Требования к уровню подготовки учащегося

В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 8 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;

• упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;

• правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля;

• основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления;

• понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений

• значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки;

• приемы закаливания во все времена года;

• правила одной из спортивных игр.

Уметь

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках. Разминочный легкий бег

Общеразвивающие упражнения.Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния до 12 метров.

В гимнастических и акробатических упражнениях: Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащегося.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2010.

Учебник: Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура для 5-7 класс М.:«Просвещение» 2006.

Инструментарий для отслеживания результатов: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2006г.

Учебно-методическое сопровождение преподавания предмета:

1. Байбородова, Л. В. Методика обучения физической культуре 1-11 классы: методическое пособие / Л. В. Байбородов, И. М. Бутин и др. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2004

2. Каинов, А. Н. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп: рекомендации, планирование, программы / А. Н. Каинов, И. Ю. Шалева. – Волгоград : Учитель, 2009

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Вид программного материала Количество часов 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
  Базовая часть        
Гимнастика      
Легкая атлетика    
Лыжная подготовка      
  Игры        
Пионербол      
Подвижные игры      
Коррекционные игры      
  Итого        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока Раздел программы Тема урока Тип урока Содержание учебного материала Требования к уровню подготовленности учащихся Дата проведения
1 Четверть (2 часа)
1. Легкая атлетика Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках Вводный ТБ на занятиях по легкой атлетике. Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках Знать инструкцию по ТБ на занятиях Л/А. Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м    
2. Пионербол   Игра «Пионербол», ознакомление с правилами игры. Вводный Ознакомление с правилами игры. Уметьприменять правила на практике    
2 четверть (2 часа)
3. Гимнастика Ходьба по гимнастиче-ской скамейке Вводный Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении Уметь выполнять упражнения синхронно, под музыкальное сопровождение    
4. Гимнастика   Ходьба по гимнастиче-ской скамейке Вводный Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении Уметь выполнять упражнения синхронно, под музыкальное сопровождение    
3 четверть (3 часа)
5. Лыжная подготовка Ознакомле-ние с лыжами   Вводный Ознакомление с лыжами. Устройство и правильность одевания Уметь правильно одевать крепление и подбирать инвентарь    
6. Коррекцион-ные игры игра «Запрещен-ное движение» Изучение нового материала Коррекционная игра «Запрещенное движение» Уметь играть в подвижные игры    
7. Коррекцион-ные игры игра «Запомни порядок» Изучение нового материала Коррекционная игра «Запомни порядок» Уметь играть в подвижные игры    
4 четверть (2 часа)
8. Подвижные игры Игра «Попади в цель» Изучение нового материала Развивающая игра по правилам настольного тенниса Уметь правильно держать теннисную ракетку.    
9. Легкая атлетика Разминоч-ный легкий бег Вводный Разминочный легкий бег Общеразвивающие упражнения Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м    
                     

Наши рекомендации