Особенности организации образоваТельного процесса при изучении учебнОГО предметА

«ГЕОГРАФИЯ»

Основная общая цель обучения географии – формирование у учащихся общих представлений и знаний об особенностях проявления географических закономерностей материков и океанов, знаний о региональной специализации хозяйства, социально-экономических процессах, об особенностях культуры и видах деятельности различных стран и народов.

Важнейшими задачами является формирование у учащихся посредством географических знаний:

умений использовать различные источники информации о географических объектах и явлениях, работать с книгой, картографическими учебными изданиями, справочными материалами, краеведческими материалами, электронными и иными источниками информации;

практических умений ориентироваться на местности, вычислять расстояния с помощью масштаба, определять географические координаты с помощью градусной сетки, оформлять результаты работы;

умений характеризовать физико-географические особенности природы материков и океанов, выделять общие и отличительные территориальные особенности, экономико-географические показатели отдельных стран, особенности географического и геополитического положения территории Беларуси;

целостной картины мирового хозяйства и мирового рынка, умений понимать основные факторы развития мирового хозяйства, объяснять их влияние на географию отраслей и видов экономической деятельности;

умений понимать сущность геоэкологических проблем географической оболочки, закономерности проявления и возможные пути решения на глобальном, региональном и локальном уровнях;

чувства гражданственности и патриотизма, умения уважать культуру своей страны и населяющие ее народы;

умений выделять географические аспекты глобальных моделей развития мира, стратегии устойчивого развития человечества и Республики Беларусь.

В 2016/2017 учебном году используются следующие учебные программы:

для VI класса:

Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Геаграфія» для VI клаcа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання // Зборнік «Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. VI клас». – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2016;

Учебная программа по учебному предмету «География» для VI класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания // Сборник «Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. VI класс». – Минск : Национальный институт образования, 2016;

для VII–IX классов:

Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання. Геаграфія. VI‑IX, XI класы, 2014 (Нацыянальны адукацыйны партал www.adu.by / Образовательный процесс. 2016/2017 учебный год http://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess.html / Учебные предметы / III ступень общего среднего образования / География);

Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. География. VI–IX, XI классы, 2014 (Национальный образовательный портал www.adu.by / Образовательный процесс. 2016/2017 учебный год http://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess.html / Учебные предметы / III ступень общего среднего образования / География);

для X класса:

Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Геаграфія» для Х клаcа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання (базавы ўзровень) // Зборнік «Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Х клас (базавы ўзровень)». – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2015;

Учебная программа по учебному предмету «География» для Х класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый уровень) // Сборник «Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Х класс (базовый уровень)». – Минск : Национальный институт образования, 2015;

Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Геаграфія» для Х клаcа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання (павышаны ўзровень) // Зборнік «Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Х клас (павышаны ўзровень)». – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2015;

Учебная программа по учебному предмету «География» для Х класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (повышенный уровень) // Сборник «Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Х класс (повышенный уровень)». – Минск : Национальный институт образования, 2015;

для XI класса:

Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Геаграфія» для ХI клаcа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання (базавы ўзровень) // Зборнік «Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. ХI клас (базавы ўзровень)». – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2016;

Учебная программа по учебному предмету «География» для ХI класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый уровень) // Сборник «Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. ХI класс (базовый уровень)». – Минск : Национальный институт образования, 2016;

Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Геаграфія» для ХI клаcа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання (павышаны ўзровень) // Зборнік «Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. ХI клас (павышаны ўзровень)». – Мінск : Нацыянальны інстытут адукацыі, 2016;

Учебная программа по учебному предмету «География» для ХI класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (повышенный уровень) // Сборник «Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. ХI класс (повышенный уровень)». – Минск : Национальный институт образования, 2016.

Наши рекомендации