Задания для самостоятельной работы. 1. Составьте словарь педагогических понятий: гуманизм, гуманность, гуманистическое воспитание, сопереживание

1. Составьте словарь педагогических понятий: гуманизм, гуманность, гуманистическое воспитание, сопереживание, сочувствие, эмпатия, отзывчивость, доброта.

2. Законспектируйте статью Виноградова А.М. Воспитание сочувствия // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/под ред. А.М. Виноградовой. М.1989. С.21-31.

3. Подберите проблемную педагогическую ситуацию по формированию у дошкольников гуманного отношения к людям. Поставьте вопросы к ней.

4. Заполните таблицу «Роль различных видов деятельности в формировании гуманности»

Вид деятельности Задачи формирования гуманности Методы и приемы
Игра Общение Труд Познавательно-практическая деятельность Художественная деятельность    

5. Заполните таблицу «Воспитание гуманности в разных возрастных группах»

Возраст Задачи Содержание Методы и приемы
       

6. Законспектируйте программу «Дружные ребята»

Список литературы

1. Виноградова А.М. Воспитание сочувствия // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/под ред. А.М. Виноградовой. М.1989. С.21-31.

2. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник, МН, 2004

3. Козлова С.А, Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2002. С.111-117.

4. Пеньковская Л.А. Воспитание отзывчивости и развитие простейших форм взаимопомощи удетей 4-го и 5-го года жизни // Нравственное воспитание дошкольников /Под ред В.Г. Нечаевой М.1972. с.112-157.

5. Программа «Дружные ребята» (буре Р.С.) // Современные образовательные программы для дошкольных учреждений М.2000. – с.153-164.

6. Воспитание гуманных чувств у детей / Л. Н. Проколиенко, В. К. Котырло [и др.]; под ред. Л. Н. Проколиенко, В. К. Котырло. – Киев: Радяньска школа, 1987

7.Курочкина, И. Н. Как научить ребёнка поступать нравственно / И. Н. Курочкина. – М.: Владос, 2002.

Форма контроля - Конспект, анализ педагогических ситуаций

Воспитание нравственно-волевых черт характера

КСР 18

Цель -формировать представления о нравственно-волевых чертах характера у дошкольников и методике их воспитания.

Смотреть: Дошкольная педагогика : метод указания для самостоятельной работы студентов / сост. С.В. Кондратюк. – Барановичи: РИО БарГУ, 2008. – с 38.

Форма контроля – конспект выполнения заданий, консультации.

Воспитание коллективизма

КСР 19

Цель –систематизировать знания и представления о способах воспитания детского коллектива и коллективных взаимоотношений дошкольников.

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Основные понятия темы.

2. Своеобразие коллектива дошкольников, этапы его развития.

3. Средства сплочения детского коллектива.

4. Руководство коллективными взаимоотношения детей.

5. Индивидуально-дифференцированный подход к детям.

Задания для самостоятельного выполнения

1. Составьте педагогический словарь по теме.

2. Заполните таблицу: Этапы формирования детского коллектива»

Этапы Количество детей Длительность существования Организатор Объединяющая деятельность
         

3. Составьте схему (таблицу) «Средства сплочения детского коллектива»

4. Составьте тезисы статьи: Козлова С.А. Формирование коллективных взаимоотношений // Нравственно-трудовое воспитание в детском саду /под ред. Р.С. Буре .М., 1987.

5. Подготовьте ответы на вопросы:

· Сущность индивидуального подхода к детям.

· Специфика дифференцированного подхода.

· Условия индивидуально-дифференцированного подхода к дошкольникам.

· Этапы осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к дошкольникам.

6. Составьте рекомендации для воспитателей и родителей по воспитанию детей с различными типологическими особенностями.

Список литературы

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.,2000.

2. Пасюк О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах. М., 2007. – 83-85.

3. Дошкольная педагогика /под ред В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. Ч.1. – с.137-140.

4. Козлова С.А. Формирование коллективных взаимоотношений // Нравственно-трудовое воспитание в детском саду /под ред. Р.С. Буре .М., 1987.

5. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка : пособие для воспитателей детского сада. М.,1985.

6. Князева, Л. П. Индивидуальный подход к детям в процессе воспитания и обучения в детском саду / Л. П. Князева. – Пермь: ПГПИ, 1984

7. Маркова Т.А. Формирование дружбы у старших дошкольников // Воспитание детей в игре : пособие для воспитателя детского сада /сост А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. М, 1983, с.77-91.

8. Курочкина, И. Н. Как научить ребёнка поступать нравственно / И. Н. Курочкина. – М.: Владос, 2002.

9. Маркова, Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников / Т. А. Маркова. – М.: Просвещение, 1991.

Форма контроля - конспект выполнения заданий, подготовка рекомендаций

Наши рекомендации