V2: Семья как субъект педагогического взаимодействия

I:

S: Система приемов и характер взаимодействия старших членов семьи с младшими называется ___ семейного воспитания

-: функцией

-: ресурсами

-: содержанием

+: стилем

I:

S: Функция семьи, обусловленная необходимостью продолжения человеческого рода, называется…

-: гедонистической

-: демографической

-: воспитательной

+: репродуктивной

I:

S: Гиперопека в семейном воспитании приводит…

-: к безнадзорности и бесконтрольности

-: к физическим, психическим и нравственным травмам детей

-: к навязчивым страхам и постоянной тревоге детей за благополучие свое и близких

+: к нерешительности и безынициативности детей, к бунту против родительского авторитета

I:

S: Семейное воспитание является ___ фактором формирования психологического пола ребенка

-: единственным

-: второстепенным

-: малозначимым

+: определяющим

I:

S: Основой современной теории воспитания можно считать:

-: личность воспитателя;

-: семью;

-: коллектив;

+: личность ребенка.

I:

S: Цель воспитания – это

-: усвоение воспитуемым знаний, умений и навыков;

+: формирование базовой культуры личности;

-: развитие способностей личности.

I:

S: Документом, регулирующим семейные отношения через правовые нормы, является:

+: Семейный кодекс РФ;

-: Уголовный кодекс РФ;

-: Закон РФ « Об образовании»;

-: Конвенция ООН о правах человека.

I:

S: Гиперопека в семейном воспитании приводит к:

+: безынициативности и нерешительности детей, к бунту против родительского авторитета;

-: физическим, психологическим и нравственным травмам детей;

-: безнадзорности и бесконтрольности;

-: навязчивым страхам и постоянной тревоге.

I:

S: Высший регулятор семейного поведения – это:

-: убеждения

+: мировоззрение

-: установка

-: мотивация

I:

S: К качествам мировоззрения не относятся:

-: содержательность и научность

-: систематичность и целостность

-: степень обобщенности и конкретности

+: конкретность и дискретность

I:

S: Основоположником концепции отношений личности и семьи является:

-: Л.С. Выготский

-: В.А. Ядов

+: А.Н. Мясищев

-: А.А. Бодалев

I:

S: Автором иерархической схемы диспозиционной регуляции социального поведения личности является:

-: А.Н. Леонтьев

-: В.А. Ядов

+: А.Н. Мясищев

-: А.Г. Асмолов

I:

S: Положительные, безразличные и отрицательные отношения характеризуют:

+: модальности отношений

-: степень интенсивности отношений

-: качественные особенности отношений

-: степень сознательности отношений

I:

S: Система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, причинами и мировоззрением, предстает как:

+: убеждения

-: установка

-: мировоззрение

-: аттитюд

I:

S: Основанием классификации интересов на материальные, духовные и общественные является:

+: содержание

-: цель

-: устойчивость

-: уровень действенности

I:

S: Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как:

-: установка

+: притязание

-: мировоззрение

-: личностный смысл

I:

S: Субъективное отношение личности к явлениям объективной действительности называется:

-: установкой

-: мировоззрением

+: личностным смыслом

-: направленностью

I:

S: Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования, – это:

-: убеждение

-: установка

-: личностный смысл

+: потребность

I:

S: Специфическая познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира называется:

-: влечением

-: желанием

+: интересом

-: склонностью

I:

S: Мотивы, в которых потребности непосредственно не представлены в данной ситуации, но могут быть созданы как результат деятельности, – это:

-: влечение

-: желание

-: интерес

+: стремление

I:

S: Неосознаваемое состояние готовности к определенной деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена потребность, называется:

-: влечением

+: установкой

-: интересом

-: стремлением

I:

S: Высшая форма направленности личности – это:

-: влечение

-: желание

-: интерес

+: убеждение

I:

S: Установки:

-: определяются только нашими мнениями и убеждениями

+: являются результатом тех влияний, которым мы подвергаемся с детства

-: с большим трудом изменяются после 20-го года жизни

-: не применяются в течение жизни

I:

S: Компонентами установки не является сфера:

-: когнитивная

-: аффективная

-: поведенческая

+: волевая

I:

S: Стереотипы:

+: представляют собой результат общественного опыта

-: не укрепляются при тесном общении с другой группой людей

-: не являются предубеждениями

-: сформировавшись, не применяются

I:

S: Преодоление трудностей в осуществлении деятельности, которая сама по себе интерес не вызывает, но является условием осуществления интересующей деятельности, свидетельствует:

-: о широте интереса

+: об устойчивости интереса

-: о продолжительности интереса

-: об объеме интереса

I:

S: Содержательностью и значимостью для личности определяется оценка:

-: интенсивности интереса

+: широты (или узости) интереса

-: устойчивости интереса

-: силы интереса

I:

S: В длительности сохранения и интенсивности интереса выражается его:

-: сила

-: широта

+: устойчивость

-: концентрация

Наши рекомендации