Методы физического развития

Наглядный -Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнения, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) -Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни) -Тактильно-мышечные приемы(непосредственная помощь воспитателя) Словесный -Объяснения, пояснения, указания -Подача команд, распоряжений, сигналов -Вопросы к детям -Образный сюжетный рассказ, беседа -Словесная инструкция Практический -Повторение упражнений без изменения и с изменениями -Проведение упражнений в игровой форме -Проведение упражнений в соревновательной форме

Психологическая безопасность

-Комфортная организация режимных моментов.

-Оптимальный двигательный режим.

-Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок.

-Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми.

-Целесообразность в применении приемов и методов.

-Использование приемов релаксации в режиме дня.

Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса

-Учет гигиенических требования.

-Создание условий для оздоровительных режимов.

-Бережное отношение к нервной системе ребенка.

-Учет индивидуальных особенностей и интересов детей.

-Предоставление ребенку свободы выбора.

-Создание условия для самореализации.

-Ориентация на зону ближайшего развития.

Здоровьесберегающие, здоровьеразвивающие и здоровьеформирующие технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии  
-Ритмопластика -Динамические паузы -Подвижные и спортивные игры -Релаксация -Различные гимнастики -Физкультурные занятия -Проблемно-игровые занятия -Коммуникативные игры -Занятия из серии «Здоровье» -Самомассаж   -Технологии музыкального воздействия -Сказкотерапия -Цветотерапия -Психагимнастика -Фонетическая ритмика

Образованность и здоровье – фундаментальные жизненные блага, качеством которых определяется и уровень жизни отдельного человека, состоятельность каждого государства. Происходит это потому, что образование и здравоохранение рассматриваются, как самостоятельные сферы. Задачи управления здоровья воспитанников по самой своей природе имеют комплексный характер.

Задачи:

1.Побуждение в детях желание заботится о своем здоровье, заинтересованное отношение к собственному здоровью.

2.Формирование установки на использование здорового питания.

3.Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом психологических и иных особенностей, развитие потребности физической культуры и спорта.

4.Выполнение рекомендованного педагогами и врачами режима дня.

5.Формирование знаний о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, низкий уровень закаленности).

6.Формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья.

7.Развитие готовности ребенка самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Средства и методы здоровьеформирования:

-методики и технологии психолого-медико-социального сопровождения воспитанников на каждом возрастном этапе,

-игры, направленные на здоровьеформирование дошкольников;

-решение проблемных ситуаций;

-промежуточные и итоговые диагностики состояния здоровья,

-мероприятия по формированию здорового образа жизни,

-коррекционная работа по медицинским показателям,

-технологии включения воспитанников и родителей воспитанников в здоровьеформирующую деятельность.

Наши рекомендации