Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6144

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Примерные темы курсовых работ по педагогике

1. А.С. Макаренко о детском коллективе. 2. А.С. Макаренко о труде и трудовом воспитании. 3. А.Ф. Иоффе как педагог-организатор. 4. Авторские школы в России. 5. Актуальные проблемы экологического воспитания учащихся. 6. Взаимосвязь

Документация социального педагога школы (примерный перечень)

Социальный педагог, работающий в школе, может иметь следующую документацию (по согласованию с администрацией): 1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, законов и подзаконных актов по

Цели и задачи методической работы в ДОУ

Введение.«Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает рис, Умный, культивирует почву, Дальновидный воспитывает работника» (И. Иманцуми) Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего,

Глава 2. Оценка, отметка, оценивание в системе контроля результатов обучения

• Развитие оценочной системы обучения • Понятие оценки, отметки, оценивания • Функции и виды оценки • Сравнение традиционной системы оценки с современными подходами к оценке учебных достижений учащихся ^ Развитие оценочной

Билет № 1. Современная система дошкольного образования в России, ее структурные компоненты

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих

Тема 1.4. Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов

-Теоретические основы создания предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов; - Понятие о предметно-развивающей среде, ее роль, цели и задачи; - Влияние особенностей программ и УМК начального общего образования при

Реформы образования в советский период

В советский период (1917-1991) реформы школы проходили под непосредственным руководством партии и правительства. Развитие школьной системы жестко регламентировалось партийно-правительственными постановлениями. Задача

Реформы Петра 1 в области образования

Российского образования в ХVIII веке целиком связано с грандиозной личностью Петра I, великого реформатора, придававшего образованию первостепенную государственную значимость. В своих циркулярах он требовал, чтобы подданные

Принцип развивающего обучения

Принцип воспитывающего обучения.Принцип воспитывающего обучения отражает закон единства обучения и воспитания. Воспитание в процессе обучения осуществляется в первую очередь содержанием учебного материала: а) Изучение основ

Достоинства и недостатки метода наблюдения

Преимущества метода наблюдения: 1. Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать явления и ситуации. 2. Наблюдение позволяет одновременно охватить изменения, реакции нескольких объектов по отношению друг к

Стадии развития коллектива

Коллектив – явление динамичное. Он постоянно в развитии, в становлении. В отечественной психологии и педагогики существует несколько «моделей» развития группы, фиксирующих особые этапы, стадии или уровни в движении к

Преподаватель и студент (практика общения)

Главная задача вузовского преподавателя - раскрытие личности учащегося - решается в ходе его общениясо студентом. Поэтому в по­нятие «профессиональный педагог» входит не только знание конкретно­го предмета, но и

Ведение и учет индивидуально-воспитательной работы

23. Министерства внутренних дел придает большое значение организации ИВР с личным составом органов внутренних дел и акцентирует внимание на необходимость ее проведения руководителями всех уровней. В начале каждого года в

Дидактика. Становление и развитие

Педагогика, как наука, имеет социально-исторический характер, что выражается в обновлении состава категорий, появлении новых проблем, новых подходов к решению старых по мере развития социальных явлений, открытий в

Билет № 2. Образовательные программы дошкольного образования, виды образовательных программ

Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации

Профессиональные и личностные качества педагога

Лекция 3. Учитель как субъект педагогической деятельностиПрофессиограмма педагогаКак мы уже отмечали, учитель в процессе педагогической деятельности выполняет множество функций. Успешность выполнения этих функций

Практические занятия в вузе: сущность, особенности подготовки и проведения

Наряду с семинарскими, в вузе широко используются практические занятия, проводимые в различной форме в соответствии со спе­цифическими особенностями преподаваемых учебных дисциплин. Понятию «практическое занятие» нередко

Трудности педагогического общения

Трудности педагогического общения Трудности педагогического общения можно объединить в три основные группы: информационные, регуляционные, аффективные. Информационные трудности проявляются в неумении сообщить что-либо,