Установленных законами, указами и постановлениями, деятельность в этой сфере

иных федеральных органов исполнительной власти. Министерство

возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный

министр).

Государственный комитет РФ, федеральная комиссия России – федеральные

Органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе

Межотраслевую координацию по вопросам, отнесённым к их ведению, а также

функциональное регулирование в определённой сфере деятельности.

Государственный комитет РФ, федеральную комиссию РФ возглавляют соответственно

председатель государственного комитета РФ и председатель федеральной комиссии

России.

Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России

– федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные

(исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в

установленных сферах. Федеральную службу РФ возглавляет руководитель

(директор) федеральной службы России, российское агентство – генеральный

директор российского агентства, федеральный надзор России – начальник

федерального надзора России.

Впредь до внесения изменений и дополнений в соответствующие федеральные

законы конкретные наименования федеральных органов исполнительной власти

определяются в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной

власти, утверждённой Президентом РФ.

Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и

ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению Председателя

Правительства РФ. Положения о федеральных органах исполнительной власти,

подведомственных Президенту РФ по вопросам, закреплённым за ним по вопросам,

закреплённым за ним К РФ и законами, утверждаются Президентом РФ, а о других

федеральных органах исполнительной власти – Правительством РФ. Предельная

численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и

территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

утверждаются Правительством РФ.

Статусу каждого органа исполнительной власти соответствует порядок назначения

его руководителей. Так, федеральные министры назначаются на должность и

освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя

Правительства РФ. Заместители федеральных министров назначаются на должность

и освобождаются от должности Правительством РФ или в соответствии с законами.

Назначение на должность и освобождение от должности руководителей федеральных

органов исполнительной власти, кроме федеральных министров и руководителей

органов, подведомственных Президенту РФ, осуществляется Правительством РФ.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, подведомственных

Президенту РФ по вопросам, закреплённым за ним К РФ и законами, назначаются

на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке.

В зависимости от статуса того или иного органа законодательно определяются

права его руководителей. При этом не допускается приравнивание должностных

лиц к более высоким должностям в форме наделения правами по этим должностям

или присвоения ранга.

Требования, предъявляемые к актам органов исполнительной власти

Качество административных актов зависит от соблюдения их авторами ряда

требований, которым должны соответствовать издаваемые ими акты.

1)целесообразность акта. Акт должен быть полезен с точки зрения

общественных, а не личных или аппаратных интересов, он должен быть научно

обоснован. Нецелесообразность акта делает его эффективность нулевой, а

исполнение такого акта - принести огромный вред обществу.

2)законность акта. Т.е.:

n наличие компетенции у его автора;

n соответствие его закону по существу;

n соответствие цели закона;

n принятие его в установленный законом срок;

n соблюдение процессуальных прав издания акта.

В науке АП акты, не соответствующие закону считаются дефектными. Их делят на

оспоримые (незаконность таких актов не очевидна, спорна) и ничтожные (их

юридическая несостоятельность очевидна). Акты признаются незаконными, если:

n есть прямое указание закона;

n грубо нарушена подведомственность;

n нет законного основания для принятия акта;

n нарушен срок давности;

n акт предписывает совершение преступления и т.п.

3)организационно-технические требования, т.е. требования к культуре

оформления акта. Это:

n язык акта;

n присвоение ему номера;

n наличие в тексте даты издания;

n сведения о том, где и кем он принят;

n подписи;

n (в ряде случаев) специальные бланки, формуляры, четкие оттиски

штампов, печатей и т.п.

Культурность предполагает и своевременное доведение актов до адресатов,

правильное ведение делопроизводства, хранение письменных актов.

Эти требования должны предъявляться к каждому решению административной власти.

Билет №13

Наши рекомендации