SELECT * INTO table_copy FROM original 2 страница

d. Последним параметром является флажок, позволяющий указать, следует ли шифровать соединение с SQL Server. Шифрование необходимо в тех случаях, когда соединение происходит за пределами организации.

4. После указания всех требуемых элементов на вкладке Connection Properties (Свойства соединения) нажмите кнопку Connect (Соединить). Она перенесет вас в среду SSMS. Если вам когда-либо приходилось работать с Visual Studio .NET (VS.NET), то вы заметите, что SSMS имеет довольно похожую структуру. Со стороны Microsoft это не случайность, т. к. компания уделяет внимание вопросам интеграции SQL Server с .NET.

Рассмотрим Object Explorer (Обозреватель объектов), который должен был присутствовать при первом активировании SSMS. Если обозревателя там не было или он исчез, то его можно вызвать снова путем выбора View | Object Explorer (Вид | Обозреватель объектов) или нажатием клавиши <F8>. В большинстве случаев Вам будет служить именно этот обозреватель, т.к. он предоставляет подробные данные по каждому объекту, каждому элементу безопасности, многим другим разделам, относящимся к SQL Server. Как можно видеть, SSMS использует узлы (которые можно развернуть щелчком на значке для хранения большей части структуры Object Explorer (иерархии) в скрытом, компактном виде, пока она не потребуется).

Выберите в Object Explorer (Обозреватель объектов) самый верхний узел, узел сервера, для просмотра подробностей с помощью экрана Object Explorer Details (Подробности обозревателя объектов). Эта область известна как область документов. Для использования этой страницы не обязательно находиться на верхнем узле, т. к. подробности в данном обозревателе предоставляются по любому узлу. Ситуация немного напоминает папки в Проводнике Windows, где можно перемещаться по элементам с целью получения подробной информации об объектах в узле.

Теперь перейдите к строке главного меню SSMS, где первым представляющим интерес элементом является меню View (Вид). Три из первых четырех пунктов меню View активизируют два проводники (Object Explorer (Обозреватель объектов) и Registered Servers (Зарегистрированные серверы)) и страницу с подробными сведениями, которую мы уже встречали. Поэтому, если вам пришлось закрыть эти элементы ради экономии экранного пространства, вы сможете открыть их снова из меню или с помощью указанных "горячих" клавиш. Остальные пункты меню вносят изменения в серверы, отображаемые в Registered Servers Types (Типы зарегистрированных серверов), где можно переключаться между базами данных Database Engines (Компонент Database Engines) и Compact Engine (SQL Server Compact).

Далее приведены другие пункты меню View.

• Template Explorer (Обозреватель шаблонов) обеспечивает доступ к шаблонам кода. Далее Вы будете компоновать объекты с помощью T-SQL. Вместо того чтобы начинать с нуля, воспользуемся шаблонами кода, содержащими базовый код для создания этих объектов.

• Solution Explorer (Обозреватель решений) отображает решения, ко­торые представляют собой среди прочего удобные группирования объектов, код T-SQL или специальные программы, называемые хранимыми процедурами.

• Properties Window (Окно свойств) отображает набор свойств для каждого объекта.

• Bookmark Window (Окно закладок) позволяет создавать закладки, которые можно поместить в различные места кода с целью быстрого перемещения.

• Toolbox (Панель элементов) содержит список объектов, являющихся задачами управления базой данных, и подробную информацию о том, где эти задачи могут быть изменены.

• Error List (Список ошибок) показывает ошибки, найденные в коде, введенном в редактор.

• Web Browser активирует Web-браузер в SQL Server, оптимален для поиска в сети решений проблем SQL Server, для которых может потребоваться дополнительная информация.

• Other Windows (Другие окна) позволяет получить доступ к другим окнам, генерируемым при выполнении T-SQL из окна Query Editor (Редактор запросов), которые могут содержать сообщения об ошибках или результаты запросов.

• Toolbars (Панели инструментов) активизирует панели инструментов для Query Editor (Редактор запросов), изображения базы данных с помощью диаграмм и интеграции с Visual SourceSafe для управления исходными файлами, если эти панели не открываются по умолчанию.

• Full Screen (Полный экран | Во весь экран) удаляет строки заголовков и окна обозревателей, а затем обеспечивает максимальный показ главных страниц SSMS.

У SQL Server имеются два встроенных инструмента, а также возможность включать другие инструменты при их запуске. К ним можно получить доступ через подменю Tools (Сервис).

Далее приведены некоторые пункты меню Tools (Сервис), на которые следует обратить внимание:

• SQL Server Profiler (Приложение SQL Server Profiler). Возможно, придет время, когда Вы захотите проконтролировать производительность SQL Server. Этот инструмент будет отслеживать и записывать в журнал события, выполнение кода и т.д., для случаев, когда это происходит с SQL Server.

• Database Engine Tuning Advisor (Помощник по настройке ядра СУБД). С помощью этого консультанта можно взять рабочую нагрузку данных и пропустить ее через ваше решение. Он предназначен для поиска путей повышения производительности процесса.

• Options (Параметры) — этот пункт позволяет получить доступ к раз­личным параметрам настройки SSMS. Ниже мы рассмотрим каждый из этих параметров.

Последняя часть SSMS, которую мы рассмотрим, — это стандартная панель инструментов SSMS (рис. 2.10). Некоторые из значков, например, значок Save (Сохранить выбранные элементы), распознаются мгновенно, но мы все равно пройдемся по каждой кнопке, чтобы пояснить, для чего все они предназначены.

Нажатие кнопки New Query (Создать запрос) открывает новое окно запроса, которое позволяет воспользоваться уже выполненным соединением с SQL Server.

Подобно кнопке New Query, кнопка New Database Engine Query (Запрос к ядру СУБД) также создает новое окно запроса. Но дает возможность воспользоваться для выполнения кода другим соединением с SQL Server.

Три кнопки New Analysis Service Query (Запрос служб Analysis Service) позволяют скомпоновать различные типы аналитических запросов.

Как и во всех других продуктах на основе Windows, на стандартной панели инструментов можно открывать и сохранять файлы. Первая из показанных кнопок, Open (Открыть файл), позволяет осуществить поиск файла T-SQL. Следующие две кнопки изменяют свои функции в зависимости от того, что вы делаете, но в основном кнопка Single Save дает возможность сохранить подробную информацию об активном окне в главной области документов в SSMS. Кнопка Multiple Save предоставляет возможность сохранить все открытые в окне документов вкладки.

Последний набор кнопок открывает обозреватели и вкладки документов, которые мы уже рассмотрели. Здесь слева направо приведены кнопки, осуществляющие доступ к Registered Servers Explorer (Зарегистрированные серверы) к странице с подробными сведениями, к Object Explorer (Обозреватель объектов), Template Explorer (Обозреватель шаблонов) и окну Properties (Свойства).

Изучение настроек SSMS

Как было показано ранее, в меню Tools (Сервис) есть пункт Options (Параметры). Он позволяет выбрать те возможности, которые необходимо установить для SSMS как часть настройки.

Узел Environment

Первый узел, который мы рассмотрим,— это узел Environment (Среда), в котором описывается среда SSMS и то, как она должна выглядеть. Этот узел включает узлы General (Общие), Fonts and Colors (Шрифты и цвета), Keyboard (Клавиатура) и Help (Справка), которые вы увидите далее.

Узел Source Control

При создании кода или объекта можно интегрировать в SQL Server систему управления версиями (source control system) таким образом, что изменения будут сохраняться немедленно. Для каждой системы управления версиями можно выбрать подключаемый модуль (plug-in). Это управление версиями можно использовать наряду с кнопками управления и пунктами меню.

Узел Text Editor

Узел Text Editor (Текстовый редактор) содержит параметры настройки, влияющие на работу с текстом.

Узел Query Execution

Узел Query Execution (Выполнение запроса) содержит параметры, влияющие на код T-SQL. Здесь можно изменить среду написания T-SQL и способ взаимодействия SSMS с SQL Server при выполнении T-SQL.

Узел Query Results

При выполнении кода T-SQL база данных возвращает результаты в SSMS. В узле Query Results (Результаты запроса) можно определить, как эти результаты будут выглядеть.

Контрольные вопросы

1. Укажите разные способы определения панелей инструментов, выводимых на экран.

2. Какой клавишей можно вызвать обозреватель объектов? Окно свойств?

3. Какие панели инструментов могут использоваться в SSMS?

4. Продемонстрируйте постановку закладок в текстовом редакторе и переходы с использованием закладок.

5. Как изменить название закладки?

6. Что означает шаблон кода? Зачем нужны шаблоны?

7. Назовите назначение узла Environment (Среда) меню Tools (Сервис) подменю Options (Параметры).

8. Чем отличается среда MDI от документов с вкладками?

9. Как перейти в полноэкранный режим работы? Как выйти из него?

10. Как задается форма сохранения результатов по умолчанию?

11. Перечислите кнопки панели инструментов окна SSMS. Объясните назначение каждой кнопки.

12. Расскажите, как можно добавлять и убирать панели инструментов в окне SSMS.

13. Как добавить список открываемых окон в меню Вид?

14. Укажите виды проверки подлинности sql server.

15. Каким образом добавляются новые кнопки на панели инструментов. Как они удаляются? Имеются ли ограничения на номенклатуру добавляемых кнопок для различных панелей?

16. Создайте конфигурацию, при которой вдоль нижней строки экрана были бы размещены три следующие автоматически скрываемые окна: списка ошибок, закладок, вывода.

17. Создайте конфигурацию, при которой вдоль правой кромки экрана были бы размещены три следующие автоматически скрываемые окна: списка ошибок, обозревателя решений, панели элементов.

18. Создайте конфигурацию SSMS, включающую в режиме макета среды MDI три окна: зарегистрированные серверы, окно свойств, списка задач.[1]

Лабораторная работа № 5

ЗНАКОМСТВО С РЕДАКТОРОМ ЗАПРОСОВ (QUERY EDITOR)

Цель: познакомиться с встроенным редактором запросов и его возможностями.

Задачи:

1. Ознакомиться с редактором запросов;

2. Выполнить ряд простых запросов в Query Editor.

Query Editor

Создание объектов, работа с данными и выполнение кода реализуются или с помощью графического интерфейса и параметров, предоставляемых в Object Explorer (Обозреватель объектов), или путем написания кода с применением T‑SQL. Для написания кода необходим текстовый редактор свободного формата (free-form text editor), чтобы можно было набирать все, что необходимо. К счастью, в SSMS имеется как раз такой редактор в виде экрана с вкладками на правой стороне в представлении документа (document view). Он известен как Query Editor (Редактор запросов), и его можно вызвать с помощью щелчка по значку New Query (Создать запрос) стандартной панели инструментов или по пути File>New>Database Engine Query (Файл>Создать>Запрос к ядру СУБД | Запрос в текущем соединении).

О самом редакторе можно сказать немного, т. к. это действительно метод ввода команд и инструкций SQL Server в свободном формате для выполнения. Но в Редакторе запросов есть панель инструментов Редактор SQL, которую стоит описать в данный момент.

Первые три кнопки относятся к соединению с сервером. Первая кнопка запрашивает соединение с сервером, если в настоящее время его нет; вторая кнопка разъединяет текущее соединение; третья позволяет изменить используемое соединение.

Следующий элемент представляет собой раскрывающийся список, в котором перечислены все базы данных, подключенные в настоящее время. Если необходимо, чтобы запрос выполнялся для другой базы данных, выберите ее здесь. Базой данных, для которой будет выполняться код (при условии наличия разрешений), является отображаемая база данных.

Следующие кнопки относятся к выполнению кода, введенного в Редактор запросов. Красный восклицательный знак и кнопка Execute (Выполнить) выполняют код. Синяя отметка выполняет синтаксический анализ кода, но не выполняет код фактически. Синтаксический анализ кода не обнаруживает все ошибки, которые могут произойти, но гарантирует правильность синтаксиса. Последний элемент представляет собой затененную (grayed-out) кнопку, которая становится красной при выполнении кода. Нажмите эту кнопку, если необходимо отменить выполнение запроса. Отмена запроса не всегда выполняется мгновенно, это зависит от того, что выполняется, и является ли сервер локальным или удаленным. После отправки команды возникает задержка до тех пор, пока SQL Server не "приостановится" для получения команды.

Следующие две кнопки позволяют проанализировать запрос T-SQL для его оптимизации.

Вместо набора кода T-SQL вручную можно воспользоваться мастером, позволяющим создать представление путем выбора таблиц и столбцов с помощью флажков и т.п. Этот мастер, известный как View Designer (Конструктор представлений), вызывается нажатием соседней кнопки.

Следующие кнопки служат для работы с шаблонами кода. Шаблоны содержат основы команд и действий. У них есть параметры, которые работают как значения по умолчанию. Нажатие кнопки активизирует диалоговое окно для изменения значений всех параметров шаблона.

Следующий набор кнопок относится к запросу. Первые две помещают подробную информацию о том, как выполнялся код, и статистические данные о коде в выходные данные. Третья кнопка выполняет код так, как если бы он выполнялся с помощью SQLCMD — утилиты командной строки для выполнения пакетов SQL.

Первые две кнопки из тройки определяют, как будут отображаться результаты запроса — в виде текста или в виде сетки, соответственно. Третья кнопка отправляет результаты в файл.

Наконец, можно преобразовать строки кода в комментарий, нажав первую кнопку, или отменить это преобразование, нажав вторую кнопку. Третья и четвертая кнопки позволяют уменьшить и увеличить отступ, соответственно. Все эти кнопки работают только с выделенными в настоящий момент строками кода.

Рассмотрим пример выполнения инструкции на языке T-SQL в редакторе запросов.

Задание 1.

Создадим базу данных test. Для этого в окне редактора запросов введем следующую инструкцию:

create database test

и нажмем кнопку Выполнить.

Задание 2.

Теперь создадим таблицу table_test в созданной нами базе данных, для этого введем в редакторе запросов следующие инструкции:

use test

go

create table table_test (col_test char(10))

и нажмем кнопку Выполнить.

Задание 3.

Теперь заполним нашу таблицу, для этого введем в редакторе запросов следующую инструкцию:

INSERT INTO [test].[dbo].[table_test]

([col_test])

VALUES

('Строка один'),

('Строка два')

GO

и нажмем кнопку Выполнить.

Задание 4.

Теперь удостоверимся в том, что данные введены. Введем в редакторе запросов следующую инструкцию и выполним её:

SELECT [col_test]

FROM [test].[dbo].[table_test]

GO

В окне результатов редактора запросов мы увидим содержимое нашей таблицы.

Резюме.

Практически все действия в Microsoft SQL Server 2008 можно выполнить как с помощью графической оболочки (SSMS), так и с помощью инструкций T‑SQL. Да, первый способ проще, но он не всегда эффективен, поэтому в рамках данного лабораторного практикума все действия будут представлены как в графическом виде, так и в виде инструкций T‑SQL. В качестве отчета к каждой лабораторной работе необходимо будет представить полный перечень инструкций T‑SQL.

На этой лабораторной работы Вы познакомились с окном редактора запроса и выполнили ряд простых запросов.

Контрольное задание к лабораторной работе №5.

По аналогии с уже выполненными заданиями создайте базу данных, таблицу и заполните таблицу не менее чем тремя записями по указанным ниже вариантам.

Вариант задания определяется последней цифрой номера студента в журнале преподавателя.

По выполнению контрольного задания подготовьте отчет, который должен содержать: файлы базы данных, сохраненные инструкции T-SQL (все задания, включая контрольные, обязательно должны быть выполнены с помощью команд T-SQL и сохранены в папке с отчетом). В названии папки с отчетом должна быть отражена Ваша фамилия и номер группы, номер варианта (например, Табаков_КТ-406_2). Место сохранения отчетов уточните у преподавателя.

Все названия должны быть информативными, отражать содержание (возможно использование сокращений и псевдонимов), рекомендуется использовать английские обозначения или транслит.

Вариант №1.

· Создайте базу данных pass_transport

· создайте таблицу pass

· заполните таблицу pass

Вариант №2.

· Создайте базу данных remont

· создайте таблицу master

· заполните таблицу master

Вариант №3.

· Создайте базу данных school

· создайте таблицу pedcategoriya

· заполните таблицу pedcategoriya

Вариант №4.

· Создайте базу данных partiya

· создайте таблицу vznos

· заполните таблицу vznos

Вариант №5.

· Создайте базу данных soft

· создайте таблицу class

· заполните таблицу class

Вариант №6.

· Создайте базу данных cafe

· создайте таблицу povar

· заполните таблицу povar

Вариант №7.

· Создайте базу данных sclad

· создайте таблицу pogruzki

· заполните таблицу pogruzki

Вариант №8.

· Создайте базу данных sysadmins

· создайте таблицу users

· заполните таблицу users

Вариант №9.

· Создайте базу данных business

· создайте таблицу farm

· заполните таблицу farm

Вариант №10.

· Создайте базу данных raspisanie

· создайте таблицу week

· заполните таблицу week

Контрольные вопросы:

1. Показать результаты создания базы данных, таблицы и ее заполнения.

2. Укажите панель текстового редактора и редактора SQL.

3. Как закомментировать часть текста в редакторе?

4. Приведите список ошибок, формируемый технологией intellisense. Что дает указанная технология?

5. Укажите назначение всех кнопок панелей редакторов запросов.

6. Как определить название той или иной панели?

7. Как вызвать шаблон в окно редактора?

8. Как задать новые значения для параметров шаблона?

9. Как заставить редактор выполнить только нужную часть кода?

10. Как сделать так, чтобы вывести в файл и тексты запросов, и полученные результаты?

11. Можно ли сделать так, чтобы тексты запросов были непосредственно перед выводимыми результатами (для каждого запроса)?

Лабораторная работа № 6

SQL. ПРОСТЕЙШИЕ SELECT-ЗАПРОСЫ

Порядок выполнения

1) Конфигурируйте рабочее место для выполнения лабораторного практикума в MSSQL. Для этого создайте папку для студента внутри папки Рабочая (или Temp). Имя папки должно включать номер лабораторной работы, фамилию студента и номер группы (например, «Lab6_Tabakov_KT‑406»).

2) Выберите учебную базу данных (USE имя_базы_данных). Имя базы данных уточните у преподавателя (если не указано другое, то это имя – education3).

Если указанная база данных отсутствует, создайте ее сами, используя указанный преподавателем файл (если не указано другое, то это имя – education3.txt).

3) Создайте запросы для получения ниже перечисленных выборок.

Умейте объяснить:

- назначение любого компонента во всех командах программного кода,

- к каким результатам приведет то или иное изменение, введенное в запрос,

- как получить помощь средствами MS SQL по команде select и ее компонентам.

4) Запросы вводите в структурированной форме и не выходите за пределы окна запросов. Результаты выводите в табличной форме. Обязателен также вывод текстов запросов. Помимо полей, указанных в заданиях на создание запросов, необходимо также выводить поля, используемые для отбора записей.

Лишних полей не надо!!!

5) Работа защищается после выполнения всех запросов. Необходимо уметь запустить на исполнение любой запрос или группу запросов по просьбе преподавателя.

Упрощенный формат команды select:

SELECT [ALL | DISTINCT] <Cписок полей>|*

FROM <Список таблиц>

[WHERE <Предикат-условие выборки или соединения>]

Список выборок:

1. вывести список всех предметов обучения,

2. вывести список всех институтов (факультетов),

3. вывести список всех возможных значений стипендии (без повторов),

4. вывести список номеров всех курсов, на которых учатся студенты, занесенные в базу данных (без повторов),

5. вывести список всех студентов (фамилия, имя, отчество), занесенных в базу данных (БД),

6. вывести фамилию, курс и дату рождения для всех студентов БД,

7. вывести идентификатор (т.е. код), фамилию, имя и отчество для всех преподавателей,

8. вывести список всех студентов, получающих стипендию,

9. вывести список студентов первого курса,

10. вывести список студентов второго и третьего курсов,

11. вывести список студентов, которые обучаются на любом курсе кроме первого и третьего,

12. вывести список идентификаторов и названий предметов, по которым получены отличные оценки (без повторов),

13. вывести без повторов наименования предметов и количество часов на их изучение по всем дисциплинам, по которым получена хотя бы одна двойка,

14. вывести список всех выходцев г. Березовский, сдававших экзамены по указанному Вами предмету.

15. вывести список студентов с указанием наименований сданных предметов и полученных экзаменационных оценок,

16. вывести список студентов, получивших оценку 2 (неуд.) по химии. Список должен включать фамилии студентов, название предмета и оценку,

17. вывести список студентов, имеющих золотые медали (с указанием города, где находится законченное учебное учреждение),

18. вывести список студентов-двоечников, включающий фамилии студентов, наименование предметов и даты неудачных сдач,

19. вывести список всех студентов, которые получили неудовлетворительные оценки 24 мая 2003 г. или 13 июня 2003 г.,

20. создать запрос на получение списка с фамилиями студентов и преподавателей, а также с датами сдачи и наименованиями предметов для экзаменов, по которым студенты получили оценки «отлично»,

21. составить список институтов (факультетов), преподаватели которых имеют по дисциплинам семестровую нагрузку выше 80 часов, но, тем не менее, студенты имеют неуды по дисциплинам этих преподавателей. Попутно вывести данные по названиям дисциплин, семестровой нагрузке, фамилиям студентов и экзаменационным оценкам,

22. составить список студентов, которые дважды сдавали один предмет,

23. повторить последние 5 запросов, используя при соединении таблиц псевдонимы имен таблиц и псевдонимы имен столбцов.

24. повторить последние 5 запросов, используя при соединении таблиц опцию JOIN в предложении FOR.

Контрольные вопросы

1. Приведите пример синтаксиса инструкции SELECT.

2. Какие логические операции используются в инструкции SELECT для опции WHERE?

3. Что такое псевдоним таблицы? Столбца? Как задать псевдоним?

4. Как задать имена столбцов для таблицы результатов?

5. Как работать с двумя копиями одной и той же таблицы?

6. Как записываются символьные константы и константы даты?

7. Продемонстрируйте на практике использование операций проектирования, расширенного декартова произведения, условного соединения и фильтрации.

8. Что означает опция DISTINCT?

9. Приведите пример использования скобок в опции WHERE и продемонстрируйте практический эффект от их использования.

10. Как вывести данные по всем полям таблицы?

25.

Лабораторная работа № 7

TRANSACT-SQL (T-SQL). УПРАВЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ ЯЗЫКА

Язык T-SQL допускает объявление переменных и использование управляющих конструкций типа IF, CASE, BEGIN, END.

Порядок выполнения.

1. Изучите возможности T-SQL в части описания выражений (операндов и операторов), идентификаторов и переменных.

2. Изучите типы данных, используемых в MS SQL (см. приложение 2).

3. Через систему помощи MSSQL или через Интернет познакомьтесь с правилами:

a. объявления переменных (команда declare),

b. использования оператора set,

c. применения управляющих конструкций T-SQL:

i. begin … end,

ii. if … else.

d. использования функций cast, convert преобразования типов данных и их возможностями,

Синтаксис для CAST:

CAST (expression AS data_type [ (length ) ] )

Синтаксис для CONVERT:

CONVERT (data_type [ (length ) ] ,expression [ ,style ] )

e. использования оператора CASE...END.

4. Используя приобретенные выше знания и результаты предыдущей лабораторной работы (работа № 6), написать и отладить код, который обеспечивал бы:

a. Выполнение одного (или нескольких) из запросов при выполнении любого заданного Вами условия,

b. Выполнение одной последовательности запросов при выполнении некоторого заданного Вами (отличного от предыдущего) условия и выполнения другой последовательности запросов в противном случае,

c. Выполнение различных запросов (или групп запросов) в результате проверки составленного Вами условия (case).

Какие запросы или последовательности запросов выполнять в том или ином случае – решать Вам. Но эти запросы (или последовательности их) должны меняться при выполнении работы.

d. В любых трех запросах (на Ваш выбор) из выполненных Вами в предыдущей работе встройте функции преобразования типов данных (CAST() и CONVERT()):

i. Преобразуйте данные типа даты в текстовые данные. Результат преобразования проверить применением специфических функций для обработки символьных данных (применить эти функции к результату преобразования типа). Вывести: данные типа даты, результат функции от числовых данных, текстовые данные, результат функции от текстовых данных.

ii. Преобразуйте данные типа число в текст. Результат преобразования проверить применением специфических функций для обработки символьных данных (применить эти функции к результату преобразования типа). Вывести все необходимые данные, подтверждающие факт преобразования типов данных.

iii. Исключительно в учебных целях преобразуйте любое числовое данное в текстовое (с выводом в отдельном столбце), а затем используйте это данное для обратного преобразования текста в число. Результат (вновь полученное числовое значение) проверьте применением специфических функций для числовых данных (с выводом в дополнительном столбце). Вывести: исходное числовое данное, текстовое, новое числовое данное, результат, возвращаемый последней функцией.

b. Создайте новые запросы, в которых в зависимости от:

i. номера курса (института, кода специальности – на Ваш выбор) вывести различные характеристики (в том числе – поля) из таблицы student (case…end).[2]

ii. того, получает ли студент стипендию, вывести номер комнаты в общежитии (если «Да») или указать название города, в котором живут родители студента (если «Нет»).[3]

Контрольные вопросы

1. Приведите формат команды DECLARE.

2. Приведите формат команды SET.

3. Приведите формат и продемонстрируйте пример практического использования функции CAST().

4. Приведите формат и продемонстрируйте пример практического использования функции CONVERT().

5. Объясните формат и технологию использования команды CASE.

Наши рекомендации