Ема: Ознакомление с пакетом Macromedia Flash

лободской государственный колледж педагогики и социальных отношений.

рактическая работа №6

Дисциплина: Мультимедиа технологии

ема: Ознакомление с пакетом Macromedia Flash

Введение:

Мировой лидер в индустрии Интернет анимации – Macromedia Flash. Интернет игры, баннеры, анимационные надписи, мультики («Масяня»)– все это лишь краткий перечень возможностей Flash.

В 1997 году компания Macromedia приобрела у компании Future Wave небольшую графическую программу для Web, которая называлась FuturesSplash. Это была необычная программа, которая поражала своими возможностями генерирования компактной векторной графики для публикации в Web. В руках Macromedia программа flash расцвела. Теперь flash стала широко известной. Встраиваемый модуль проигрывателя flash входит в состав большинства броузеров и операционных систем. Графика flash повсеместно используется в Web , а количество пользователей flash продолжает неуклонно расти, удивляя своими темпами.

Цель работы:

1. Познакомиться с программой Macromedia Flash MX 2004.

2. Изучить интерфейс программы.

3. Научиться создавать простейшие графические рисунки.

  1. Научиться работать с цветом

Оборудование и инструменты:

Персональный компьютер, программа Macromedia Flash MX 2004.

Основные теоретические положения:

Macromedia Flash MX 2004– редактор гибридной графики, т.е. совмещает возможности обработки растровой и векторной графики. Все документы Flash хранятся в файлах с расширение fla. Все файлы Shockwave/Flash, т. е. уже законченная и подготовленная к распространению графика, хранятся в файлах с расширением swf.

Ход работы:

1. Откройте программу Macromedia Flash MX 2004.

2. Создайте новый документ с размером 400/400 пикселей

3. Инструмент Линия

a. Нарисуйте линию (N – создание линии)

b. Нарисуйте две параллельных горизонтальных линий (при рисовании удерживайте клавишу Shift)

c. Нарисуйте пересекающую параллельные линии под углом 45о линию (при рисовании удерживайте клавишу Shift)

d. Нарисуйте 8 линий исходящих из одной точки, с углом 45о между каждой. Сделайте все линии разными по толщине, типу и цвету. (Притянуть линии к точке можно при нажатии на кнопку-переключатель ема: Ознакомление с пакетом Macromedia Flash - student2.ru в инструментарии; для изменения типа линии воспользуйтесь инспектором свойств, если его нет, то для его вызова нажмите комбинацию клавиш <CTRL>+<F3>)

e. Предоставьте выполнение первого пункта преподавателю для проверки.

f. Удалите все линии (выделите все – <CTRL>+<A>, затем DELETE или Backspace)

4. Инструмент Прямоугольник

a. Нарисуйте пирамиду из прямоугольников (R – создание прямоугольника), количество уровней пирамиды – 6)

b. Каждый уровень сделайте с разными цветами заливки и контура, тип линии контура различный.

c. Нарисуйте рядом пирамиду из квадратов, все углы должны быть с различными радиусами скругления углов (квадрат – при удержании клавиши shift, радиусы скругления углов – при нажатии на кнопку ема: Ознакомление с пакетом Macromedia Flash - student2.ru в панели инструментария, или при рисовании нажатие клавиш <стрелка вверх> или < стрелка вниз>)

d. Предоставьте выполнение второго пункта преподавателю для проверки

e. Очистите рабочее поле

5. Инструмент Овал

a. Нарисуйте макет солнечной системы. На орбитах нарисуйте круглые планеты (О – создание овала; круг рисуется при удержании клавиши shift)

b. Нарисуйте снеговика.

c. Предоставьте выполнение третьего пункта преподавателю для проверки

d. ема: Ознакомление с пакетом Macromedia Flash - student2.ru Очистите рабочее поле

6. Инструмент Многоугольник

a. Нарисуйте елку (В кнопке-меню выберите многоугольник;

треугольник – многоугольник с тремя сторонами, поэтому в свойствах многоугольник количество сторон поставьте 3)

b. Нарисуйте звезды на небе над елкой. Звезды с различным количеством лучей.

c. Предоставьте выполнение четвертого пункта преподавателю для проверки

d. ема: Ознакомление с пакетом Macromedia Flash - student2.ru Очистите рабочее поле

7. Инструмент Карандаш

a. Нарисуйте свободные линии карандашом (Y – создание карандаша)

b. Используйте различные модификаторы сглаживания линий.

c. Нарисуйте вертикальную и горизонтальную линии (удерживайте shift)

8. Инструмент Перо

a. ема: Ознакомление с пакетом Macromedia Flash - student2.ru Попробуйте нарисовать различные геометрические фигуры и кривые (P – вызов пера; Для рисования прямых удерживайте Shift; Создание кривой: Начальная точка. Затем вторая точка и не отпуская кнопки мыши, перемещая мышь создается кривая.

9. Инструмент Кисть

a. Изучите работу инструмента, изучите инспектор свойств кисти.

b. Нарисуйте линии с различной формой и размером кисти

c. Изучите модификатор «режим закраски». Продемонстрируйте каждый тип закраски.

Paint Normal — обычное рисование, когда закрашиваются любые лини и любые заливки

Paint Fills — закрашиваются только заливки и пустые области, линии незакрашиваются

Paint Behind — закрашиваются только пустые области, линии и заливки не закрашиваются

Paint Selection — закрашивается только выделенная с помощью инструмента "стрелка" заливка; невыделенные заливки, любые линии и пустые области остаются незакрашенными

Paint Inside — закрашивается только заливка, находящаяся либо в пределах, либо за пределами замкнутого контура. То, что находится по другую сторону этого контура, не закрашивается. Линии и пустые области' также не закрашиваются

Содержание отчета:

Выписать название и цели работы. Выписать все новые использованные горячее клавиши. Дать ответы на контрольные вопросы. Сделать выводы к работе.

Контрольные вопросы:

1. Для чего нужно нажатие клавиши Shift при рисовании многоугольника

2. Какое расширение имеет файл Flash.

3. Цвет каких элементов можно изменять у окружности.

4. Какой эффект несет применение пункта Straighten, модификатора карандаша.

5. Зачем нужна кнопка магнит главного инструментария.

Критерии оценок:

Оценка 5: Выполнен ход работы. Отчет сдан полностью.

Оценка 4: Ход работы выполнен. Отчет сдан с недочетами.

Оценка 3: Выполнено полностью 7 пунктов хода работы.

Оценка 2: Не выполнены 7 пунктов хода работы.

ехника безопасности.

1. Выполнять инструкции по технике безопасности учебного класса.

2. Во время выполнения работы:

2.1. Работать только в программе Macromedia Flash MX 2004.

2.2. Запрещено запускать посторонние программы.

3. После окончания работы:

3.1. Выключить компьютер.

Наши рекомендации