О переселении граждан из аварийного жилищного фонда

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О переселении граждан из аварийного жилищного фонда

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы переселения граждан из аварийного жилищного фонда[О1] , признанного таковым после 1 января 2012 года.

Статья 2. Основания и порядок признания многоквартирных домов аварийными

1. Основанием для признания многоквартирного дома аварийным является наличие негативных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить постоянное проживание граждан в жилых помещениях, расположенных в таком доме, вследствие угрозы безопасности жизни и здоровья граждан, в том числе связанной с ухудшением эксплуатационных характеристик такого дома или отдельных его частей в результате физического износа в процессе эксплуатации такого дома, а также вследствие аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций[О2] , вследствие террористических актов, иных неправомерных действий третьих лиц, которые привели к снижению до недопустимого уровня надежности многоквартирного дома, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Перечень критериев признания многоквартирного дома аварийным устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Многоквартирный дом не может быть признан аварийным в случае, когда без проведения реконструкции такого дома возможно минимизировать влияние указанных в части 1 настоящей статьи негативных факторов среды обитания человека до допустимого уровня, в том числе путем проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в таком доме.

3. Признание многоквартирных домов аварийными осуществляется органами государственного жилищного надзора [О3] (далее – уполномоченный орган) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Решение о признании многоквартирного дома аварийным должно содержать следующие сведения:

1) кадастровый номер и адрес многоквартирного дома;

2) кадастровый номер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (при его наличии);

3) характеристика обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным;

4) возможный срок временного проживания граждан в жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме, с указанием даты вывода данного многоквартирного дома из эксплуатации и запрета на использование жилых помещений в таком доме.

5. Порядок информирования о решениях принятых уполномоченным органом, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления[О4] устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

Статья 7. Требования к жилым помещениям, предоставляемым гражданам в связи с их переселением из многоквартирных домов, признанных аварийными

1. Гражданам, которые являются малоимущими с учетом критериев, установленных в соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации, и состоят на учете нуждающихся в переселении, в связи с их переселением из жилых помещений, расположенных в признанных аварийными многоквартирных домах, предоставляются другие жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Жилое помещение по договору социального найма при переселении может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 58 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

2. Гражданам, которые соответствуют установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 913 Жилищного Кодекса Российской Федерации критериям и состоят на учете нуждающихся в переселении, в связи с их переселением из жилых помещений, расположенных в признанных аварийными многоквартирных домах, предоставляются другие жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Указанным гражданам жилые помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 58 Жилищного Кодекса Российской Федерации, либо не более чем в два раза превышающей общую площадь жилого помещения, расположенного в соответствующем многоквартирном доме, признанном аварийным, и находящегося у них в пользовании по договорам социального найма, договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или на праве собственности. Если в заявлении гражданина, принятого на учет нуждающихся в переселении, указано, что он согласен на предоставление по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилого помещения общей площадью менее нормы предоставления, размер общей площади предоставляемого жилого помещения может быть менее установленного размера, в том числе менее нормы предоставления, но не менее учетной нормы.

3. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам в связи с их переселением, применяются правила, установленные частями 7, 8 и 9 статьи 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется без учета общей площади жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, а также жилых помещений, являющихся комнатами в коммунальной квартире.

4. Предоставляемое гражданам в связи с их переселением другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, в границах которого расположен соответствующий многоквартирный дом, признанный аварийным, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. При этом такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

5. Не допускается предоставление гражданам в связи с их переселением другого жилого помещения в виде комнаты.

6. В случае, если на дату вывода многоквартирного дома из эксплуатации и запрета на использование жилых помещений в таком доме в целях временного или постоянного проживания граждан другие жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования не предоставлены гражданам, вставшим на учет нуждающихся в переселении, такие граждане подлежат переселению в жилые помещения маневренного фонда для временного проживания до предоставления им других жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда социального использования в связи с их переселением[О9] .

Статья 16

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Президент

Российской Федерации

[О1]Учитывая то, что по тексту мы ведем речь только про МКД, думая стоит и здесь конкретизировать

[О2]Понятно, что данные факторы должны быть учтены, но стоит ли в настоящее время менять существующий порядок переселения? Думаю, что данный вопрос необходимо обсудить дополнительно

[О3]Идея переноса данного вопроса на субъектовый уровень, в принципе, хорошая, позволит исключить влияние фактора отсутствия денег и замалчивания на данной почве реального состояния дел, но считаю необходимым сохранить комиссионный принцип принятия решения по признанию аварийными МКД

[О4]Здесь идет противоречие с частью 3 данной статьи, кто же принимает решение?

[О5]Может стоит состав сведений отдать в полномочия ПРФ?

[О6]Считаю, что здесь необходимо сделать оговорку про их соответствие критериям по статье 4, думаю, что только в этом случае можного говорить про предоставление жилья, во всех остальных случаях выкуп по 32 статье ЖК (если у них есть другие жилые помещения, зачем обеспечивать их жильем?)

[О7]Думаю здесь необходимо вести речь о дате признания дома аварийным и уведомления граждан об этом, а может привязаться к дате принятия решения собственниками о судьбе дома? Думаю стоит обсудить!

[О8]Здесь только судебный порядок?!

[О9]Может имеет смысл установить сроки? Такими положениями мы стимулируем рост маневренного фонда

[О10]Смысл давать оговорки, для таких лиц, это будет способствовать истечению сроков распространяющихся на ухудшение жилусловий, может я и не прав!

[О11]Мы нигде ранее не говорим о порядке, только о критериях, но пытаемся описать сам порядок в проекте закона!!!

[О12]Мне кажется слишком большой срок, необходимо ограничить одним годом

[О13]Здесь необходимо обсудить механизм, возможны злоупотребления

[О14]Почему бы не прописать данное условие для собственников, для которых только выкуп в данной ситуации

[О15]Это решение принимает уполномоченный рган, а не общее собрание, они только должны реализоввывать принятое решение

[О16]Если реестр ведет уполномоченнй орган ГЖИ, то каким образом ОМС будет туда вносить сведения?

[О17]Думаю в реестр тоже необходимо включать данные сведения

[О18]А что дальше делаем, если собственник нуждается в жилье? Это процедура эквивалентна выкупной цене, но решает проблему обеспечения жилищных прав

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О переселении граждан из аварийного жилищного фонда

Наши рекомендации