Мне ка­жет­ся, не будь это­го за­че­та, так и не об­на­ру­жи­лось бы не­по­ни­ма­ние ос­нов. Да и как обыч­но в шко­ле? Про­чел па­раг­раф. По­том па­рад­ный от­вет у дос­ки.

Ладно. Те­перь - как мы от­ве­ча­ли.

На хи­лую тро­еч­ку

Оль, ты от­ве­ча­ла то, что и так зна­ла?

Мне ка­жет­ся, не будь это­го за­че­та, так и не об­на­ру­жи­лось бы не­по­ни­ма­ние ос­нов. Да и как обыч­но в шко­ле? Про­чел па­раг­раф. По­том па­рад­ный от­вет у дос­ки. - student2.ru

Нет, то, что мне моя группа объяснила. Но я их вытаскивала на понимание. Не говорила, что вот здесь так-то и так-то. А вытаскивала на то, что нужно.

Вы­хо­дит, ты их и обу­ча­ла. А во­об­ще ты как по­ни­ма­ешь? Мы, взрос­лые, дол­ж­ны бы­ли вос­поль­зо­вать­ся си­ту­аци­ей, чтоб они еще раз что-то по­ня­ли? Или нет? Или мы взап­рав­ду все это от­ве­ча­ли? Я пом­ню, что не мог­ла от­ре­шить­ся от сво­его учи­тель­с­ко­го об­ра­за. Ког­да я го­во­ри­ла да­же яв­ную чушь, то хо­те­ла спро­во­ци­ро­вать их на по­ни­ма­ние, на пра­виль­ный от­вет...

Нор­маль­но, что мы раз­ные. Я чу­ши не го­во­ри­ла. И ког­да от­ве­ча­ла - то­же.

А я об­на­ро­до­ва­ла всю чушь, ко­то­рую мне на­го­во­ри­ли. Прав­да, про­из­но­си­ла ее са­мым ехид­ным го­ло­сом, на ка­кой толь­ко бы­ла спо­соб­на. Чтоб в клас­се не взду­ма­ли при­нять ее за прав­ду! (Учил­ка - она и есть учил­ка.) Но все рав­но вы­хо­дит, что ме­ня пло­хо обу­чи­ли. На хи­лую тро­еч­ку.

Вот так моя груп­па схло­по­та­ла каж­дый по трой­ке в днев­ни­чок и жур­нал. Мои "учи­те­ля" до­са­до­ва­ли на мою не­ра­ди­вость. Ког­да проз­ву­ча­ли пра­виль­ные от­ве­ты, они мне пе­ня­ли: "Мы ж вам так все и объ­яс­ня­ли! А вы-ы?!."

Тянем жре­бий

Вскоре сос­то­ял­ся еще один за­чет-пе­ре­вер­тыш. Уди­ви­тель­но, как это Вла­ди­мир Алек­сан­д­ро­вич по­шел на та­кое. Вро­де бы нуж­ды у не­го не бы­ло. Мно­ги­ми го­да­ми от­ра­бо­тан­ный стиль, об­раз­цо­вые уче­ни­чес­кие кон­с­пек­ты, дис­цип­ли­на... Хо­тя все же бы­ла и у не­го своя нуж­да.

Дело в том, что Вла­ди­мир Алек­сан­д­ро­вич - очень хо­ро­ший, мощ­ный учи­тель фи­зи­ки, до сих пор ра­бо­тав­ший толь­ко в стар­ших клас­сах. Зная (пом­ня!), ка­кие му­че­ния пред­с­то­ят мо­им де­тям с фи­зи­кой, ког­да она у них нач­нет­ся, я заз­ва­ла Вла­ди­ми­ра Алек­сан­д­ро­ви­ча в свой пя­тый класс с тем, что­бы он за­ло­жил в мо­их ре­бят ос­но­вы всех ос­нов­ных раз­де­лов фи­зи­ки, это­го труд­ней­ше­го для по­ни­ма­ния школь­но­го пред­ме­та. Что­бы за­ра­нее сфор­ми­ро­вал пра­виль­но фун­да­мен­таль­ные по­ня­тия. По­лу­чи­лось что-то вро­де про­пе­дев­ти­чес­ко­го кур­са раз в не­де­лю.

Владимир Алек­сан­д­ро­вич дол­го въез­жал в эту ра­бо­ту, мол, не умею с ма­лыш­ней. Но по­том во­шел во вкус. Хвас­тал­ся, что в на­шем пя­том и сво­их де­ся­тых клас­сах объ­яс­ня­ет один и тот же ма­те­ри­ал. Не раз го­во­рил, что в пя­том идет лег­че: не при­хо­дит­ся бо­роть­ся со штам­па­ми, а со­об­ра­жа­ют они под­час луч­ше. А дав им оп­ти­ку и элек­т­ри­чес­т­во, стал ут­вер­ж­дать, что мозг пя­тик­лас­сни­ка прин­ци­пи­аль­но спо­со­бен вос­п­ри­ни­мать да­же са­мые слож­ные фи­зи­чес­кие по­ня­тия.

И вот шес­той класс. Ко­неч­но, Вла­ди­ми­ру Алек­сан­д­ро­ви­чу ин­те­рес­но, что ос­та­лось у них в го­ло­вах. Не ил­лю­зии ли он пи­та­ет? И, ко­неч­но, ему хо­чет­ся, что­бы мы оце­ни­ли его ра­бо­ту.

Владимир Алек­сан­д­ро­вич за­ра­нее (за две не­де­ли до за­че­та) ог­ла­сил спи­сок сак­ра­мен­таль­ных тем. Тет­ра­дя­ми поль­зо­вать­ся по­это­му бы­ло нель­зя.

На за­чет приш­ли на этот раз толь­ко двое из учи­те­лей - Сер­гей Ев­гень­ич Са­вель­ев и я (Ольга Пет­ров­на поз­же приш­ла и наб­лю­да­ла всю эту кар­ти­ну со сто­ро­ны). У Са­вель­ева, нес­мот­ря на му­зы­ку, за пле­ча­ми тех­ни­чес­кий вуз, у ме­ня - до­ве­сок к фил­фа­ку в ви­де по­лу­то­ра кур­сов МИ­ФИ. Так что не сов­сем чис­тый лист.

Наши рекомендации