Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы
Направление мероприятий | Мероприятия | Сроки реализации |
I. Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО | 1. Наличие решения органа государственнообщественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательной организации ФГОС НОО | |
2. Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы образовательной организации | ||
3. Утверждение основной образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность | ||
4. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС НОО | ||
5. Приведение должностных инструкций работников образовательной организации в соответствие с требованиями ФГОС НОО и тарифноквалификационными характеристиками и профессиональным стандартом | ||
6. Разработка и утверждение планаграфика введения ФГОС НОО | ||
7. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии со ФГОС НОО | ||
8. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательной организации с учетом требований к минимальной оснащенности учебной деятельности | ||
9. Разработка: — образовательных программ (индивидуальных и др.); — учебного плана; — рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей; — годового календарного учебного графика; — положений о внеурочной деятельности обучающихся; — положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы; — положения об организации домашней работы обучающихся; — положения о формах получения образования; … | ||
II. Финансовое обеспечение введения ФГОС НОО | 1. Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов | |
2. Корректировка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования | ||
3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками | ||
III. Организационное обеспечение введения ФГОС НОО | 1. Обеспечение координации взаимодействия участников образвательных отношений по организации введения ФГОС НОО | |
2. Разработка и реализация моделей взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности | ||
3. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности | ||
4. Привлечение органов государственнообщественного управления образовательной организацией к проектированию основной образовательной программы начального общего образования | ||
IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО | 1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС НОО | |
2. Создание (корректировка) плана графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной организации в связи с введением ФГОС НОО | ||
3. Разработка (корректировка) плана научнометодической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС НОО | ||
V. Информационное обеспечение введения ФГОС НОО | 1. Размещение на сайте образовательной организации информационных материалов о введения ФГОС НОО | |
2. Широкое информирование родительской общественности о введения и реализации ФГОС НОО и порядке перехода на них | ||
3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения и реализации ФГОС НОО и внесения дополнений в содержание ООП | ||
4. Обеспечение публичной отчетности образовательной организации о ходе и результатах введения и реализации ФГОС НОО | ||
VI. Материальнотехническое обеспечение введения ФГОС НОО | 1. Анализ материальнотехнического обеспечения введения и реализации ФГОС НОО начального общего образования | |
2. Обеспечение соответствия материальнотехнической базы образовательной организации требованиям ФГОС НОО | ||
3. Обеспечение соответствия санитарногигиенических условий требованиям ФГОС НОО … | ||
4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации | ||
5. Обеспечение соответствия информационнообразовательной среды требованиям ФГОС НОО: … | ||
6. Обеспечение укомплектованности библиотечноинформационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами: … | ||
7. Наличие доступа образовательной организации к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных, региональных и иных базах данных | ||
8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в Интернете |
[1] В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федарального учебно-методического объединения по общему образованию
[2] Изучается во всех разделах курса.
Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”.
[4] В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративноприкладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
[5] Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации, а так же климато-географических и региональных особенностей.
[6] При организации работы в данном направлении целесообразно руководствоваться разработанными на федеральном уровне методическими рекомендациями, учитывающими специфику образовательного и реабилитационного процесса для таких детей. Специальные (коррекционные) организации, осуществляющие образовательную деятельность могут выполнять функции учебнометодических центров, обеспечивающих оказание методической помощи педагогическим работникам образовательных учреждений общего типа, консультативной и психологопедагогической помощи обучающимся и их родителям (законным представителям).
[7] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н Москвы «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Опубликован 20 октября 2010 г. Вступил в силу 31 октября 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный № 18638.