Объем образовательной нагрузки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 8 «Снеговичок»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ДС № 8

Объем образовательной нагрузки - student2.ru «Снеговичок»

_____________ О.А. Мельник

Приказ № _____ от «____»_____ 2016г.

Рабочая программа

по дополнительной платной образовательной услуге организация физкультурной секции «Школа мяча»

возраст детей 5-7 лет

Инструктор физической культуры:

Петрик Анастасия Андреевна

г.Нижневартовск

Содержание

Содержание Номер страницы
Оглавление
Паспорт программы
Пояснительная записка
Цели и задачи
Планируемые результаты
Объем образовательной нагрузки
Содержание Программы
Организационно-педагогические условия
8.1 Учебный план
8.2 Расписание занятий
8.3 Календарный учебный график
8.4 Программно-методическое обеспечение
8.5 Материально - техническое обеспечение
Мониторинг
Список используемой литературы

Информационная карта

Наименование программы Программа дополнительного образования познавательной направленности «Школа мяча»
Основания для разработки Закон РФ от 29.01.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» Постановление Правительства РФ N277 от 31.03.2009 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (ред. от 24.09.2010), Закон ХМАО от 26.04.2002г. «О порядке введения и оказания платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями в ХМАО», (в ред. законов ХМАО – Югры от 21.12.2004 N 84-оз, от 12.10.2009 №140-оз). Приказ Минобразования России от 10.07.2003 № 2994 «Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования», Письмо Минобразования России от 21.07.1995 № 52-М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг», Письмо Минобразования России от 01.10.2002 №31ю-31нн-40/31-09 «О методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования» Письмо Минобразования РФ от 19 января 2000 г. N 14-51-59ин/04 "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг" - Устав МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»; - Положение о платных образовательных услугах в МБДОУ ДС №8 «Снеговичок». - Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации».
Дата утверждения Приказ № от . Рассмотрена на педагогическом совете № от г.
Заказчик программы Родители воспитанников
Основной разработчик программы, соавторы Петрик Анастасия Андреевна, инструктор ФИЗО, руководитель программы дополнительного образования познавательной направленности «Школа мяча»
Целевая группа Для детей 5-7 лет, посещающих дошкольное учреждение
Цель программы Целью работы кружка является повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.
Задачи программы Развитие двигательных качеств; Обучение основным двигательным действиям; Развитие и совершенствование координации движений и равновесия; Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки; Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития; Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы; Развитие мелкой моторики и речи;
Срок реализации 2016-2017 учебный год
Исполнители программы Петрик Анастасия Андреевна, инструктор ФИЗО, руководитель программы дополнительного образования познавательной направленности «Школа мяча»
Источник финансирования Финансирование Программы производится за счет бюджетных и внебюджетных средств.  
Ожидаемые конечные результаты Укреплен мышечный корсет. Развиты двигательных качества; Развиты и совершенствованны координации движений и равновесия; Нормализованна работа нервной системы, стимуляция нервно-психического развития; Улучшена коммуникативная и эмоционально-волевая сферы; Развита мелкой моторика и речь.
Система контроля Мониторинг уровней сформированности знаний умений навыков осуществляется поэтапно и состоит из 3 этапов: •Начальный • Промежуточный срез. • Итоговый срез.

Паспорт программы

Наименование программы: Программа ДПОУ по проведению занятий в спортивной секции «Школа мяча»

Основания для разработки Программы:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26;

- Программа «Баскетбол для дошкольников» под редакцией Э.И. Адашкавичене допущена Министерством образования и науки РФ.

- Программа «Система физического воспитания в ДОУ» под автором Литвиновой О.М., утвержденная Министерством образования и науки РФ.

Заказчик Программы: Родители

Система организации контроля за исполнением Программы :

- Заведующий МБДОУ города Нижневартовска ДС №8«Снеговичок» Ольга Александровна Мельник

- Зам. зав. по ВиМР МБДОУ города Нижневартовска ДС№8«Снеговичок» Елена Сергеевна Филимонова

Пояснительная записка

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка. Представление дополнительных платных образовательных услуг является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. Дополнительные образовательные услуги физкультурно – оздоровительного направления не заменяют, а расширяют и обогащают программу ДОУ по физическому воспитанию, что благоприятно отражается на воспитательно – образовательном процессе в целом. В настоящее время детские сады посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно – сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Этому способствуют занятия с мячом, т.к. упражнения формируют у дошкольников осанку, укрепляют и развивают сердечно – сосудистую, дыхательную и костно – мышечную системы. Область применения мяча довольно широка – это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная деятельность, и занятия по физической культуре. Дополнительная образовательная программа физкультурно – оздоровительной направленности «Школа мяча» составлена на основе программы «Баскетбол для дошкольников» под редакцией Э.И. Адашкавичене, данная программа утверждена Министерством образования и науки РФ.

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут с детьми дошкольного возраста в спортивном зале дошкольного учреждения. Группа включает 15 детей.

Стоимость занятий утверждена приказом МБДОУ города Нижневартовска ДС №8 «Снеговичок» «Об утверждении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска.

4. Цель программы:

Обучить воспитанников 5-7 лет игре баскетбол. Развить быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.

Задачи:

1.Обучение детей дошкольного возраста технике передачи, ловле, ведения и бросков мяча, умение применять навыки в игровой ситуации.

2.Формирование умений у детей дошкольного возраста ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

3. Развивать моральные и волевые качества.

4.Формировать у детей ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

5. Укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей.

6. Повышение индекса здоровья.

Планируемые результаты

- Дети обучаться технике игры в баскетбол;

- Сформируются умения работы с мячом;

- Повышение мотивации к занятиям физкультурой и спортом.

Будут знать:

- способы и особенности движение и передвижений человека;

- систему дыхания, работу мышц при выполнении физических упражнений, способы простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки, причинах травматизма и правилах его предупреждения;

- правила игры баскетбол.

Будут уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки и т. д;

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; играть в баскетбол

- метать мяч в цель (кольцо)

Объем образовательной нагрузки

Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.

Форма обучения – очная.

Срок реализации программы – 1 год обучения.

Занятия проводит инструктор по физической культуре первой квалификационной категории, имеющий специальную подготовку и соответствующее образование.

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут с детьми дошкольного возраста в спортивном зале дошкольного учреждения.

Группа включает 15 детей.

Приёмы и методы работы:

-наглядные (показ движений, слуховые и зрительные ориентиры, помощь педагога, наглядные пособия);

-словесные (объяснение, команды, рассказ, беседа, вопросы);

- практические (многократное самостоятельное выполнение движений, игровые упражнения, подвижные игры, игры- соревнования, эстафеты.

Содержание Программы

Ном ер занятия Тема Ко л- во час ов Тип Содержание Требования к уровню подготовки
1-4 Ходьба и бег Вводный Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Развитие скоростных качеств. Бег с ускорением. Подвижная игра «Прочитай следы». Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками Знать правила ТБ на занятиях по легкой атлетики. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью
5-6 Ходьба и бег Изучение нового материала Ходьба под счет. Ходьба на внешней стороне стопы. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 20 м. Подвижная игра «Через цепь ». Передача мяча в шеренге и по кругу Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м. Знать понятие короткая дистанция
7-8 Ходьба и бег Изучение нового материала Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 30 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Стойка баскетболиста. Подвижная игра «Бег за палками». Развитие скоростных качеств. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.
9-10 Ходьба и бег Комбинированный Ходьба под счёт. Ходьба с высоким поднимание бедра. Обычный бег. Бег с ускорением. Перемещение в шаге и в беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. Подвижная игра «Палочка выручалочка». Ведение мяча вокруг себя Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, в ловле , бросках, передачах и ведении мяча..
11-14 Ходьба и бег Комбинированный Разновидности ходьбы. Перемещение в шаге и в беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. Подвижная игра “ Игра с флажком». Развитие выносливости. Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.. 10 для детей способом Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча
15-16 Ловля мяча Изучение нового материала Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Подвижная игра «Перекинь через убегающего». Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Играй, играй мяч не теряй». Напомнить детям, какие можно выполнять движения с мячом. Объяснить, что после сигнала необходимо как можно быстрее поймать мяч и держать его свободно, обеими руками на уровне груди, пальцы широко расставлены. Повторить 5-6 раз Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча
17-20 Ловля мяча Изучение нового материала ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Подвижная игра «Весёлые старты». Развитие скоростно-силовых качеств. Произвольная игра детей с мячом на площадке. Каждый ребенок имеет мяч. Воспитатель следит, чтобы дети не толкались, играли дружно, поощряет и подсказывает. Помогает некоторым детям индивидуально. Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, отталкивание одной ногой; в ловле , бросках, передачах и ведении мяча.
21-22 Ловля мяча Комбинированный ОРУ. Передача мяча двумя руками снизу и над головой сверху Подвижная игра «Флаг на башне». Подвижная игра «За мячом». Следить, чтобы дети правильно передавали мяч, стремились точно бросать его партнеру по игре (8минут). Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, отталкивание одной ногой; в ловле , бросках, передачах и ведении мяча
23-24 Передача, ведение мяча Изучение нового материала ОРУ. Передача мяча двумя руками снизу и над головой сверху Подвижная игра «Повтори-ка». Развитие скоростно-силовых способностей. «10 передач». Описание игры. Дети становятся парами на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга. У каждой пары мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; в ловле , бросках, передачах и ведении мяча. Обращать внимание детей на то, что мяч необходимо ловить, не касаясь им груди, а бросать его партнеру на уровне груди.
25-26 Передача, ведение мяча Изучение нового материала Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Хлопки». «Мяч капитану». Описание игры. Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, нарисованный в конце чужой площадке. Дети бросают мяч своему капитану, а противники стараются перехватить мяч и передать его своему капитану. Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча Мяч можно вести, передавать товарищу по игре, нельзя бежать с ним.
27-28 Передача, ведение мяча Комплексный ОРУ. Передача мяча одной рукой от плеча. Подвижная игра «Кто быстрее дойдет до середины». Развитие скоростно-силовых способностей. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом, одной и двумя руками. Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.
29-30 Передача, ведение мяча Изучение нового материала Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Передача мяча одной рукой от плеча. Игра «Надень кольцо» Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его Уметь выполнять строевые команды, основные движения в прыжках; в ловле , бросках, передачах и ведении мяча.
31-32 Передача, ведение мяча Комплексный Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Ведение мяча на месте. Игра «Поймай шарик». Развитие координационных способностей. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Уметь выполнять строевые команды, основные движения в прыжках; в ловле , бросках, передачах и ведении мяча.
33-34 Передача, ведение мяча Комплексный Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. ОРУ. Ведение мяча шагом и бегом по прямой. Игра «Волшебные елочки». Развитие координационных способностей. Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча Уметь выполнять строевые команды, основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.
35-36 Передача, ведение мяча. Комплексный Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. ОРУ. Ведение мяча на месте. Игра «Бегуны и прыгуны». Развитие координационных способностей Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит Уметь выполнять строевые команды, основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча
37-38 Передача, ведение мяча. Комплексный ОРУ. Ведение мяча шагом и бегом по прямой. Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Катание мяча, наклонившись, обеими руками. Упражнение выполняют все дети одновременно 4-6 раз. Напомнить, что при катании следует смотреть вперед, догоняя мяч не мешать товарищу Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча
39-40 Передача, ведение мяча. Комплексный Ознакомление с особенностями зарождения физической культуры, историей баскетбола. ОРУ. Игры «Рождественская лыжня». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Обгони мяч» (6-8 минут). Целесообразно первый раз организовать игру в медленном темпе, чтобы все поняли ее правильно, а затем проводить соревнование Знать особенности физической культуры
41-42 Бросок мяча Совершенс твование ЗУН   ОРУ. Бросок мяча двумя руками снизу и сверху над головой. Игра «Через кочки и пенёчки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Дети в парах передают мяч одной рукой от плеча на расстоянии 2,5-3 метра. Учить сопровождать мяч то правой, то левой рукой (2 минуты). Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.
43-44 Бросок мяча Комплексный ОРУ. Бросок мяча двумя руками снизу и сверху над головой. Игры «Шишки, желуди, орехи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. «10 передач». Описание игры. Дети становятся парами на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга. У каждой пары мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метания основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мячами. Обращать внимание детей на то, что мяч необходимо ловить, не касаясь им груди, а бросать его партнеру на уровне груди.
45-46 Бросок мяча Совершенс твование ЗУН ОРУ. Бросок мяча одной рукой от плеча из-под щита и без отражения. Игры «Догони мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча
47-48 Бросок мяча Совершенс твование ЗУН ОРУ. Бросок мяча одной рукой от плеча из-под щита и без отражения. Игры: «Забрось». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча
49-50 Бросок мяча Комплексный ОРУ в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с расстояния до 2 метров . Игра «Защищай товарища». Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.
51-52 Бросок мяча Совершенс твование ЗУН Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Бросок мяча одной рукой от плеча с расстояния до 2 метров . Игра «Из обруча в обруч». Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, основные движения в прыжках; в ловле, бросках, передачах и ведении мяча
53-54 Бросок мяча Совершенс твование ЗУН ОРУ в движении. Игра баскетбол. Игра «Карусель». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом). Уметь играть в подвижные игры
55-56 Игры Комплексный ОРУ в движении. Игра баскетбол. Подвижные игры Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы. Уметь играть в подвижные игры
57-58 Игры Совершенс твование ЗУН Влияние физических упражнений на организм. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Знать о влиянии физических упражнений на организм. Уметь играть в подвижные игры
59-60 Игры   ОРУ в движении. Игра баскетбол. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь играть в баскетбол
61-62 Игры Совершенс твование ЗУН ОРУ в движении. Игра баскетбол. Развитие скоростно-силовых способностей Уметь играть в баскетбол
63-64 Контроль ное Совершенс твование ЗУН ОРУ в движении. Соревнования по баскетболу Уметь играть в баскетбол
65-66 Контроль ное Совершенс твование ЗУН ОРУ в движении. Соревнования по баскетболу Уметь играть в баскетбол
67-68 Контроль ное Совершенс твование ЗУН Развитие скоростно-силовых способностей. Соревнования по баскетболу Уметь играть в баскетбол
69-70 Открытое занятие Комплексный Соревнования по баскетболу пригласить родителей
71-72 Открытое занятие Комплексный Соревнования по баскетболу пригласить детей средних, старших групп
72 занятия        

Наши рекомендации