Рекомендую посмотреть: студенческий научный Форум-2013, РАЕ. Педагогические науки. Секция Ткалич С.К.

Норматив оформления научной статьи

1. интервал между строчками 1,5

2. шрифт 14 кегль Times new Roman

3. отступ 1,5 см и текст выровнять по ширине (правая сторона текста не должна «гулять» как синусоида).

4. нумерацию страниц проставить по центру внизу.

5. КОЛ-ВО СТРАНИЦ - 5/минимум; максимум = 8-9

6. ЕСЛИ 2-3 страницы = ЭТО будут ТЕЗИСЫ.

Схема статьи, подготовленной для первой проверки:

1. ФИО, образовательное учреждение, курс, кафедра, электронный адрес написать в правом углу страницы 1;

2. Затем – Название статьи - по центру, выделить жирным, без кавычек и точки в конце;

3. Краткая аннотация (чему посвящена статья?) - 5-7 строчек;

4. ключевые слова

5. затем идёт текст статьи.

Текст научной статьи, логически выстроенный:

1. актуальность темы научной статьи. Уточните пространство Вашего исследования в статье: взаимосвязь с экономикой, образованием, художественным творчеством, профессиональной подготовкой;

2. современное состояние - краткий анализ со ссылками на авторов, издавших работы по данной тематике, + эмпирический анализ (из собственного опыта и результат общения со студентами, опросы, сравнительный анализ просмотров) автора статьи, если таковой есть. Вывод анализа - он подводит к инновации, предлагаемой в статье;

3. конкретизируйте авторское предложение по обновлению ситуации - это описание нового метода (из арсенала теоретического анализа, информационного или технологического); возможно, описание теоретического подхода из научной концепции, может алгоритма обучающей методики. В любом случае, Вы должны уточнить пространство модернизации:

· объект исследования (например, профессиональную подготовку в дизайн-образовании);

· или предмет исследования (например, как процесс подготовки с помощью обучающей методики),

используя специальные научные понятия - термины.

4. краткий вывод

5. литература в конце статьи: расположена в алфавитном порядке - по нормативу оформления,

6. проверка нумерации ссылок на авторов по тексту статьи.

Методы или ступени анализа

научная статья должна отразить алгоритм исследования. В тексте научной статьи должны прозвучать методы

Общетеоретические методы: системный анализ литературы; сравнительный анализ объектов, методик, статей,

Эмпирический метод анализа с помощью собственного опыта проведения эксперимента, просмотров, контрольных срезов/тестов, собеседований, включенного наблюдения (смотрим, фиксируем, уточняем вопросами).

Специальные методы - в каждой области свои, например:

в педагогике метод поэтапного дидактического процесса и др.;

в дизайне базовый метод комбинаторики + методы художественной выразительности + др., что стараются группировать магистры.

Инновационные методы - их предлагает автор, обосновывая новизну не только метода, но и его необходимости для развития какого-либо направления, вектора в педагогике, дизайн-образовании и т.д.

жанр научной статьи

норматив

научной лексики/стилистики

1) Проведенный анализ показал, что

2) Мы полагаем, что

3) Мы убеждены, что

4) На наш взгляд,

5) В этой связи

6) Таким образом,

7) В результате проведенного анализа выявлены следующие негативы, тенденции:

8) Определены задачи:

9) Нами сформулирована гипотеза

10) нельзя писать – Я решила, что

Рекомендую посмотреть: студенческий научный Форум-2013, РАЕ. Педагогические науки. Секция Ткалич С.К.

1. Я ХОЧУ НАПИСАТЬ СТАТЬЮ.

2. ЧТО Я ЗНАЮ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА, О ЧЕМ МОГУ НАПИСАТЬ.

1) Общий для всех наук - теоретический анализ: метод системного анализа

2) Общий для всех наук - сравнительный анализ: метод сравнения или сопоставления

3) Всегда по итогам анализа нужно написать краткий вывод. Этот вывод обычно отмечает негатив. Значит, цель статьи - показать, как исправить этот негатив. Далее автор-дизайнер предлагает научный метод или инструментальный способ усовершенствования.

4) У каждой профессии есть свои методы анализа, способы усовершенствования. Например, в дизайне – проектно-технологические (по квалификациям), компьютерные, графические, художественно-изобразительные.

5) Но есть сложные, научные методы, они обязательно используются в научной диссертации, в реферате, в научной статье для специального научного журнала. В этом должен разбираться магистр, потому что он уже на первой ступени научной тропы.

6) Каждый ученый стремиться поймать удачу - сформулировать свой метод или комплекс методов, и заложить его в матрицу концепции. Концепция без методов - это описание или теория, а методы - это действия, это технология изготовления продукта.

7) Эмпирический метод анализа - описание эксперимента, который был проведен в практической работе.

Например:

ü студент 5 курса работает, где нарабатывает практический опыт работы с аэрографом.

ü Если соединить методы дизайна (1-2-3) и опыт работы аэрографом, то получится научная статья о том, какие методы удалось адаптировать к практике работы с аэрографом.

Наши рекомендации