Порядок аннулирования свидетельства о праве заниматься нотариальной деятельностью

1. По собственной инициативе;

2. По представлению Главного управления Юстиции:

2.1 Утрата гражданства;

2.2 Выезд на Постоянное место жительства за пределы Украины;

2.3 Смерть;

2.4 Вступление в законную силу обвинительного приговора суда;

2.5 Вступление в законную силу определения о применении к нотариусу принудительных мер медицинского характера;

2.6 Прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям;

2.7 Вступление в законную силу решения суда:

- об ограничении дееспособности;

- о лишении дееспособности;

- о признании без вести отсутствующим;

- об объявлении умершим.

2.8 Неоднократное нарушение законодательства, при совершении нотариальных действий или грубого нарушения законодательства, в результате чего причинён ущерб интересам физического / юридического лица, государства;

2.9 Не соответствие нотариуса занимаемой им должности (состояние здоровья);

2.10 В случае установления факта занятия коммерческой, предпринимательской деятельностью;

2.11 В случае нарушения нотариусом тайны (разглашение), что причинило вред;

2.12 В случае нарушения ст.9 Закона Украины «О нотариате» - совершение нотариального действия в отношении себя, близких родственников, своих сотрудников.

Главное управление Юстиции готовит соответствующее представление с материалами расследования.

Комиссия по рассмотрению представления Главного управления Юстиции, по аннулированию свидетельства о праве заниматься нотариальной деятельностью.

Состав комиссии – 7 человек, назначаются приказом министерства Юстиции, на 5 лет (председатель, заместитель, секретарь, члены комиссии).

Порядок регистрации частной нотариальной деятельности

Лица должны предоставить следующие документы:

1. Заявление;

2. Свидетельство о праве заниматься нотариальной деятельностью;

3. Заверенная нотариально его копия;

4. Документ о праве собственности или договор на аренду помещения / договор о сотрудничестве с другим нотариусом, который предоставляет заявителю помещение;

5. Заключение Главного управления Юстиции о соответствии помещения для размещения рабочего места нотариуса;

6. Паспорт + его копия;

7. Справка об отсутствии судимости;

8. Справка единого реестра физических / юридических лиц, о том, что лицо не занимается предпринимательской деятельностью;

9. Трудовая книжка;

10. Диплом;

11. 2 фотографии 3х4.

Регистрационное удостоверение:

Фамилия Имя Отчество,

Нотариальный округ,

Адрес рабочего места.

Принимает присягу нотариуса – подпись (государственный нотариус – присяга после назначения).

Расположение рабочего места:

Как правило:

- не выше 2го этажа (рекомендательное);

- свободный просторный доступ (обязательно);

- приёмная + консультации общеправового характера (обязательно);

- рабочее место для нотариуса и для его помошников / сотрудников (обязательно).

Проверки:

- Плановые, Неплановые;

- Комплексные, Целевые, Инспекторские.

Новый адрес – проверка – новое удостоверение.

Аннулирование частной нотариальной деятельности

1 – письменное заявление о прекращении нотариальной деятельности (ходатайства);

Аннулирование свидетельства о праве заниматься нотариальной деятельностью:

- частный нотариус не заключил договор служебного страхования;

- не внес страховой залог на банковский счёт для обеспечения возмещения вреда, либо не пополнил страховой залог до установленного значения в течение года;

- когда частный нотариус, без уважительной причины не выполняет свои обязательства более 2х месяцев, и не уведомил об этом органы Юстиции. Если не занимается более 1й недели, то должен уведомить и заключить договор с другим нотариусом;

- в случае несоответствия занимаемой должности.

Наши рекомендации