. Ранние кочевники Восточного Казахстана (по письменным и археологическим источникам).

5. Искусство сакских племен.

6. Савроматы и сарматы.

7. Социально-экономическая и политическая история хуннов.

8. Происхождение и развитие человека.

9. Хозяйство и быт хунну.

10. Хунну и Великое переселение народов.

11. Развитие ремесла у хуннов.

12. Этапы сарматской культуры.

13. Памятники сарматской культуры в Западном Казахстане.

14. Государство огузов.

15. Кимакский каганат.

16. Кыпчаки и их роль в мировой истории.

17. Государство Караханидов.

18. Великий шелковый путь как торговая артерия. Трассы и направления шелкового пути.

19. Города Южного Казахстана и Семиречья в VI - начале XIII вв.

20. Арабское завоевание и распространение ислама.

21. Военно-административная система и фискальная политика государства огузов и кимаков как отражение специфики этнополитических объединений раннего сред­невековья.

22. Тюркская средневековая политико-правовая мысль.

23. Научная мысль средневекового Казахстана.

24. Религиозные воззрения жителей Казахстана в VI - XIII вв.

25. «Достижение счастья в Добродетельном Граде» (общественно-политические взгляды аль-Фараби)

26. Юсуф Баласагунский - классик тюркоязычной литературы.

27. Ахмед Яссауи — основоположник тюркской ветви суфизма.

28. Чингисхан как полководец и государственный деятель.

29. Экономическое и политическое развитие Золотой Орды.

30. Чагатаидское государство.

31. Походы Тимура. Южный Казахстан в составе государства Тимуридов.

32. Северный Казахстан и Западная Сибирь в XIII-XVI вв.

33. Образование и развитие Монгольского государства

34. Монгольское влияние на социально-экономическую и политическую жизнь на­родов Казахстана.

35. Материальная культура Казахстана в XIII - XV вв.

36. Духовная культура Казахстана в XIII - XV вв.

37. Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи - выдающееся творение средневековых

зодчих.

38. Легенды и предания о происхождении казахов.

39. Процесс этногенеза в Казахстане.

40. Этнос и условия, необходимые для его формирования.

41. Роль племенных союзов, проживавших на территории Казахстана в формировании казахской народности.

42. Развитие хозяйства как важное условие формирование казахского этноса.

43. Политическая история Казахского ханства в 15-18 веках.

44. Правители Казахского ханства.

45. Законы "Жеты - Жаргы" как памятник казахского обычного права.

46. Казахско-джунгарские войны.

47. Казахское ханство - образец степной государственности.

48. Место и роль земледелия в развитии производительных сил Казахского ханства.

49. Система водосбора и водоснабжения в хозяйстве казахов.

50. Торгово-экономические связи Казахстана в XV- XVIII веках.

51. Культура и религия Казахстана в XV- XVIII веках.

52. Устное поэтическое творчество Казахстана в XV- XVIII веках («Кобланды- батыр», «Ер-Таргын», «Козы-Корпеш» и др.).

53. Туркестан - столица Казахского ханства.

54. Толе би, Казыбек би, Айтеке би и идеи казахского единства.

55. Жизнь и творчество М.Хайдара.

Тематика курсовых работ

1. Проблема сохранения культурного наследия Казахстана (по материалам археологических исследований).

2. Археологическая наука Казахстана в XXI веке.

3. Царица Томирис в книге Б.Джандарбекова.

4. Саки и Дарий.

5. Саки и Александр Македонский.

6. Хунны-гунны: этимология слова

7. Государство тюрков и его оценка в работе Л. Гумилёва «Древние тюрки».

8. Казахская степь глазами европейских путешественников (Марко Поло, Плано Карпини, Виллем Рубрук)

9. Аттила – вождь гуннов.

10. Бумын – каган и образование Тюркского каганата.

11. Государство тюрков и его оценка в работе Л. Гумилёва «Древние тюрки».

12. Духовная культура тюркских народов. Религиозные верования и культы.

13. Военное искусство казахов в XV-XVII вв.

14. Особенности и последствия исламизации тюркского мира.

15. Письменные источники, исторические легенды и генеалогические предания о возникновении Казахского ханства.

16. Великие ханы Казахского ханства

17. Геополитика Российской империи в отношении Казахстана.

18. Формирование полиэтничного состава населения Казахстана в XVIII – начале XX вв.

19. Казахская национальная интеллигенция (ХIХ – начала ХХ вв.)

20. Ф.И. Голощёкин и его политика «Малого Октября» в Казахстане.

21. Политическая и экономическая жизнь Казахстана в 60-80-е гг. ХХ века по книге Д. А. Кунаева «О моем времени».

22.Казахстан в эпоху реформ М.Горбачева.

23. Распад СССР. Образование Республики Казахстан.

24. Возрождение государственной независимости Казахстана: сущность и значение.

25. Ежегодное послание Президента народу Казахстана в рамках стратегии «Казахстан – 2030».

26. Ассамблея народов Казахстана.

27. Астана – столица суверенного Казахстана.

28. Проблема оралманов в РК

29. Внешняя политика Казахстана в 2000-2007 гг.

30. Экономические реформы независимого Казахстана

31. Казахстанско-российское сотрудничество в 2000-2007 гг.

32. Назарбаев как политический и государственный деятель

Максимальная оценка за реферат – 24 балла

Критерии выставления оценки следующие:

При оценке знаний следует исходить из следующих рекомендаций: "Отлично" ставится за точное и прочное знание материала в заданном объеме. В письменной работе не должно быть ошибок. При устном опросе речь студента должна быть логически обоснована и грамматически правильна.

"Хорошо" ставится за прочное знание предмета при малозначительных неточностях, пропусках, ошибках (не более двух-трех).

"Удовлетворительно" – за знание предмета с заметными пробелами, неточностями, но такими, которые не служат препятствием для дальнейшего обучения.

"Неудовлетворительно" – за незнание предмета, большое количество ошибок в устном ответе либо в письменной работе.

Система оценки знаний

Вид занятий 1 рубежный контроль 2 рубежный контроль
Работа на лекционных занятиях 100% 100%
Работа на семинарских/ практических занятиях 100% 100%
Выполнение заданий СРСП и СРС 100% 100%
Рубежный контроль 100% 100%
Итоговый текущий контроль (ТК) 100% 100%
Экзамен (Э) 100%
Итоговый контроль (ИК) 100%

ТК = Права и обязанности преподавателя - student2.ru

где S – оценка по каждому виду занятий

N – количество оценок

Итоговая оценка складывается по формуле:

Права и обязанности преподавателя - student2.ru

Шкала оценки знаний

Учебные достижения по всем видам контроля будут оцениваться по многобалльной системе, предоставленной в шкале оценок:

Оценка Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по традиционной форме  
А 4, 0 95-100 Отлично
А- 3, 67 90-94
В+ 3, 33 85-89 Хорошо
В 3, 0 80-84
В- 2, 67 75-79
С+ 2, 33 70-74 Удовлетворительно
С 2, 0 65-69
С- 1, 67 60-64
D+ 1, 33 55-59
D 1, 0 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно

Наши рекомендации