Технологическая карта урока. Комитет по образованию г

Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное профессиональное Образовательное учреждение

Некрасовский педагогический колледж №1 г. Санкт-Петербурга

Конспект урока Русского языка,

проведенного в 4 «А» классе 489 школы

у учителя Литвиновой О.В.,

студенткой 2-11 «Б» группы

Акимовой Любовию Аркадьевной

07.02.17.

Допуск к уроку:

Методист: Ищенко И.А.________________

Учитель: Литвинова О.В.________________

Санкт-Петербург

Технологическая карта урока

Акимова Любовь Аркадьевна

Предмет: Русский язык

Класс: 4 «А»

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода» Тип урока: комбинированный
Цель: формировать умение писать окончания - ОЙ, - ЕЙ в родительном, дательном, творительном и предложных падежах; отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного.
Планируемые результаты:
Предметные Знать:окончания имен прилагательных женского рода (-ой, -ей); Уметь:определять окончания имен прилагательных женского рода; Понимать:правило определения рода прилагательных, правило написания окончаний имен прилагательных; Анализ:обсуждает способы определения рода и окончания имени прилагательного, организует собственную деятельность при работе с упражнениями; Синтез:обобщает знания по теме имя прилагательное; Оценка:высказывает свое мнение по форме организации работы по теме окончание имени прилагательного женского рода;   Метапредметные Регулятивные:определяет самостоятельно критерии оценки, дает самооценку; самостоятельно формулирует задание: определяет его цель, планирует алгоритм выполнения, корректирует работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивает; Познавательные:ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изученного раздела; определяет круг своего незнания; планирует свою работу по изучению незнакомого материала; Коммуникативные: участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки; оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; читает вслух и просебя тексты учебников, понимать прочитанное; выполняет различные роли в группе, сотрудничает в совместном решении проблемы, задачи; соблюдает правила речевого этикета; понимает и принимает точку зрения другого; Личностные Осваивает личностный смысл обучения; оценивает поступки с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
 
Межпредметные связи:окружающий мир, литературное чтение.
Основные понятия:прилагательное, род имени прилагательного, род имени существительного
Ресурсы урока:интерактивная доска, маркерная доска, маркеры, презентация Microsoft Powerpoint
Для учителя:учебник, презентация, конспект урока. Для учащихся:учебник, рабочая тетрадь, пенал.
Оформление доски: На маркерной доске записано число, классная работа. На интерактивной доске слайд презентации для повторения склонения имени прилагательного:
Р., Д., Т., П. какой? -ой, -ей
И.какая? ласковаявесенняя(песня)

Р. какой? ласковой весенней(песни)

Д. какой? ласковой весенней (песне)

В. какую? ласковую весеннюю(песню)

Т. какой? ласковой весенней(песней)

П. о какой? о ласковой весенней(песне)

         
Ход урока
время Этап урока Действия учителя Действия ученика
5 мин I. Организационный момент. Сообщение темы урока. (Ученики стоят около парт, на парте чисто). - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Любовь Аркадьевна. Сегодня мы с вами поработаем на уроке русского языка. Проверьте свою готовность к уроку. На парте должен быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. Желаю удачи. Можете садиться. - Посмотрим на доску. Внимательно прочитайте таблицу, находящуюся на слайде. (Ученик), прочитай пожалуйста таблицу. -Сможете ли вы определить тему нашего урока? Я всех вижу, но спрашиваю только тех ребят, которые красиво поднимают руку. При возникновении затруднений: дополнительные вопросы: 1). Какие части речи представлены на доске? 2). Какие окончания имеют прилагательные, существительные? 3). Какие из представленных словосочетаний в определенных падежах имеют одинаковые окончания? (Ученики стоят около парт) (Кивают и садятся на места, проверив свою готовность к уроку)     (Класс смотрит на доску, один из учеников читает).   (Ответы учеников). (Определили тему урока: «Имена прилагательные женского рода в Р., Д., Т., и П., падежах).
7 мин   10 мин II. Проверка домашнего задания Актуализация знаний. III. Повторение изученного материала -Молодцы, откройте учебники на странице 4. Давайте повторим правило написания окончания имени прилагательного , это поможет нам при изучении нового материала. (Ученик), начинай читать, пожалуйста. (Затем спрашиваю другого ученика). -А сейчас, откройте ваши тетради. Вашим домашним заданием было упражнение №315, давайте проверим, как вы его выполнили. По одному словосочетанию, с первой парты первой колонки, начинаем читать, голосом выделяя окончания, которые вы написали. Все внимательно следим. (После прочтения словосочетаний на слайде выполненное упражнение). (Приложение №1) -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Если ваше упражнение выполнено без ошибок, поставьте себе карандашом знак «+».   - Давайте оформим нашу тетрадь. Запишем число, классная работа. Сегодня 7 февраля. - Откройте, пожалуйста, упражнение №313, прочитайте задание. Запишите номер упражнения в тетрадь. Выполним это задание и попробуем определить, как оно относится к теме нашего урока. Я работаю на доске, вы в тетради. Запишем словосочетание ИНТЕРЕСНАЯ ДОМАШНЯЯ (РАБОТА). Из каких частей речи состоит словосочетание? - Сейчас, за мной, давайте оформим нашу тетрадь для склонения имен прилагательных. От записанного вами словосочетания отступите вниз одну строчку и у самого начала, не отступая красной строки, в столбик, запишем падежи, их буквенное обозначение. (Приложение №2 – оформление тетради). - Начнем выполнение задания. К доске пойдет вторая колонка. Сейчас, друг за другом, записываем получившиеся словосочетания в каждом падеже. Остальные работают в тетради. - Проверим выполнение работы, задавая вопросы от существительного к прилагательным. Что вы заметили? Связано ли это с темой нашего урока? (Читают правило по просьбе учителя).   (Проверка домашнего задания по-цепочке, затем с просмотра варианта на доске).     (выставляют полученные знаки).   (Подписывают тетрадь). (ученики оформляют тетрадь, записывают в тетрадь)   (Работа учеников, отвечают у доски)     (Ответы учеников)
15 мин IV. Изучение нового материала Физкультминутка: Встаньте из-за парт, нам необходимо немного размяться. Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят. Влез кулик молодой На колоду – бултых в воду. Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох. Влез на колоду и снова в воду. Совсем кулик головой поник. Вспомнил кулик молодой, Что и у него крылья за спиной И полетел. (Дети садятся на корточки, обхватывая колени руками и, низко опустив голову, повторяют приседания. Затем встают, вытягивают руки в стороны и взмахивают ими. Прыгают на месте, потряхивая руками.) - Вот такая птичья физминутка. А сейчас мы готовы работать. Сейчас вы будете слушать рассказ по Евгению Ивановичу Чарушину, он был советский график, скульптор и писатель, который называется «Перепёлка». Ваша задача: внимательно слушать и записать словосочетания вида СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (женского рода) + ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Вспомним, на какой вопрос отвечают прилагательные, зависимые от существительных женского рода? (Какая?) Эта работа самостоятельная, поэтому за помощью к товарищу не обращаемся – после выполнения упражнения проверим все вместе. Вы готовы? Отступите от предыдущего упражнения строчку вниз, поставьте точку на красной строке. Начинаем работу. (Текст «Перепёлка» - Приложение №3.) - Сейчас я буду диктовать словосочетания, которые должны быть записаны в ваших тетрадях. Над каждым совпавшим словосочетанием карандашом поставьте галочку. Какое правило мы с вами отрабатывали в данном упражнении. Давайте прочитаем его на странице 19. Прочитай (ученик).   (На доске упражнение на определение падежа прилагательных.) -Прочитайте словосочетания. -Как в данном случае определить падеж имени прилагательного? - Давайте определим, у каких прилагательных одинаковые окончания, какой падеж прилагательных. Спрашиваю только по поднятой руке. -В каких падежах находятся прилагательные с одинаковыми окончаниями?   (Выполнение физкультминутки.)     (Слушание текста, запись указанных словосочетаний.)   (Отвечают на вопросы учителя.)     (Выполняют действия учителя.)   (проверяют задание под диктовку учителя.)     (Ученик читает правило).   (Отвечают ученики, по поднятой руке.) (Отвечают ученики.)  
5 мин V. Закрепление практических умений и навыков. - Ребята, а сейчас посмотрите на упражнение №317. Прочитайте задание (учитель выбирает ученика, который прочитает задание). - Давайте прочитаем текст. Кто хочет прочитать? (Учитель выбирает ученика по поднятой руке.) (После прочтения текста упражнения, на слайде появляются фотографии птиц. (Приложение №4)) Ответим на вопросы, но спрашивать я буду тех, у кого красиво поднята рука: 1. Какой формы клюв у синицы? (Тоненький, как иголочка.) 2. Чем питается синица? (Вытаскивает жучков из узкой щели.) 3. Какой формы клюв у дятла? (Крепкий, короткий.) 4. Что удобно делать таким клювом? (Долбить древесную кору или расклевывать хвойную шишку.) 5. У какой птицы клюв острый, загнутый вниз? (У ястреба.) 6. Чем питается ястреб? (Это хищная птица. Таким клювом она разрывает добычу на части.) 7. Найдите прилагательные, которые использует Г. Скребицкий? (Тоненький, крепкий, короткий, древесную, хвойную, острый, загнутый, хищная, крючковатым.) - Запишем эти прилагательные, добавив к ним существительные, указанные в тексте. Работает третья колонка. Друг за другом называйте словосочетание, а класс внимательно слушает и записывает в тетрадь с новой строки. Начинаем работать. (Учитель следит за дисциплиной в классе.) (ученик читает задание упражнения.)     (Ученик читает текст упражнения.)     (Ученики работают.)  
3 мин VI. Заключительный этап -Ребята, вашим домашним заданием будет упражнение номер 321, прочитайте текст упражнения и скажите, есть ли у вас вопросы. -Итак, что мы сегодня изучили на уроке? (Окончания имен прилагательных женского рода.) -Какие окончания имеют прилагательные женского рода? (-ОЙ, -ЕЙ.) -Спасибо за урок. (Ученики читают текст домашнего задания, задают возникшие вопросы.)   (Ученики отвечают на вопросы).

Приложение №1

Читали о смелой девочке, катались с высокой горы, подъехали к новой школе, спросила у старшей сестры, сделали из красной тонкой бумаги, рассказал о веселой спортивной игре, написали о интересной встрече, приехали из соседней деревни, говорили о книжной выставке, любовались березовой рощей, вошли в огромную темную пещеру.

Приложение №2

Наши рекомендации