Раздел 2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА АНОМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
51.Диагностика недостатков психического развития включает этап:
предварительная диагностика;
скрининг – диагностика;
итоговая диагностика;
дифференцированная диагностика.
52.Диагностика недостатков психического развития включает этап:
дифференциальная диагностика;
предварительная диагностика;
итоговая диагностика;
дифференцированная диагностика.
53.Диагностика недостатков психического развития включает этап:
феноменальная диагностика;
феноменологическая диагностика;
клиническая диагностика;
дифференцированная диагностика.
54.Выявление только наличия отклонений в психофизическом развитии без его точной квалификации осуществляется в рамках:
скрининг - диагностики;
феноменологической диагностики;
дифференциальной диагностики;
нет правильного ответа.
55.Проблемами современной скрининг – диагностики являются:
недостаточность научно обоснованного и апробированного диагностического инструментария;
сложность в разработке системы критериев диагностики детей раннего возраста;
влияние на диагностику эмоционального состояния испытуемого;
все ответы правильные.
56.Определение типа (вида, категории) нарушения развития осуществляется в рамках:
скрининг – диагностики;
дифференциальной диагностики;
феноменологической диагностики;
все ответы правильные.
57.Выявление индивидуальных особенностей ребенка, их углубленное изучение с целью разработки коррекционных программ осуществляется в рамках:
скрининг – диагностики;
дифференциальной диагностики;
феноменологической диагностики;
все ответы правильные.
58.К детям с нарушениями психического развития относят категории детей:
дети с нарушениями слуха;
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
все ответы правильные.
59.К методологическим принципам психодиагностики нарушений психического развития относят:
комплексное изучение развития психики;
системный подход к диагностике психического развития;
динамический подход к изучению ребенка с нарушениями в развитии;
все ответы правильные.
60.Прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития ребенка и учет его возрастных особенностей осуществляется в рамках:
системного подхода к диагностике психического развития ребенка;
динамического подхода к изучению психики ребенка;
комплексного подхода к изучению психики ребенка;
нет правильного ответа.
61.Анализ результатов психической деятельности ребенка на каждом из этапов ее развития осуществляется в рамках:
системного подхода к диагностике психического развития ребенка;
динамического подхода к изучению психики ребенка;
комплексного подхода к изучению психики ребенка;
нет правильного ответа.
62.Вскрытие глубоких внутренних причин и механизмов (клинических, педагогических, психологических) возникновения отклонения осуществляется в рамках:
системного подхода к диагностике психического развития ребенка;
динамического подхода к изучению психики ребенка;
комплексного подхода к изучению психики ребенка;
нет правильного ответа.
63.Видом нормы является:
статистическая норма;
предметная норма;
индивидуальная норма;
все ответы правильные.
64.Знания, умения и навыки, необходимые ученику для овладения предметным содержанием программы относятся к:
функциональной норме;
статистической норме;
предметной норме;
индивидуальной норме.
65.Оптимальный способ существования личности в оптимальных социальных условиях относится к:
функциональной норме;
статистической норме;
индивидуальной норме;
идеальной норме.
66.Душевное здоровье, как норма, включает:
отношение к самому себе;
отношение к жизни;
отношение к другим людям;
все ответы правильные.
67.Вариантами психического дизонтогенеза являются:
дефицитарное развитие;
искаженное развитие;
дисгармоническое развитие;
все ответы правильные.
68.Интеллектуальная недостаточность относится к следующему виду психического дизонтогенеза:
искаженное развитие;
недоразвитие;
задержанное развитие;
дефицитарное развитие.
69.Критерием психолого-педагогической диагностики интеллектуальной недостаточности является:
адекватность поведения на обследовании;
стереотипность поведения;
тотальность поражения;
отсутствие иерархичности поражения.
70.Критерием психолого-педагогической диагностики интеллектуальной недостаточности является:
многочисленные страхи;
расстройство влечений;
иерархичность поражения;
нет правильного ответа.
71.К основным психолого-педагогическим диагностическим критериям интеллектуальной недостаточности относят:
непрогрессирующий характер состояния;
иерархичность поражения;
неадекватность поведения на обследовании;
все ответы правильные.
72.К дополнительным психолого-педагогическим диагностическим критериям интеллектуальной недостаточности относят:
некритичность на обследовании;
тотальность поражения;
иерархичность поражения;
все ответы правильные.
73.На психолого-педагогическом обследовании ребенку с особенностями психофизического развития оказываются следующие виды помощи:
обучающая;
стимулирующая;
направляющая;
все ответы правильные.
74.В случае непринятия ребенком с особенностями психофизического развития направляющей помощи на обследовании, ему оказывается:
обучающая помощь;
организационная помощь;
стимулирующая помощь;
все ответы правильные.
75.В случае непринятия ребенком с особенностями психофизического развития организационной помощи на обследовании, ему оказывается:
стимулирующая помощь;
направляющая помощь;
эмоциональная помощь;
нет правильного ответа.
76.ЗПР относится к следующему виду психического дизонтогенеза:
поврежденное развитие;
дефицитарное развитие;
задержанное развитие;
недоразвитие.
77.Видами ЗПР по этиологическому признаку являются:
ЗПР церебро – органического происхождения;
ЗПР органического происхождения;
ЗПР комплексного происхождения;
ЗПР соматического происхождения.
78.Видами ЗПР по этиологическому признаку являются:
ЗПР психологического происхождения;
ЗПР генно – психического происхождения;
ЗПР психогенного происхождения;
ЗПР психотического происхождения.
79.К парциальной несформированности ВПФ как подгруппе ЗПР относят:
с преобладанием несформированности регуляторного компонента;
с преобладанием несформированности вербального компонента;
с преобладанием несформированности смешанного типа;
все ответы правильные.
80.К диагностическим психолого-педагогическим критериям ЗПР относят:
тотальность поражения;
иерархичность поражения;
некритичность на обследовании;
отсутствие иерархичности поражения.
81.К диагностическим медицинским критериям ЗПР относят:
критичность на обследовании;
обучаемость на обследовании;
положительная динамика психического развития;
адекватность поведения на обследовании.
82.К основным психолого-педагогическим диагностическим параметрам ЗПР относят:
адекватность поведения на обследовании;
отсутствие тотальности поражения;
обучаемость на обследовании;
все ответы правильные.
83.К дополнительным психолого-педагогическим диагностическим параметрам ЗПР относят:
адекватность поведения на обследовании;
отсутствие тотальности поражения;
отсутствие иерархичности поражения;
все ответы правильные.
84.Критерием дифференциальной диагностики педагогической запущенности является:
тотальность поражения;
органическое поражение ЦНС;
несформированность интеллектуальных умений и навыков;
общая средовая дезадаптации.
85.Критерием дифференциальной диагностики педагогической запущенности является:
тотальность поражения;
органическое поражение ЦНС;
несформированность интеллектуальных умений и навыков;
общая средовая дезадаптации.
86.Критерием дифференциальной диагностики педагогической запущенности является:
тотальность поражения;
органическое поражение ЦНС;
выглядит младше своего возраста;
общая средовая адаптация.
87.К признакам гармонического инфантилизма относят:
выглядит младше своего возраста;
игровая деятельность соответствует показателям актуального психофизического развития;
преобладание игровых интересов деятельности;
все ответы правильные.
88.К диагностическим признакам ЗПР с преобладанием несформированностью регуляторного компонента относят:
неутомимость в игре;
невысокая речевая активность;
тревожность;
неравномерность темповых характеристик деятельности.
89.РДА относится к следующему виду психического дизонтогенеза:
дефицитарное развитие;
искаженное развитие;
дисгармоническое развитие;
поврежденное развитие.
90.К диагностическим параметрам РДА относят:
стереотипность поведения;
нарушение эмоциональной связи с окружающим миром;
парадоксальность нарушения психики;
все ответы правильные.
91.К диагностическим параметрам РДА относят:
тотальность поражения;
иерархичность поражения;
манипулятивная игра с неигровыми предметами;
нет правильного ответа.
92.К диагностическим параметрам РДА относят:
тотальность поражения;
иерархичность поражения;
адекватность поведения на обследовании;
нет правильного ответа.
93.Основной особенностью речи детей с РДА, учитываемой в психолого-педагогической дифференциальной диагностике, является:
нарушения интонационной стороны речи;
наличие эхолалий;
не использование речи для общения;
нарушения лексической стороны речи.
94.К страхам, характерным для детей с РДА относят:
сверхценные страхи;
страхи, обусловленные сенсорной гиперчувствительностью;
бредоподобные страхи:
все ответы правильные.
95.Диагностическим критерием астенического синдрома является:
иерархичность поражения;
дефект актуализации;
неправильное воспитание;
все ответы правильные.
96.Диагностическим критерием астенического синдрома является:
наличие ММД;
многочисленные стереотипии;
нарушения поведения;
все ответы правильные.
97.Диагностическим критерием астенического синдрома является:
неравномерность деятельности;
наличие ММД;
многочисленные стереотипии;
несформированности лексической стороны речи.
98.Диагностическим критерием школьной дезадаптации является:
отсутствие нарушений психического развития;
наличие ММД;
наличие органического поражения КГМ;
все ответы правильные.
99.Диагностическим критерием школьной дезадаптации является:
наличие ММД;
наличие органического поражения КГМ;
нарушения вербально-логического компонента;
нет правильного ответа.
100.Диагностическим критерием школьной дезадаптации является:
наличие ММД;
наличие органического поражения КГМ;
нарушения вербально-логического компонента;
общая средовая адаптация.