Принятая структура компетенций. Учебно-методический комплекс курса

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методический комплекс курса

Направление: Педагогическое образование. Профиль: музыкальное образование

Принятая структура компетенций. Учебно-методический комплекс курса - student2.ru Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Пермь

ПГПУ

УДК 614.8 (075.8)

ББК Р11 я73

Б40

Р е ц е н з е н т :

канд. мед. наук, доцент кафедры анатомии, физиологии и медицины

М.Л. Отавина

Автор-составитель: ст.преп. Ёлкина И.Л.

Б 40 Безопасность жизнедеятельности: учебно-методический комплекс по дисциплине. Направление: 050100 – Педагогическое образование.. Квалификация (степень): Бакалавр / авт.-сост. И.Л. Ёлкина; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 48 с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование, психология.

Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части учебного плана ООП.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов.

Утверждено: «___» ________________20___ г. Начальник учебно-методического управления __________________    
  Утверждено на заседании кафедры анатомии, физиологии и медицины: Протокол № «» 2013г. Зав. кафедрой _______________

УДК 614.8 (075.8)

ББК Р11я73

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

© Ёлкина И.Л., составление, 2013

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

педагогический университет», 2013

Содержание

1. Цель изучения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП
3. Требования к результатам освоения дисциплины
3.1. Принятая структура компетенций
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
4. Объем дисциплины
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
5.Содержание дисциплины
5.1. Программа дисциплины
5.2. Содержание семинарских и практических занятий
6. Формы и методы обучения
6.1. Технологии аудиторной работы
6.2. Технологии внеаудиторной работы
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
7.1. Методические рекомендации студентам
7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
7.3. План-график самостоятельной работы студентов
8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1. Основная литература
8.2. Дополнительная литература
8.3. Учебно-методические материалы
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
8.5. Материально-техническое обеспечение
9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
9.1. Содержание и форма проведения входного контроля
9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний
9.2.1. Формы текущего контроля знаний
9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации

1. Цель изучения дисциплины:

изучение и применение студентами в практической деятельности фундаментальных знаний и методологических подходов, направленных на решение проблемы обеспечения безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях (ЧС); формирование у студентов культуры безопасности, индивидуальной заинтересованности и активной жизненной позиции в вопросах обеспечения личной, общественной и национальной безопасности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла.

Для освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении на предыдущем уровне образования дисциплины: «Основы безопасности жизнедеятельности».

Знания, умения и навыки, сформированные на дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» способствуют готовности обучающихся к прохождению педагогической практики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций в соответствии с ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» («биология и химия»; «география и экология»; «дошкольное образование»; «физика и информатика и ИКТ»; «русский язык и литература»; «музыкальное образование»; «начальное образование»; «родной язык и литература»; «математика, информатика и ИКТ»; «технология»; «иностранный язык», «право»):

- «готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11)»

- «готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8);

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: виды опасностей, современные теории и практику обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС, основные характеристики и возможные последствия ЧС;

уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания, применять средства индивидуальной и коллективной защиты, планировать мероприятия по защите учащихся и населения и, при необходимости, принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

владеть: законодательными и правовыми актами, понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности, умениями по защите жизни и здоровья в чрезвычайных ситуациях.

Наши рекомендации