Цели и задачи освоения дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего образования

«Ставропольский государственный педагогический институт» в г.Будённовске

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Компьютерное моделирование» (Б1.В.ОД.13.1)

Уровень основной образовательной программыбакалавриат

Направление подготовки44.03.05 Педагогическое образование

Профиль: «Начальное образование» и «Информатика»

Факультетгуманитарно-технический

Кафедраматематики, информатики и естествознания

Автор работы: Папиян Т.Г.

«01» сентября 2016 г.

Рассмотрено на заседании кафедрыматематики, информатики и естествознания,протокол № 1 от 01.09.2016 г.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

«____1__»сентября 2016 г.

Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование

Профиль Информатика/Математика

Индекс Наименование учебной дисциплины (МДК) и дидактическое содержание Кол-во часов по учебному плану
Б1.В.ОД.13.1 Компьютерное моделирование Понятие "модель". Моделирование как метод познания. Натурные и абстрактные модели. Виды моделирования в естественных и технических науках. Компьютерная модель. Абстрактные модели и их классификация. Вербальные модели. Информационные модели. Объекты и их связи. Основные структуры в информационном моделировании. Примеры информационных моделей. Математические модели. Имитационное моделирование. Геометрическое моделирование и компьютерная графика. Различные подходы к классификации математических моделей. Моделирование систем массового обслуживания.

Содержание

1. Пояснительная записка  
2. Рабочая программа дисциплины  
3. Технологическая карта дисциплины  
4. Методические указания по изучению дисциплины для студентов  
4.1 Методические указания по организации самостоятельной работы студента  
4.2 Методические указания по изучению теоретического материала курса  
4.3 Методические указания по выполнению контрольных (в том числе рефератов, докладов и т.п.) и курсовых работ  
4.3.1 Реферат (доклад)  
4.3.2 Контрольная работа  
4.3.3 Курсовая работа (курсовой проект)  
5. Методические рекомендации для преподавателя  
6. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущей и промежуточной аттестаций  
7. Глоссарий  
8. Лист регистраций ревизий УМК  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования для направления Педагогическое образование на основе макета, утвержденного Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования .

Появление персональных компьютеров — это революционный прорыв на фронте развития информационных технологий. Ком­пьютер является удивительно точным и своевременным ответом на потребность современного человека если не в постоянном, то в постоянно возможном доступе к информации и системам связи. С каждым годом число людей, которым компьютер необходим, неуклонно возрастает. Он нужен уже не только на работе, но и дома, и уже иногда кажется, что так было и будет всегда. При изучении дисциплины приложе­но максимум усилий для создания условий, дающим реальную практическую пользу и устойчивые навыки работы с различными программами.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Цели и задачи освоения дисциплины.

1.1. Целями освоения дисциплины являются:

изучение программирования в современных визуальных объектно-ориентированных средах программирования: создание модульных программ, элементы теории модульного программирования, объектно-ориентированное проектирование и программирование.

четкое представление студентами роли современных сред программирования в современной социально-экономической деятельности, а также получение необходимых практических навыков прикладного программирования, которые будут использоваться обучаемыми при изучении естественнонаучных, общих профессиональных и специальных дисциплин, разработке курсовых и дипломных работ, а также в будущей профессиональной деятельности.

1.2. Учебные задачи дисциплины:

- сформировать знания в области алгоритмизации и средств описания данных; компьютерного моделирования;

- овладеть технологиями компьютерного моделирования;

- овладеть технологиями программирования информационных систем;

Наши рекомендации