Чтение без наглядного сопровождения. Тематический цикл «Лето» (тридцатая неделя)

Я за бабочкой бегу

И сачком ее ловлю.

Я бежал, бежал, бежал

И на травку упал.

Я на травку упал

И жука увидал.

Я лежу, лежу, лежу,

На жука гляжу, гляжу.

Л. Смирнова

Тематический цикл «Лето» (тридцатая неделя)

Занятие 1

Цели. Способствовать усвоению обобщающего понятия лето. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме.

Наглядный материал. Сюжетная картинка «Лето».

Ход занятия

Игра «Лето к нам пришло»

Воспитатель выставляет картинку и рассказывает детям о лете: «Наступило лето. Стало жарко. Выросли травка, цветы. Деревья стали зелеными. В лесу много грибов и ягод. Летают бабочки, жуки. Поют птички. Дети купаются в реке и загорают на солнце. Хорошо летом!»

Затем педагог повторяет рассказ еще раз, побуждая детей к повторению.

Занятие 2

Цели. Формировать навыки фразовой речи. Закреплять знания детей по теме. Учить правильно употреблять глаголы в будущем времени.

Наглядный материал. Сюжетные картинки по теме.

Ход занятия

Игра «Летние забавы»

Воспитатель рассказывает детям о том, что летом можно загорать, купаться в реке, кататься на велосипеде, ходить за грибами и т. д. Затем он по очереди выставляет перед детьми картинки и спрашивает, что они будут делать летом. При составлении предложений педагог оказывает малышам помощь.

Мы будем качаться на качелях.

Мы будем кататься на самокате.

Мы будем кататься на велосипеде.

Мы будем играть в песочнице.

Мы будем купаться в речке.

Мы будем ловить сачком бабочек.

Мы будем ходить в лес за грибами.

Мы будем играть с мячом.

Мы будем собирать цветы.

Упражнение проводится несколько раз.

Занятие 3

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить детей строить предложения с опорой на предметы; запоминать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями.

Наглядный материал. Бумажные силуэты цветов, корзина.

Ход занятия

Игра «Сколько цветочков?»

Воспитатель раздает детям цветы (кому один, кому два, кому много, кому ни одного) и предлагает сосчитать их.

У Тани — один цветочек.

У Маши — два цветочка.

У Димы — много цветочков.

А у Вовы — ни одного цветочка.

У Кати — один цветочек.

У Веры — два цветочка.

У Миши — много цветочков.

А у Вити — ни одного цветочка.

Речевая подвижная игра «Я с цветочком ходил»

Воспитатель раздает детям по одному цветку и предлагает сложить их в корзину. Выполняя задание, малыши должны прокомментировать свои действия:

Я с цветочком ходил

И в корзинку положил.

Чтение без наглядного сопровождения

Солнышко

Солнышко, солнышко,

Теплое солнышко,

Загляни в окошко,

Согрей нашу кошку.

Солнышко, посвети,

К деткам в гости приди.

Солнышко, грей, грей.

Ты тепла не жалей.

Солнышко, покажись,

Нашим деткам улыбнись.

Будут детки плясать,

Веселиться, играть.

Л. Смирнова

Рекомендуемая литература

1. Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. — М.: Просвещение, 1986.

2. Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. — М.: Мозаика-Синтез, 2000.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.— 4-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Содержание

Предисловие

Тематический цикл «Игрушки» (первая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Игрушки» (вторая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Игрушки» (третья неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Игрушки» (четвертая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Овощи» (пятая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Фрукты» (шестая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Осень» (седьмая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Домашние животные» (восьмая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Домашние животные» (девятая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Домашние животные и их детеныши» (десятая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Дикие животные» (одиннадцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Дикие животные» (двенадцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Дикие животные и их детеныши» (тринадцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Дикие животные жарких стран» (четырнадцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Зима» (пятнадцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Зимние забавы» (шестнадцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Посуда» (семнадцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Одежда» (восемнадцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Мебель» (девятнадцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Игрушки» (двадцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Продукты питания» (двадцать первая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Птицы» (двадцать вторая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Дом и предметы быта» (двадцать третья неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Предметы труда» (двадцать четвертая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Профессии» (двадцать пятая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Транспорт» (двадцать шестая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Весна» (двадцать седьмая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Растения» (двадцать восьмая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Насекомые» (двадцать девятая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тематический цикл «Лето» (тридцатая неделя)

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Рекомендуемая литература

Наши рекомендации