Особенности организации образоваТельного процесса при изучении учебнЫХ предметОВ

«ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» И «черчение»

Основная общая цельизучения учебного предмета «Трудовое обучение» – формирование у учащихся основ компетентности в различных сферах трудовой, хозяйственно-бытовой, конструкторско-технологической деятельности, технического и художественного творчества, способствующей социализации личности в современных социально-экономических условиях.

Важнейшими задачами, реализуемыми в процессе изучения учебного предмета «Трудовое обучение», являются:

формирование знаний, умений и навыков в процессе выполнения различных видов учебно-познавательной и трудовой деятельности (технологических операций) по обработке материалов и приготовлению пищи, ведению домашнего хозяйства, техническому и художественному творчеству, декоративно-прикладному искусству, ремонтным работам в быту и домоводству, выращиванию растений;

формирование основ графической и технологической грамотности, умений экономно использовать материалы и соблюдать правила безопасной работы, готовности к профессиональному самоопределению;

развитие познавательных интересов, творческих, конструкторских способностей, технического и художественного мышления, коммуникативных и организаторских умений в процессе выполнения различных видов деятельности;

воспитание трудолюбия, культуры труда, инициативности и самостоятельности, эстетического вкуса, культуры поведения и общения, уважения к мастерству; приобщение к культурным национальным ценностям и традициям.

Основной целью изучения учебного предмета «Черчение» является формирование приемов чтения и выполнения различных изображений, позволяющих ориентироваться в современном мире графических информационных средств, приобщаться к графической культуре, овладевать графическим языком как средством общения людей различных профессий.

Важнейшими задачами изучения учебного предмета «Черчение» являются:

формирование у учащихся системы знаний о графических изображениях, видах графической информации, стандартах Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

овладение учащимися приемами анализа графической информации об изделиях, чтения в установленном порядке такой информации;

развитие у учащихся пространственных представлений, эстетического вкуса, воспитание положительных качеств личности;

ознакомление с компьютерными технологиями, использованием компьютерной техники для получения графических документов;

подготовка учащихся к применению полученных знаний, умений и навыков в образовательной и повседневной практике, к конструкторско-технологической деятельности, дизайну.

В 2016/2017 учебном году используются следующие учебные программы:

для V класса по учебному предмету «Трудовое обучение»:

Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Працоўнае навучанне. Абслуговая праца» для V класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання www.adu.by / Адукацыйны працэс. 2016/2017 вучэбны год http://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess.html / Вучэбныя прадметы II ступень агульнай сярэдняй адукацыі http://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess/uchebnye-predmety/ii-stupen-obshchego-srednego-obrazovaniya.html / Працоўнае навучанне. Абслуговая праца;

Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» для V класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания www.adu.by / Образовательный процесс. 2016/2017 учебный год http://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess.html / Учебные предметы II ступень общего среднего образования http://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess/uchebnye-predmety/ii-stupen-obshchego-srednego-obrazovaniya.html / Трудовое обучение. Обслуживающий труд;

Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Працоўнае навучанне. Тэхнічная праца» для V класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання www.adu.by / Адукацыйны працэс. 2016/2017 вучэбны год http://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess.html / Вучэбныя прадметы II ступень агульнай сярэдняй адукацыі http://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess/uchebnye-predmety/ii-stupen-obshchego-srednego-obrazovaniya.html / Працоўнае навучанне. Тэхнічная праца;

Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение. Технический труд» для V класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания www.adu.by / Образовательный процесс. 2016/2017 учебный год http://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess.html / Учебные предметы II ступень общего среднего образования http://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess/uchebnye-predmety/ii-stupen-obshchego-srednego-obrazovaniya.html / Трудовое обучение. Технический труд;

для VI класса по учебному предмету «Трудовое обучение»:

Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Працоўнае навучанне. Абслуговая праца» для VI класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання // Зборнік «Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. VI клас». – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2016;

Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» для VI класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания // Сборник «Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. VI класс». – Минск : Национальный институт образования, 2016;

Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Працоўнае навучанне. Тэхнічная праца» для VI класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання // Зборнік «Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. VI клас». – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2016;

Учебная программа по учебному предмету «Трудовое обучение. Технический труд» для VI класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания // Сборник «Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. VI класс». – Минск : Национальный институт образования, 2016;

для VII–IX классов по учебному предмету «Трудовое обучение»:

Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання. Працоўнае навучанне. Абслуговая праца. V–IX класы. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2012;

Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Трудовое обучение. Обслуживающий труд. V–IX класы.– Минск: Национальный институт образования, 2012;

Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання. Працоўнае навучанне. Тэхнічная праца. V–IX класы. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2012;

Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Трудовое обучение. Технический труд. V– IX классы. – Минск: Национальный институт образования, 2012;

для IX класса по учебному предмету «Черчение»:

Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання. Чарчэнне. IX клас. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2012;

Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Черчение. IX класс. – Минск: Национальный институт образования, 2012.

Наши рекомендации