АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2014-2015 учебный год
За прошедший учебный год в нашей школе обучалось и воспитывалось 54 учеников. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Школа уже не один год работает над проблемой: «Формирование творческой индивидуальной личности учителя и ученика».
В соответствии с целью школы была поставлена и ЦЕЛЬ воспитательной работы ШКОЛЫ:
«СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ БЛАГОПРИЯТНОМУ ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА, КОТОРЫЙ СМОГ БЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ КАК В ШКОЛЬНОМ СОЦИУМЕ, ТАК И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ».
В соответствии с целью ВР были сформулированы следующие ЗАДАЧИ:
1. Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся;
2.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
3. Разностороннее развитие личности: формирование творческих способностей, создание условий для самореализации личности.
4.Поддержание интереса учащихся к национальной культуре: формирование духовно- нравственных качеств личности.
5.Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение к организации системы учебно-воспитательного процесса
Воспитательная работа ведется в следующих направлениях:
I. Работа школьных кружков и секций.
II. Работа школьных органов самоуправления:
III. Методическое объединение (МО) классных руководителей.
IV. Общешкольные и районные мероприятия.
V. Работа классных руководителей.
Остановимся на каждом из направлений и проанализируем их.
I. РАБОТА ШКОЛЬНЫХ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ
В школе в течение учебного года действовали спортивные секции. Охват занятости учащихся от общего количества учеников составляет примерно 94.5 %, почти все дети посещают спортивный кружок, за исключением некоторых учащихся. Работали кружки: СОГ (спортивно-оздоровительные группы); лыжные секции, баскетбол и «Шашки, шахматы» - руководитель Саликбаев М. Б.
В целом кружковая работа в течение года проводилась на удовлетворительном уровне. Воспитанники спортивных секций систематически выезжали на различные соревнования: футбол, волейбол, баскетбол, лёгкая атлетика, кроссы, лыжные гонки и постоянно занимали призовые места. Участвовали в республиканских и во всероссийских соревнованиях, также занимали призовые места. Воспитанники кружков художественно-эстетической направленности также участвовали в районных конкурсах. Однако в течение учебного года велся недостаточный контроль посещаемости и работы объединений со стороны администрации школы. По этому направлению рекомендации: усилить контроль кружковой работы в новом 2015-2016 учебном году, создать новые кружки, учитывая интересы учащихся.
II. РАБОТА ШКОЛЬНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Что же касается этого направления, то можно сказать, что работа находится в стадии развития. Прежде всего, нужно отметить проведённую работу по созданию отряда по профилактике правонарушений. В отряд входят, в основном старшеклассники. В целом, если детская организация работает более или менее регулярно, то работа Совета старшеклассников мало заметна.
III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Основные ЗАДАЧИ, которые ставит МО классных руководителей:
- оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
- формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе;
- изучение и обобщение передового опыта работы классных руководителей.
Из 4-х запланированных заседаний за учебный год было проведено 4. Рассматривались различные вопросы:
- должностные обязанности, задачи, функции, содержание работы, полномочия классного руководителя.
- система работы классного руководителя с семьей;
- воспитание у старшеклассников ценностного отношения к семье;
- семья как общечеловеческая ценность в педагогическом наследии;
- негативные отношения в детской среде;
- нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления;
- детская агрессивность и способы ее преодоления;
- подростковое воровство;
- открытые классные мероприятия и формы проведения;
- круглый стол «Мой опыт работы с родителями»;
- советы и рекомендации классному руководителю по проведению родительских собраний.
На 4-ом заседании был проведен анализ воспитательной работы за прошедший учебный год, отчет классных руководителей по итогам четверти. В новом учебном году мы продолжим работу по обобщению и распространению передового опыта.
IV. АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ НА ШКОЛЬНОМ
И РАЙОННОМ УРОВНЕ.
План воспитательной работы школы был составлен по следующим направлениям:
- гражданско – патриотическое;
- художественно – эстетическое;
- учебно – познавательное;
- спортивно-оздоровительное;
- трудовое;
- работа с родителями;
- работа по предупреждению правонарушений.
В 2014-2015 учебном году были запланированы и проведены:
1.
- День Знаний,
- Формирование классных и школьных органов самоуправления;
- Участие в делах районной детской организации;
- Классные часы ко Дню единства;
- Военно-патриотическая игра «Зарница», приуроченная ко Дню защитника Отечества;
- Оформление классных уголков;
- Уроки Безопасности;
- Праздник «День Победы»;
- Классные часы о культуре поведения;
- Мероприятие по правилам дорожного движения;
2.
- Праздник Осени;
- Мероприятие ко Дню учителя;
- Оформление школьных стендов;
- Праздник ко Дню Матери «Загляните в мамины глаза»;
- Новогодний праздник;
- Праздник к 8 Марта;
- Конкурс рисунков «Моя семья»;
- Последний звонок;
- Прощание с начальной школой (выпускной для 4 класса);
- День Защиты детей;
- Выпускной вечер «Школьные годы чудесные…».
3.
- Предметные недели по математике, русскому языку, ОБЖ, географии, экологии, Неделя начальных классов;
- День самоуправления;
- Участие в районных олимпиадах по предметам;
-Тематические классные часы о правах и законах ребенка;
- Открытые классные часы (отчеты классных руководителей).
4.
- Районный легкоатлетический кросс;
- Военно-спортивная игра «Зарница»;
- Дни Здоровья;
- Участие в декаде «Мы – за ЗОЖ»;
- Участие в НПК района;
- Участие в районном конкурсе «Театральная весна»
5.
- Организация дежурства по школе и в классах;
- Уборка урожая;
- Уборка территории школьного двора;
- Еженедельные генеральные уборки классных комнат;
- Озеленение классных комнат, школы;
- Ремонт школьной мебели.
6.
- Профилактические беседы с участковым инспектором «Правила поведения в общественных местах», «Режим дня школьников», «Наказание».
- Декада «Подросток и закон»;
- Тематические классные часы по профилактике правонарушений;
- Вовлечение учащихся «группы риска», стоящих на внутришкольном учете, в школьные кружки и секции, к проведению общешкольных и классных мероприятий;
- Посещение детей из неблагополучных семей.
7.
- Привлечение родителей для совместного проведения общешкольных и классных мероприятий;
- Участие в общешкольных и классных родительских собраниях;
- Индивидуальные встречи и беседы с родителями (по мере необходимости);
- Работа лектория для родителей по проблемам воспитания.
По каждому из направлений ведется работа, но в новом учебном году необходимо ее продолжить, устраняя недостатки. Также принять участие в районных мероприятиях (по возможности), подключаясь всем коллективом к запланированному делу.
V.АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
На начало учебного года в каждом классе были сформированы органы самоуправления, действовавшие на протяжении всего учебного года. Каждый классный руководитель ставил свои воспитательные задачи, учитывая особенности и возраст учащихся своего класса, опираясь при этом на поставленные общешкольные задачи воспитания.
С целью разрешения воспитательных задач в классах проводились различные мероприятия, направленные на развитие и воспитание подрастающего поколения. Формой отчета классных руководителей было проведение открытого мероприятия по любой теме. Тематика получилась самая разная.
В течение всего учебного года классные руководители прослеживают уровень воспитанности каждого ученика и класса в целом. Результаты видно из таблицы.
Уровень воспитанности уч-ся школы за последние 3 года.
2012-2013 уч.год | 2013-2014 уч.год | 2014-2015 уч.год | |
Начальное звено | 60% | 61,6 % | 70% |
Среднее звено | 52% | 54,2 % | 60% |
В среднем по школе | 56% | 57,9 % | 65% |
Одной из главных задач школы является создание условий для укрепления здоровья школьников, воспитания стремления к ЗОЖ. Школа продолжала работать по программе «Здоровье». С этой целью классные руководители, учитель физической культуры организуют спортивные мероприятия, внутришкольные соревнования по различным видам спорта, тематические классные часы по укреплению здоровья, о вредных привычках. Из года в год каждый классный руководитель совместно с фельдшером прослеживает состояние здоровья своих воспитанников, а также их физическую подготовку.
Самые распространенные заболевания по школе:
- миопия (снижение зрения) – 3 уч-ся (5,6%)
- кариес – 8 уч-ся (14,8%)
- нарушение осанки – 2 уч-ся (3,7%)
VI.ЛЕТНИЙ ТРУД И ОТДЫХ.
В летний период в целях повышения эффективности системы оздоровления, отдыха и занятости детей были организованы:
- лагерь дневного пребывания – 25 уч-ся;
- лагерь труда и отдыха - 10 уч-ся
Исходя из вышеизложенного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимости развития воспитательной системы школы в 2014 – 2015 учебном году цели и задачи оставить прежние, так как достижение цели за короткий срок невозможно. Напомним задачи:
1.Организация интеллектуально – познавательной деятельности учащихся: формирование эмоционально – положительного отношения к учёбе.
2.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к ЗОЖ..
3.Разностороннее развитие школьников; формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности.
4.Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение её к организации системы учебно - воспитательного процесса.
5.Развитие интереса и способностей к общению всех субъектов воспитательного процесса: учеников, педагогов, родителей.