Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Тема проекта

«Активное восприятие музыки как средство музыкальной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста»

Авторы проекта:

Сафина Г.Р.,

МБДОУ Сабинский детский сад №5 «Бэлэкэч»

п.г.т. Богатые Сабы

Сабинского муниципального района,

Закирова Г.Ш.,

МАДОУ «Детский сад №355»

Московского района г.Казани,

Басыйрова Ч.И.

МБДОУ

Научный руководитель_________

Блинова Ю.Л.

Куратор:_Валькова Т.А.

Проект допущен к защите:

«__»____________ 2016 г.

Казань, 2016
Оглавление

Введение……………………………………………………………. 3

Актуальность проекта……………………………………………….

Цель и задачи проекта……………………………………………….

Проектное решение…………………………………………………

Жизненный цикл и этапы реализации………………………………….

Программа проектных мероприятий……………………………………

Ресурсное обеспечение проекта………………………………………..

Ожидаемые результаты реализации проекта…………………………

Риски реализации проекта и пути их преодоления…………………

Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта..

Введение.

Музыка–величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает непосредственный эмоциональный отклик, взволнованность, побуждает к действию.

•Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в общем культурном развитии.

•Музыка близка эмоциональной натуре ребенка.

• Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания.

ФГОС ДО ставит перед дошкольной образовательной организацией задачу: дать ребенку дошкольного возраста первоначальное образование в области музыкальной культуры.

•Понятие музыкальной культуры дошкольников включает в себя достаточно широкий спектр развиваемых способностей, умений.

Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является эмоциональная отзывчивость ребенка на высокохудожественные произведения музыкального

искусства, которая играет для него роль первоначальной положительной оценки и

способствует формированию интереса к музыке, развитию вкуса, представлений о

красоте.

Итак, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Актуальность проекта

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, не способствуя гармоничному и нравственному развитию.

Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что классическая музыка – это не скучно, это целый удивительный, разнообразный, красивый мир.

Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Задачи образовательной области «Музыка» включают «Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству.

В свете поставленных задач необходим приоритет культурных ценностей в содержании образования дошкольников. Важно приобщать детей к высокохудожественным произведениям, шедеврам мировой музыкальной культуры.

Конечно, классическая музыка для детей сложнее, чем современная, ведь четкий ритм и динамику современных мелодий воспринимать легче, чем изысканную сложность классических произведений. Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать. И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

Значимая проблема, на решение которой направлен проект: Реализация данного проекта поможет преодолеть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства разными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса.

Цель и задачи проекта

Цель проекта

Цель проекта- приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию .

3.2 Задачи проекта:

1. Развитие Развивать умение воспринимать, чувствовать выразительность музыки;

побуждать детей к творческим проявлениям в различных видах деятельности;

2.Формирование Формировать эстетическую потребность ребенка дошкольного возраста в ознакомлении с прекрасными образцами классической музыки, литературы;

формировать у детей чувство коллективизма и ответственности

3.Разработка и реализация _________________________________________

________________________________________________________________

3.3 Целевая группа проекта:

Старшие дошкольники.

Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Новизнаработы заключается в интеграции педагогического процесса, предполагающего включения слушание музыки и других видов музыкальной деятельности.

Занятия данной разработки составлены в игровой, интегрированной форме в соответствии с современными требованиями.

1 вариант- вставляете сам комплект методических материалов (модель, программно-методические материалы, методические рекомендации)

2 вариант описание комплекта методических материалов (модель, программно-методические материалы, методические рекомендации)схема+текст (на 1-2 старницы), в этом случае программы, планы, сценарии, кимы – в приложении!!!!!!)

________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации