Оценивание видов учебной деятельности

Конкретные виды оцениваемой деятельности Формы (методы) контроля Оцениваемые продукты деятельности (если предусмотрены) Баллы (максимум)
Обязательная аудиторная работа
1 Посещение учебных занятий Текущий (отметка о посещении) Конспект лекции, материалы п.з. 20 баллов
2 Активное участие в практическом занятии (обсуждение, дополнение, дискуссия и т.п.) Текущий (оценка объективности мнения, убедительности примеров и фактов) Тезисы выступления 8 баллов
3 Самостоятельное решение задачи Текущий (оценка) Проверка рабочей тетради 8 баллов
4 Выполнение письменного тестового задания Промежуточный (оценка за тест) Проверка теста 20 баллов
Обязательная самостоятельная работа
5 Подготовка доклада Промежуточный (оценка за доклад) Доклад 14 баллов
Дополнительная аудиторная и самостоятельная работа (премиальные баллы)
6 Выступление на конференции по теме дисциплины Текущий Тезисы, статья 7 баллов
ИТОГО в рамках текущего контроля 70 баллов
ИТОГО в рамках промежуточной аттестации 30 баллов
ВСЕГО по дисциплине за семестр до 100 баллов
           

Текущий контроль

Текущий контроль посещаемости оценивается в баллах, максимальное количество – 20. Каждое посещенное студентом занятие оценивается в 1 балл. Минимальный проходной балл – 18.

За активное участие на практических занятиях, особенно во время дискуссий, деловых игр, студент может получить до 8 баллов. На одном занятии студент может получить 1-3 балла, в зависимости от степени его участия (активности).

Решение практических задач. В течение семестра студент должен принимать активное участие в решении практических задач. Такая активность выражается в самостоятельном решении задач, решение задач у доски. Максимальное количество баллов, которые студент может набрать за выполнение практических заданий – 8. Минимальный проходной балл – 5. За практическое задание студент может получить 1- 3 балла:

3 балла – задание выполнено полностью и не содержит ошибок;

2 балла – задание выполнено полностью, но имеются незначительные ошибки;

1 балл – задание выполнено частично и\или содержит грубые ошибки.

Текущий контроль теоретических знаний проводится в форме письменного тестирования. В течение семестра предусмотрено два теста: в середине и в конце семестра. Максимальное количество баллов, которые студент может набрать за 2 теста – 20. Каждый тест состоит из 20 вопросов. Студент может получить максимально за один тест 10 баллов. Минимальный проходной балл – 10.

При оценке каждого вопроса, содержащегося в тесте, используется следующая шкала оценки:

0,5 баллов – дан правильный ответ на поставленный вопрос;

0 баллов – дан не правильный ответ или отсутствует ответ на поставленный вопрос.

Текущий контроль, проводимый на практических занятиях, направлен на оценивание практической подготовки студентов.

Подготовка и выступление с докладом. В течение семестра каждый студент должен подготовить и защитить (в установленные сроки) 2 доклада по темам, выданным преподавателем. Максимальный балл, который студент может набрать 14, за один доклад – 7, минимальный проходной балл – 3. Доклад оценивается по следующей шкале:

5 баллов – содержание темы раскрыто полностью, защита прошла успешно, студент ответил на все дополнительные вопросы.

4 баллов – раскрыто основное содержание темы, защита прошла успешно, студент ответил не на все дополнительные вопросы;

3 балла – содержание темы раскрыто частично, защита прошла успешно, студент не ответил на дополнительные вопросы;

Доклад, не подготовленный и не защищенный в согласованный с преподавателем срок, числится в качестве долга за студентом, который закрывается в конце семестра.

Итоговый контроль

В экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента проставляется: «зачет», «не зачет». Для получения «зачет» студенту необходимо набрать минимум 56 баллов.

Система и критерии выставления оценок на основе семестрового рейтинга по дисциплине

Сумма баллов Отметка о зачете Критерии оценивания
85 – 100 Зачтено Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические компетенции сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
70 – 84 Теоретическое содержание курса освоено полностью, основные практические компетенции в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены с незначительными ошибками, ни одно из выполненных заданий не оценено минимальным числом баллов.
56 – 69 Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические компетенции не сформированы, предусмотренные программой обучения учебные задачи выполнены с большим количеством ошибок.
0 – 55 не зачтено Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические компетенции не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий либо не выполнено, либо содержит грубые ошибки; дополнительная самостоятельная работа над материалом не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

Для тех студентов, которые не смогли набрать необходимое количество баллов проводится дополнительное занятие для сдачи обязательных точек (тестов, рефератов) и устный опрос.

Максимальное количество баллов, которые студент может набрать при устном опросе – 30. Каждый вопрос оценивается в 3 балла:

3 балла – дан полный ответ на поставленный вопрос;

1-2 балл – дан частично правильный ответ;

0 баллов – нет ответа.

Наши рекомендации