Коллоквиум (собеседование). Тема: Проектирование политической кампании.
Тема: Проектирование политической кампании.
На основе изучения литературы представить политическую кампанию как целостный процесс. Главными условиями достижения целостности и эффективности политической кампании являются обоснованность ее стратегии, продуманность тактики, компетентность и согласованность действий тех, кто осуществляет управление политической кампанией. Акцент необходимо сделать на изучении особенностей проектирования и планирования политических кампаний.
Литература для коллоквиума
1. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. М., 2000.
2. Жуков К., Карнышев А. Азбука избирательной кампании. М., 2001.
3. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под ред. В.С. Комаровского. М., 2001.
4. Технология и организация выборных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. М., 1993.
Тематика рефератов:
1. Политический менеджмент как теория и практика рационального управления.
2. Коммуникативные технологии XXI века.
3. Манипуляция в политических кампаниях.
4. Политический менеджер – профессия XXI века.
5. Политический менеджмент и политический PR.
6. Средства массовой информации и политические кампании.
Основная литература
1. Мусиенко Т.В., Лукин В.Н., Федорова Т.Н., Сосковец Л.И. Политология: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Мячина. СПб., 2003. Гл. 7.
2. Мухаев Р.Т. Политология: Учебник для вузов. 2-е изд. М., 2001. Тема XXI.
3. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учеб. пособие. М., 2002.
4. Пушкарева Г.В. Политология: Краткий курс лекций. М., 2002. Лекция 11.
Тема 15: Новые политические технологии.
Логические задания
№1. Объясните, чем различаются решения группы давления, государственные, административные, партийные и политические решения и какие точки зрения существуют в науке в отношении политических решений.
№2. Назовите и охарактеризуйте наиболее популярные технологии и методы, используемые специалистами по связям с общественностью. (См: Блэк С. Паблик рилейшнз. М., 1990; Варакута С. А., Егоров Ю. Н. Связи с общественностью. М., 2001; Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под ред. В. С. Комаровского. М., 2001).
№3. В Окинавской хартии глобального информационного общества говорится: «Информационно-коммуникативные технологии являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование информационного общества ХХ века». Подписав в июне 2000 г. этот документ, Россия взяла на себя обязательства способствовать распространению инфокоммуникационных технологий. Так, примером использования информационно-телекоммуникационной системы является государственная автоматизированная система (ГАС) «Выборы», предназначенная для обслуживания выборов на всей территории РФ. Выделите положительные и отрицательные стороны этой информационной системы в избирательный процесс.
ТЕСТЫ
Выберите правильный вариант ответа.
I. Политические манипуляции представляют собой:
а) особый вид воздействия, когда человека побуждают к действиям, которые тот не намеревался осуществить в данный момент;
б) угрозу применения санкций в политике;
в) внешнее принуждение в политике;
г) властное воздействие.
II. Кто из перечисленных мыслителей назвал бюрократию – «идеалом всякой организации» и считал ее, в большей степени, позитивной, как технологию управления?
а) С. Липсет;
б) М. Вебер;
в) Р. Даль;
г) Т. Парсонс.
III. Какие из перечисленных новых политических технологий не считаются «грязными»?
а) подкуп избирателей;
б) регистрация большого количества кандидатов на одно место;
в) сознательная подтасовка фактов;
г) политические технологии формирования команд разных уровней;
д) использование административного ресурса.
Дать определение терминам:
I блок:
- политические технологии;
- политический компромисс;
- СМИ.
II блок:
- новые политические технологии;
- алгоритм решения политической задачи;
- адресные группы в политике.
III блок:
- политическая манипуляция;
- политическое консультирование;
- политический пикет.
IV блок:
- «грязные технологии»;
- информационные технологии;
- политический митинг.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое «политические технологии»?
2. Выделить основные виды технологических приемов в политике.
3. Раскрыть содержание понятия «политическое манипулирование».
4. В чем заключаются особенности информационно-коммуникационных технологий в политике?
5. Назовите основные сферы применения инфокоммуникационных технологий в политике?
6. Каковы возможности и перспективы применения сети Интернет в предвыборных кампаниях?
7. Сформулируйте основные подходы к определению термина «информационная война в политике».
8. Охарактеризуйте методы принятия политических решений (консенсус, компромисс, гегемония).
9. Перечислите основные приемы и способы технологий связи с общественностью.
10. В чем суть технологий политического лидерства?
11. Каковы основные направления борьбы с бюрократизмом на разных этапах развития российского общества?
12. Проанализируйте структуру избирательных технологий.