Учет проявления творческих способностей

Группа_________ Возраст___________________

Дата начала наблюдения ____________________

Дата итоговой диагностики __________________

Диагностическая карта.

Фамилия, имя Организация рабочего места Умение пользоваться инструментами и приспособлениями Знание базовых форм и условных обозначений Владение разнообразными приемам Овладение основными навыками работы с различными видами бумаги Умение пользоваться чертежами и схемами Проявление творчества и фантазии в создании работ Стремление к совершенству и законченности в работе
Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д.
                                   
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                   
                                 
                                 

Оценка:

Владеет - высокий уровень,

Владеет с помощью, выполняет или отвечает иногда – средний уровень,

Не владеет - низкий уровень

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

5.1. Литература для педагога

1. Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.

2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки и подарки к праздникам. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2009.

3. Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002.

4. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома. — М.: Рольф Аким, 1999.

5. Богатеева З.А. Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду. – М.: Просвещение, 1982.

6. Вайнерман С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. М., 2009.

7. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.:Просвещение, 1999.

8. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.

9. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

10. Гирндт С. Разноцветные поделки из природных материалов. – М.: Айрис-пресс, 2007.

11. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце,небо и цветок. — Ярославль: Академия развития, 2001.

12. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение, 1984.

13. Гусакова М. А. «Аппликация». - М.: Просвещение, 1987.

14. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2009.

15. Ищук В.В., Нагибина М.И. Календарные праздники. — Ярославль: «Академия развития», 2000.

16. Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий центр «Сфера», 2000.

17. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. — СПб: КАРО, 2004. — 368 с.

18. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. - М., 2010.

19. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. - М., 2010.

20. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М.: Просвещение, 1987.

21. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — Санкт-Петербург: «Кристалл», 2001.

22. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация. – Ярославль: «Академия развития», 2002.

23. Мильбрун Анна и Гилпин Ребекка «Моя первая книга поделок», издание на русском языке ООО «Издательство «Эксмо», 2009.

24. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. — Ярославль: «Академия развития», 2001.

25. Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд, Волгоград: Учитель, 2011.

26. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в деском саду. – М.: Просвещение, 1982.

27. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и детей/Академия развития/Ярославль-1997.

28. Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. М. ООО Издательство «Дом ХХI век», 2007.

5.2. Литература для детей

1. Алексеевская Н. «Волшебные ножницы». – М.: «Лист», 1998.

2. Л.Васильева. Уроки занимательного труда. – М. , Педагогика, 2004 г.

3. Г.И, Довженко. 100 поделок из бумаги. – Ярославль, Академия развития, 2009 г.

4. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. – М. ЗАО «Эдипресс-конлига», 2004г.

5. Г.М.Корнеева. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. – СПБ «Кристалл,2005г.

6. М.И. Нагибина. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль, Академия развития,2004г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Наши рекомендации