Отличия образовательных учреждений по парадигме образования

Образовательные учреждения в прошлом - настоящем Образовательные учреждения в настоящем- будущем
Преподаватель - режиссер учебного процесса Режиссура лежит в структуре материала, положенного в основу обучения
Ответственность берет на себя преподаватель Ответственность берет на себя обучающийся
Реализация умения работать под руководством Реализация умения работать самостоятельно
Активность преподавателя превышает активность обучающихся Активность обучающихся выше активности преподавателя

Таблица 3 (для ответа).

Современные тенденции развития образования[5]

Было и есть Новый аспект
Передача новому поколению знаний и опыта.  
Подготовка обучающихся для будущей жизни.  
Подготовка для ближайшего будущего, которое является улучшенной копией настоящего.  
Ориентация в образовании и обучении на объем материала.  
Цель обучения - приобретение знаний.  
Обучение на основе устоявшихся знаний.  
Знания (о мире, о деятельности, о себе) приобретаются впрок.  
Использование в обучении методов репетиции, воспроизведения.  
Знания - в отрыве от жизни, проблем.  
Обучающиеся принимают цели в готовом виде.  
Обучающийся стремится по возможности избежать контроля.  
Образовательные учреждения похожи друг на друга.  
Обособленное функционирование подразделений учебного заведения.  
Жесткость программ.  

ЗАДАНИЕ 3.2. - ФОРУМ 1. Нормативно-правовое обеспечение учебного процесса на современном этапе. Закон РФ «Об образовании».

Инструкция.

1. Представьте свой взгляд на инновационные подходы, зафиксированные в законе РФ «Об образовании» (не более 500 знаков с пробелами). Отметьте, как позитивно повлиял на Вашу профессиональную деятельность новый Закон "Об образовании". Для этого нажмите на кнопку «Добавить тему для обсуждения».

2. Оставьте свои комментарии на информацию коллег, нажав на кнопку «ответить».

ЗАДАНИЕ 4.1. Регистрация на сайтеelibrary.ru

1. Зарегистрируйтесь на сайте Научной электронной библиотеки elibrary.ru.

2. Скриншот регистрации прикрепите к ответу на задание.

ЗАДАНИЕ 5.1. Презентация.

1. Изучите ресурсы, позволяющие создавать презентации.

2. Подготовьте презентацию про презентации, обратив внимание на особенности различных ресурсов, возможности их использования на различных этапах профессиональной деятельности.

3. Количество слайдов – 10-15

4. Презентацию прикрепите к ответу на задание, нажав кнопку «загрузить файл».

ЗАДАНИЕ 7.1. - ФОРУМ 2. Тема: «Креатив в актив!»

1. Примите участие в форуме. Представьте свои размышления по вопросу использования компьютерных технологий в профессиональной деятельности современного учителя, аргументируя позицию (ответ – не более 500 знаков с пробелами). Для этого нажмите на кнопку «Добавить тему для обсуждения».

2. Оставьте свои комментарии на информацию коллег, нажав на кнопку «ответить».

ЗАДАНИЕ 8.1. Вебинар: организация и проведение.

1. Определите тему, цель и задачи вебинара.

2. Разработайте алгоритм организации и проведения вебинара как учебного занятия, административного совещания, интернет-конференции, консультационной встречи (на выбор). (Представьте алгоритм в форме презентации – не более 5-7 слайдов).

3. Проведите вебинар, пригласив коллег.

4. Прикрепите скриншоты вебинара (при наличии – ссылку на видеозапись) и презентацию (п.2) к ответу на задание.

ЗАДАНИЕ 9.1. Сравнительная таблица.

Изучив информационные технологии, применяемые в системах образования в России/зарубежье, заполните таблицу в прикрепленном файле (не менее 7 технологий).

Таблицу прикрепите к ответу на задание, нажав кнопку «загрузить файл».

№ п/п Название информационной технологии   Область применения   Примечание
       
       

ЗАДАНИЕ 10.1. – Текст.Эссе

Подготовьте эссе на тему «Компьютерные технологии в организации собственного научного исследования».

Укажите цель используемых компьютерных технологий, перечень Интернет-источников.

Ответ на задание (Эссе) разместите, нажав кнопку «Add submission»

Объем не более 1000-1500 знаков с пробелами.

ЗАДАНИЕ 11.1. Аннотированный список.

1. На сайте elibrary.ru найдите научные статьи, посвященные использованию интерактивного оборудования в образовании.

2. Сделайте список ресурсов (не менее 5).

3. Подготовьте аннотированный список изученных ресурсов (не более 2000 знаков с пробелами).

4. Прикрепите аннотированный список к ответу на задание, нажав кнопку «загрузить файл».

ЗАДАНИЕ ИТОГОВОЕ. Компьютерные технологии в инновационной и

педагогической деятельности.

1. Изучите и обобщите информацию о компьютерных технологиях, которые могут быть использованы в виртуальной образовательной среде (не менее 5).

2. Результаты изучения оформите в таблице (см. в прикрепленном файле).

№ п/п Название метода Цель, задачи использования Функциональные возможности Количество участников Иное
           

3. Сделайте список источников, которые Вы изучали и на которые ссылаетесь (не менее 5).

4. Представьте результаты работы в презентации (10-15 слайдов)

5. Файлы с таблицей, списком источников и презентацию прикрепите к ответу на задание, нажав кнопку «загрузить файл».

Критерии оценки

Отлично

1) Правильное, полное и обоснованное содержание ответа на все вопросы билета.

2) Соответствие содержания ответа современным научным представлениям и тенденциям.

3) Знание научных направлений и персоналий.

4) Обобщенность отобранного для ответа материала.

5) Умение соотносить теоретические знания с практикой.

6) Культура профессиональной речи.

7) Обоснованные ответы на дополнительные вопросы.

Хорошо

1) Правильное, полное и обоснованное содержание ответа на все вопросы билета.

2) Соответствие содержания ответа современным научным представлениям и тенденциям.

3) Знание научных направлений и персоналий.

4) Обобщенность отобранного для ответа материала недостаточна.

5) Умение соотносить теоретические знания с практикой.

6) Культура профессиональной речи.

7) Ответы на дополнительные вопросы не всегда обоснованные.

Удовлетворительно

1) Правильное, полное, но не всегда обоснованноесодержание отдельных вопросов билета

2) Соответствие содержания ответа современным научным представлениям и тенденциям.

3) Знание научных направлений и персоналий.

4) Обобщенность отобранного для ответа материала недостаточна.

5) Умение соотносить теоретические знания с практикой.

6) Культура профессиональной речи.

7) Ответы на дополнительные вопросы не всегда обоснованные.

Неудовлетворительно

Выставляется магистранту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.

8. Литература по дисциплине (модулю)

Основная литература:

1. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика в виртуальной образовательной среде [Текст] : практикум к спецкурсу/ М. Е. Вайндорф-Сысоева. – М. : Изд-во МГОУ, 2006. – Ч. 1, 2. – 88 с

2. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика в виртуальной образовательной среде [Текст] : хрестоматия / М. Е. Вайндорф-Сысоева. Составитель.– М. : Изд-во МГОУ, 2006. – 167 с.

3. Федотова Е. Л. , Федотов А. А. Информационные технологии в науке и образовании [Текст] / Е. Л. Федотова, А. А. Федотов : учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА – С., 2011.

Дополнительная литература:

1. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сыосева, Л. П. Крившенко. – М. : Юрайт, 2005.

2. Организация работы, сопровождение и использование информационных ресурсов в педагогическом процессе [Текст] : учебно-методическое пособие / Сост. М. Е. Вайндорф-Сысоева, С. С. Хапаева, В. А. Шитова. – М. : Диона, 2009. – 34 с.

3. Работа с новыми программными продуктами [Текст] : учебно-методическое пособие/ Сост. М. Е. Вайндорф-Сысоева, А. В. Кудряшов, В. А. Шитова. – М.: Диона, 2009. – 34 с.

4. Работа с современным инновационным учебным оборудованием [Текст] : учебно-методическое пособие / Сост. М. Е. Вайндорф-Сысоева, С. С. Хапаева, Е. Н. Дегтярёва. – М. : Диона, 2009. – 35 с.

5.Симонов, В. П. Педагогический менеджмент. НОУ-ХАУ в образовании [Текст] / В. П. Симонов. - М., 2007. – 357 с.

6. Хрестоматия [Текст] : сборник научных и методических материалов / Автор-составитель М. Е. Вайндорф-Сысоева ; под общей редакцией Л. П. Крившенко. – М. : Издательство МГОУ, 2006.

7. Вильям А. Дрейвс. Преподавание он-лайн / Пер.с англ. – М.: МАПДО, 2003.

8. Исаев, Д. Н. Профессиональные компетенции [Текст] / Д. Н. Исаев. – М. : СФГЮ, 2007.

9. Симонов, В. П. Педагогический менеджмент. НОУ-ХАУ в образовании [Текст] / В. П. Симонов. - М., 2007. – 357 с.

10. Хрестоматия [Текст] : сборник научных и методических материалов / Автор-составитель М. Е. Вайндорф-Сысоева ; под общей редакцией Л. П. Крившенко. – М. : Издательство МГОУ, 2006.

11. Башмаков А. И., Башмаков И. А. Интеллектуальные информа­ционные технологии: учеб. пособие. М., 2005.

12. Воройский Ф. С. Информатика. Новый систематизированный толковый словарь-справочник (Введение в современные информа­ционные и телекоммуникационные технологии в терминах и фак­тах). 3-е изд., перераб. и доп. М., 2003.

13. Гуревич А. М. Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах. — СПб., 2004.

14. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие / И. Г. Захарова. — 2-е изд. — М. : Изд. центр «Академия», 2005.

15. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 54-е изд., стереотип. М., 2008.

16. Информационные и коммуникационные технологии в образова­нии : учебно-метод. пособие для педагогических вузов / [И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов и др.]. — М. : Изд-во ИИО РАО, 2006.

17. Мухина С. А., Соловьева А. А. Современные инновационные техноло­гии обучения. — М., 2008.

18. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образо­вания : специализированный учебный курс / [С. А. Шенников, А. Г. Теслинов, А. Г.Чернявская и др.]. — М.: Гос. образоват. учреждение «Институт развития дополнительного профессионального образова­ния», 2005.

19. Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие. — 3-е изд. — М., 2008.

20. Панфилова А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии реше­ний : учеб. пособие. — 2-е изд. — М., 2007.

21. Полат Е. С, Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. посо­бие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., стереотип. М., 2008.

22. Пономарев Н. Л., Смирнов Б. М. Образовательные инновации. Государственная политика и управление: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2007.

23. Федотова Е. Л. Информационные технологии в профессио­нальной деятельности: учеб. пособие. М., 2008.

9. Информационно – телекоммуникационные ресурсы

Интернет-ресурсы

1. Партнер Мoodle – «Открытые технологии» [Электронный ресурс].

URL: http://opentechnology.ru/files/moodle/docs/teacherguid/.

2. ЭБС "Знаниум"

3. ЭБС "Айбукс"

4. Приказы Министерства образования РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.informika.ru/

5. Ресурс образования Московского государственного областного университета [Электронный ресурс]. URL: http://ro.mgou.ru/.

6. ГОСТ Р 52653-2006 - Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gostedu.ru/30.html

7. Понятийный аппарат из толковых словарей

[Электронный ресурс]. URL: http://bit.ly/15fZSNf

[Электронный ресурс]. URL: http://bit.ly/1ey1QAS

[Электронный ресурс]. URL: http://goo.gl/31M9Xt

ГОСТ Р 53620-2009 - Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения.

[Электронный ресурс]. URL: http://www.gostedu.ru/50209.html

Наши рекомендации