Изобразительного искусства

К каждому пробному и открытому зачётному уроку, студент-практикант, разрабатывает план-конспект, который утверждается групповым методистом и учителем изобразительного искусства. Конспект должен быть иллюстрирован. Эскизы и наброски должны располагаться в конспекте последовательно, по мере изложения материала. Планы-конспекты подготовленных и проведённых уроков и внеклассных занятий являются формой отчётных документов, по которым руководители практики могут судить о качестве работы студента.

«Утверждаю»:

руководитель-методист

или учитель школы

подпись ______________

дата_________________

Конспект урока

Школа №__________________________________________________________

Класс______________________________ Дата ______________________

Студент-практикант____________________________________________

Фамилия, имя, отчество

Тема урока ____________________________________________________

Тип урока_____________________________________________________

Варианты типов урока:

урок изучения нового материала;

комбинированный урок;

урок-беседа;

урок-дискуссия;

урок-игра;

практическая работа;

итоговый урок (проверка и оценка знаний) и др.

Цель урока ____________________________________________________

Задачи:

обучающие;

развивающие;

воспитывающие.

Методы и приёмы реализации содержания урока на каждом из его этапов;

Оборудование:

визуальный ряд;

музыкальный ряд;

литературный ряд.

Для учащихся:_________________________________________________

Для учителя: __________________________________________________

Оборудование урока:

а) для учителя;

б) для учеников.

Оформление доски (композиционное размещение записей, дидактического материала, педагогический рисунок и др.).

Список литературы, использованной при подготовке к уроку:

Примерная схема плана урока:

1. Организационная часть (0,5-1 мин).

2. Сообщение темы, цели и постановка задач урока (1-2 мин).

3. Изложение нового материала (6-8 мин.).

4. Восприятие натуры или предметов изобразительного, декоративно-прикладного искусства (3-5 мин).

5. Педагогический рисунок (2-3 мин).

6. Самостоятельная практическая работа учащихся над композицией (28-30 мин).

7. Просмотр и анализ детских работ (3-4 мин).

8. Подведение итогов урока (0,5-1 мин).

9. Организационное завершение урока.

Ход урока:

1. Организационная часть (05-1 мин.).

Учитель: «Здравствуйте, ребята. Садитесь. Урок изобразительного искусства».

2. Сообщение темы, цели и задач урока. Место урока в системе уроков по предмету.

3. Методы и приёмы реализации содержания урока на каждом из этапов. И далее идёт краткое последовательное изложение содержания каждого пункта плана урока: содержание деятельности учащихся на каждом из этапов урока; чётко сформулированые вопросы, которые практикант будет задавать учащимся во время беседы, предполагаемые ответы учащихся и более полное объяснение студента; практические задания для учащихся; дополнительные упражнения занимательного характера, дидактические игры… и т.д.

Примерный план проведения урока

Подготовительный этап:наличие у студента плана-конспекта урока, заверенного групповым методистом; учебно-методических пособий (таблиц, динамических моделей, репродукций работ художников, образцов детских работ), если урок рисования с натуры, то натурных постановок должно быть не менее трех на класс; проверка состояния кабинета изобразительного искусства, рабочих мест учащихся (чистота, проветренность помещения, достаточная освещенность), готовности учащихся к занятиям (наличие на столах необходимых для данного урока материалов: бумаги, красок, кистей, баночек для воды, карандашей, палитр и т.д.).

Организационный этап: задача - создание эмоционально-творческой рабочей атмосферы: взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, учет отсутствующих, постановка цели и задач урока.

Критерии оценки работы студента-практиканта на данном этапе:

- время организационного момента;

- стиль общения с учащимися (требовательность, доброжелательность, собранность), речь практиканта;

- чёткая постановка цели и задач урока;

- активная включаемость учащихся в рабочий ритм урока;

Этап объяснения нового материала

Задача – создание положительной мотивации у учащихся, психологического комфорта, атмосферы, увлеченности и сотрудничества детей в процессе восприятия нового материала.

Критерии оценки работы практиканта на данном этапе:

- смог ли студент четко и доступно (учитывая возрастные особенности детей) объясненить новый материал в отведённое планом время?

- реализованы ли дидактические задачи данного этапа?

- использовались ли практикантом познавательно-творческие задачи, активизирующими эмоционально-творческую деятельность, создавались ли проблемные ситуации?

- насколько эффективно и целесообразно использовались наглядные пособия (таблицы, рисунки учащихся прошлых лет, репродукции картин художников и т.д.), ТСО, целесообразность их применения;

- речь практиканта, качество и методическая последовательность выполнения педагогического рисунка.

Наши рекомендации