Организационный момент (1 минута).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П. П. СЕМЕНОВА-ТЯН-ШАНСКОГО»

ИНСТИТУТ ИСТОРИИ, ПРАВА И ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

План-конспект урока права

Выполнил:

студент V курса

группы ПИ-5

очной

формы обучения

Коротких Е.В.

Проверил:

кандидат исторических наук,

доцент Найденова Е.А.

ЛИПЕЦК 2016

Тема урока: «Система права»

Тип урока: изучения нового материала

Целевая установка урока:

А) Предметная: дать понятие системы права и нормы права, определить виды правовых норм и критерии их классификации, а также охарактеризовать элементы логической структуры нормы права;

Б) Метапредметная: способствовать формированию умений и навыков анализа содержания статей нормативных правовых актов, систематизации и применению полученных знаний на практике, аргументирования собственных суждений;

В) Личностная: помочь осознать значение наличия правовых норм в обществе, а также развить моральное сознание и сформировать у учащихся целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Оборудование урока: презентация, учебник «Право. Основы правовой культуры: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: в 2 ч. Ч. 2 / Е.А. Певцова. М., 2012».

Ход урока:

Этапы урока. План изучения нового материала Методы и приемы работы учителя (преподавание) Методы и приемы работы учащихся (учение)
1. Организационный момент.   Учитель приветствует учащихся и проверяет отсутствующих. Приветствуют учителя и садятся за парты.
2. Переход к изучению нового материала. Метод: словесный Прием: рассуждение Учитель с помощью рассуждения подводит учащихся к новой теме урока и просит её записать. Также просит учащихся сформулировать задачи урока. Затем озвучивает план урока.     Следят за логикой рассуждений учителя.     Далее стараются сформулировать задачи урока.   Записывают план.
3. Изучение нового материала.   1) Понятие системы права.     2) Как создается система права.   3) Правовая норма и её характеристика.     4) Структура правовой нормы.     Метод: словесный, наглядный, практический Прием: объяснение, рассуждение Учитель дает понятие «система права» (при этом обращает внимание учащихся на схему в учебнике), её признаки, и просит их записать. Учитель с помощью логических выводов показывает, каким образом создается система права. Озвучивает определение понятия «норма права», а затем еще два на выбор. Далее характеризует классификацию правовых норм и приводит к ним подходящие примеры. В качестве закрепления предлагает выполнить два задания по данному пункту в форме ЕГЭ.   Учитель говорит о том, что собой представляет структура нормы права (рисует схему на доске), и характеризует каждый её элемент. После объяснения учитель дает статьи из НПА, в которых необходимо выявить гипотезу, диспозицию и санкцию.   Конспектируют в тетрадях понятие и признаки.   Анализируют и стараются запомнить материал, изложенный учителем. Учащиеся фиксируют в тетрадях понятие «норма права», а также классификацию.     Применяют полученные знания на практике, выполняя задания по теме в форме ЕГЭ. Переносят в свои тетради схему, которую учитель рисует на доске.     Читают текст статьи и с помощью полученных знаний выявляют гипотезу, диспозицию и санкцию.
4. Закрепление. Учитель дает задание прочитать текст, в котором пропущен ряд слов. С помощью знаний, полученных по теме, выполняют задание учителя.
5. Подведение итогов. Учитель предлагает учащимся подвести итог урока, а затем выставляет оценки. Анализируют, систематизируют знания по теме и подводят итог урока. Подносят дневники для выставление оценок.
6. Домашнее задание. § 5 до стр. 58 и ответит вопросы 1, 3 и 4 после него устно. Выучить основные понятия темы. Записывают домашнее задание в дневники.

Конспект урока

Организационный момент (1 минута).

— Добрый день, класс! Пожалуйста, садитесь и настраивайтесь на работу.

Наши рекомендации