Контроль за реализацией проекта

Паспорт проекта

Направление проектирования:

«Здоровье сбережение и здоровый образ жизни»

Информация о заявителе:

МБОУ «Тетюшская татарская среднеобщеобразовательная школа» ,

Тетюшский муниципальный район, г. Тетюши.

Авторы проекта: родительский комитет 9 класса

Салахова Т.А., Загретдинова Л.М., Фахрутдинов И.И.

Партнёры:

1. учителя школы;

2. школьный медработник;

3. представители учреждений дополнительного образования.

Участники проекта: учащиеся 9 класса

Сроки реализации проекта:

Дата начала проекта: сентябрь 2016 г.

Дата окончания проекта: май 2017 г.

Продолжительность проекта: учебный год


Обоснование проекта

Важнейшим направлением воспитательной работы в нашем образовательном учреждении – формирование у школьников здорового образа жизни, ценностного отношения к здоровью своему и окружающих.

Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предоставляет возможность активного и полезного проведения свободного времени, развития творческих способностей учащихся. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании.

Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

Постановка проблемы

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, наших детей, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье у многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Так же вызывает большую обеспокоенность распространение в стране, среди подростков детского алкоголизма и наркомании, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье и будущее поколение. Это проблема, на решение которой направлен наш проект.

Только объединив усилия, всех заинтересованных лиц мы сумеем помочь школе воплотить в жизнь педагогику здоровья - реальную, живую, интересную и полезную всем участникам школьной жизни.

Цель проекта:

повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, популяризация ценностей физической культуры и спорта, развитие субъектного, ответственного подхода к здоровью своему и окружающих.

Задачи проекта:

ü воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;

ü развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;

ü повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

ü формирование у школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

ü овладение умениями противостоять негативному давлению социума;

ü привлечение внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;

ü освоение учащимися знаний о здоровом питании.

Гипотеза:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классе.

Деятельность в рамках проекта:

1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо изучить медицинские карты, поговорить с фельдшером школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.

2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.

3. Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта.

4. Малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.

5. Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы

Проект предлагает целый арсенал адекватных образовательно-воспитательных технологий, основанных на формировании устойчивой мотивации и развитии потребности школьников в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих. Включившись в проект, школа трансформируется в настоящий институт здоровья, где культура здоровья обучающихся становится приоритетной функцией.

Проект – это также системная профилактика асоциального поведения и вредных привычек, дающая реальную возможность педагогическими средствами добиться более гармоничного развития юной личности.

Таким образом, учащиеся делятся на 4 группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация).

Первая группа должна познакомиться с деятельностью спортивно-оздоровительного комплекса «Барс»: собрать информацию о режиме работы, выяснить, какие услуги может оказать центр. Им предстоит подготовить и провести спортивные соревнования и подготовить комплекс общеукрепляющих физических упражнений.

Вторая группа получает аналогичное задание собрать информацию о деятельности Центра Дополнительного Образования детей и Школы искусств г. Тетюши. Учащимся этой группы поручается собрать материал для альбома «Моё свободное время» и подготовить его презентацию.

Третья группа должна посетить детскую городскую библиотеку: договориться с представителем библиотеки о проведении лекции на тему ЗОЖ, приобрести видеофильм или научно-популярную литературу на тему здоровый образ жизни.

Четвёртой группе поручается собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться Интернетом, поработать в школьной библиотеке, побеседовать с фельдшером школы.

Ресурсы:

Материально-технические:

Технические средства обучения; материалы для создания презентаций.

На старте проекта ребята создали «Дерево здоровья». На этом дереве ребята разместили свои личные обязательства.

План-график мероприятий

1. Оформление информационного стенда «Дерево здоровья» о деятельности проекта - сентябрь.

2. Лекция «Жизнь без наркотиков» с использованием видеофильма - октябрь.

3. Презентация фотоальбома «Моё свободное время» - ноябрь.

4. Конкурс плакатов «Мы - за здоровый образ жизни!» - декабрь.

5. Спортивные соревнования «Весёлые старты» - февраль.

6. Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!» - март.

7. Игра «Маршруты здоровья» (проводится на территории школьного двора. Игра проводится родителями и педагогами. У каждой группы- путевой лист, который заполняется на каждой станции учащимися. Каждая станция - отдельная тема «здоровья».) – апрель.

8. Конкурс на лучшее вкусное и полезное блюдо – апрель - май.

9. Создание видеофильма о проекте «Здоровый ребенок сегодня – здоровое поколение завтра» – май – июнь.

Контроль за реализацией проекта

В ходе реализации проекта необходимо осуществлять промежуточный контроль в форме отчётов всех участников проекта, которые показывают уровень подготовки и помогают своевременно выявить возможные разногласия и противоречия, мешающие выполнению проекта. Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников. Текущий контроль осуществляется родителями и самими участниками проекта.

Показатели результативности проекта:

Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни.

Основными показателями такого критерия будут служить:

- Активизация познавательной деятельности учащихся.

- Информированность по теме проекта.

- Активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам).

Предполагаемые методы регистрации показателей: наблюдение и анкетирование учащихся и родителей на разных этапах реализации проекта, анализ результатов.

Устойчивость проекта

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.

Литература:

1. Журнал «Классный руководитель».

2. Е. С. Полат «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2000 № 1)

3. «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984)

4. А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 1997)

5. Интернет – ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в творческом проекте о здоровом образе жизни. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету.

Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая на Ваш взгляд правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество.

Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отображающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.

· Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)

· Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, иногда)

· Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)

· Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)

· Есть ли у Вас или других членов семьи вредные привычки? (Да, нет, иногда)

· Как Вы организуете питание в Вашей семье? (Полноценное питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)

· Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? ( Положительно, отрицательно, не воздействует)

· Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.)_________________________________________________________________

· Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?(да, нет)

· Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)

· Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет)

· Вы сами здоровы? (Да, нет, затрудняюсь ответить)

· Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет)

· Каковы причины болезни Вашего ребенка? (Недостаточное физическое воспитание в школе, недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность к болезням)

Благодарим за оказанную помощь.

Желаем Вам здоровья и благополучия!

Анкета для учащихся

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

1. Мыло

2. зубная щетка

3. полотенце для рук

4. мочалка

5. зубная паста

6. шампунь

7. тапочки

8.полотенце для тела

2.На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи - одно из ник правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

Завтрак 8.00 9.00
Обед 13.00 15.00
Полдник 16.00 18.00
Ужин 19.00 21.00

3. Оля, Вера и Таня не могут решить — сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным:

1. Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи,

2. Зубы нужно чистить утром и вечером,

3. Зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день

4. Тебя назначили дежурным, Тебе нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

1. Перед чтением книги

2. Перед посещением туалета

3. После посещения туалета

4. После того, как заправил постель

5. Перед едой

6. Перед тем, как идешь гулять

7. После игры в баскетбол ,

8. После того, как поиграл с кошкой или собакой

5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ? Отметь:

1. Каждый день

2. Два-три раза в неделю

3. 1 раз в неделю

6. Что такое здоровье?

Ключ к анкете

Вопрос 1. Представь, что ты приехал в пионерский лагерь....

Мыло —- 0, зубная щетка — 2, полотенце для рук — 0, мочалка — 2, зубная паста — 0, шампунь — 0. тапочки — 2, полотенце для тела—2.

Вопрос 2. На дверях столовой вывесили...

Вариант 1 —4 балла. Вариант 2 — 0 баллов.

Вопрос 3. Оля, Вера, Таня...

«Зубы нужно чистить по вечерам....»—0 баллов,

«Зубы нужно чистить утром и вечером»— 4 балла,

«Зубы нужно чистить по утрам» — 0 баллов.

Вопрос 4. Тебя назначили дежурным....

Перед чтением книги — 0 баллов.

Перед посещением туалета—2 балла.

После посещения туалета—2 балла.

После того, как заправил постель — 0 баллов.

Перед едой—2 балла.

Перед тем, как идешь гулять—0 баллов.

После игры в баскетбол—2 балла.

После того, как поиграл с кошкой или собакой—2

балла.

Вопрос 5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям при нимать душ?

Каждый день—4.

Два-три раза в неделю—2 балла.

1 раз в неделю—0 баллов.

36-30 — высокий уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ,

29-24 — достаточный уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ,

23-18 — недостаточный уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ,

меньше 18 — низкий уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ

Наши рекомендации