В010600 – МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ МПФ

НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

В010100 - ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Академическая степень:бакалавр образования по специальности 5В010100«Дошкольное обучение и воспитание»

Вступительные экзамены:математика,казахский (русский) язык, биология,история Казахстана.

Сфера профессиональной деятельности:профессиональная деятельность в сфере образования

Объекты профессиональной деятельности:различные виды и типы дошкольных организаций; педагогические колледжи; департаменты управления образования; институты повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования.

Виды профессиональной деятельности:

- образовательная (педагогическая) – воспитание, обучение, развитие и формирование личности дошкольника;

- управление педагогическим процессом дошкольной организации;

- диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;

- изучение, обобщение, распространение передового инновационного опыта в сфере дошкольного образования.

Содержание профессиональной деятельности:

Становление личности будущего воспитателя: его потребностно-мотивационной, когнитивной, эмоционально-ценностной, операциональной, коммуникативной и рефлексивной составляющих; формирование готовности к профессиональной деятельности в дошкольных организациях различного типа; развитие готовности к инновационной деятельности и потребности в постоянном самообразовании; развитие личностной культуры.

В010200 - ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Академическая степень:бакалавр образования по специальности 5В01200 «Педагогика и методика начального обучения»

Вступительные экзамены:математика,казахский (русский) язык, биология,история Казахстана.

Сфера профессиональной деятельности:сфера образования

Объекты профессиональной деятельности:учреждения образования (начальная ступень общеобразовательной школы, педагогические колледжи, институты повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, департаменты образования).

Виды профессиональной деятельности:

- диагностическая (изучение личности школьника, результатов обучения, воспитания и развития);

- организационно-технологическя (организация процесса обучения и воспитания на основе педагогических технологий);

- управленческо-педагогическая (взаимодействие «субъект-субъект», менеджмент в образовании);

-проектная (моделирование образования в начальной школе);

- научно-исследовательская(творческий поиск в решении проблем образования, изучение педагогического опыта, рефлексия).

Содержание профессиональной деятельности:включает организацию учебно-воспитательного процесса на уровне требований педагогической науки и практики, работу с родителями учащихся, связь с учреждениями образования и внешкольными учреждениями воспитания и образования, научное и методическое общение с коллегами.

В010600 – МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Академическая степень: бакалавр образования по специальности 5В010600 «Музыкальное образование»

Вступительные экзамены:казахский (русский) язык, история Казахстана, 2 творческих экзамена (музыкальное исполнительство, теория музыки).

Сфера профессиональной деятельности:сфера образования.

Объекты профессиональной деятельности:организации дошкольного обучения и воспитания; начальная, основная и профильная школа; специализированная школа; организации технического и профессионального образования.

Виды профессиональной деятельности:

- образовательная: проводить уроки музыки и внеклассные музыкальные занятия, вести педагогический контроль за музыкальным развитием школьников;

- экспериментально-исследовательская: на научной основе, используя современные информационные и образовательные технологии, организовывать свою педагогическую деятельность; раз в год отслеживать и проводить замеры уровня музыкального развития обучающихся; проводить педагогический эксперимент, исходя из поставленных образовательных и воспитательных задач; выступать с сообщениями в печати или перед педагогической общественностью о результатах в своей педагогической деятельности;

- организационно-управленческая: осуществлять учебно-воспитательную работу в процессе преподавания предмета музыки; организовывать внеклассную воспитательную музыкальную работу и музыкальные кружки по интересам обучающихся; вести культурно-просветительную деятельность среди детей и молодежи в общеобразовательных учреждениях различного типа.

- учебно-технологическая: применять на уроках музыки эффективные образовательные технологии, выполнять функции классного руководителя, организатора, просветителя, пропагандиста в музыкально-художественной работе со школьниками:

- проектная: проектировать годовые календарные и поурочные планы по дисциплине: «Музыка», ближайшие и перспективные планы по организации внеклассной музыкально-художественной работы с обучающимися с учетом общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, проектировать ежегодный индивидуальный план повышения квалификации.

Содержание профессиональной деятельности:качественная организация и управление педагогическим процессом, ориентация на активное освоение обучающимися способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, ориентация всего образовательного процесса на личность обучающегося, обеспечение возможности его самораскрытия и самореализации, применение различных педагогических технологий, создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся, психологически и методически верное построение педагогической деятельности, планирование собственных профессиональных действий с учетом объективных закономерностей и современных требований к музыкальному образованию.

Наши рекомендации