Приёмы флюидного излучения.

1.Это чудодейственная улыбка. Улыбка не только рождается чувством, но и порождает его. Конечно, улыбка улыбке рознь. Поэтому не будем ни для кого специально строить свои ослепительные "смайлы", поулыбаемся для себя, и только для себя. Помните: "Улыбайтесь, господа!"? Подлинная, изнутри светящаяся улыбка по-настоящему действует не только на нас самих, но и на других. Итак, улыбайтесь, даже если вам не хочется. Улыбайтесь как можно чаще!

2. Воспламенять взглядом - это следующий приём "флюидного излучения". В облике любого человека самое выразительное - глаза. В наших интересах "извлечь" из своих глаз всё по максимуму.

3.Эффектное интонирование – еще один приём "флюидного излучения".
Многие психологи считают, что собственная речь, воспринимаемая слухом, для самочувствия человека в общении значит примерно то же, что ощущения от ног для равновесия при ходьбе. Надо подружиться со своим голосом. Он должен стать уверенным, бодрым, ясным, твёрдым, сочным, с богатыми и гибкими интонациями.Конечно, добиться выразительности и артистичности вашего звучания нелегко.
4. Элегантность манер- следующий прием. Французский писатель и поэт Жан Кокто однажды сказал: "Элегантность - это искусство не вызывать удивления". Трудно с ним не согласиться, не правда ли? Правильные манеры - это дар небес, благодаря которым люди себя чувствуют в обществе непринуждённо, легко, свободно. Иногда кажется, что времена хороших манер канули в Лету.

Обмен "флюидами" преследует нас повсюду. И процесс этот происходит быстрее мысли, так как суть его - закодированные и часто непроизвольные сигналы от подсознания к подсознанию. Любой человек - это источник, излучатель и генератор таких сигналов. Вступая в общение, вы сразу же подвергаетесь "излучениям" окружающих. Вы так же внушаемы, как и они.
Каждый создаёт своё поле, каждый светит "своим светом". Чем сильнее источник, тем ярче и отражение. Чем богаче в человеке представлены радостные чувства и благородные мысли, тем мощнее выброс её флюидов в социальную среду.Такие люди обладают магическим притяжением, ибо они щедро дарят человеческое тепло и симпатии.
Человек равен воображению. Убедите себя стать обаятельным! И не бойтесь, что хотите слишком многого. Посмотрите спокойно и с любовью (стоит ли совершенствовать то, что не любишь?) на свои достоинства и недостатки. И, не пытаясь сравнивать их с другими, бесстрашно полюбите их, ощутите их ценность. После чего можно и задуматься над тем,как лучше преподнести их окружающим. Обаяние глубоко индивидуально. Будьте искренни при самовыражении! Ведь только вы знаете о том, что в вас есть уникального и особенного. И чем бы вас ни одарила Природа, обаяние еще больше украсит вас. У Виктора Франкла есть такие слова: "Человек - это больше, чем психика; человек - это дух".

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................... 1

1.Формирование имиджа как одна из составляющих человековедческой компетентности педагога 2

2. Технология формирования имиджа....................................................................................... 4

Основные этапы формирования имиджа педагога........................................................... 5

3. Матрица создания персонального имиджа............................................................................ 5

Я-концепция.............................................................................................................................. 6

Фейсбилдинг............................................................................................................................. 6

Кинесика.................................................................................................................................... 7

Дизайн одежды.......................................................................................................................... 7

Правила создания стиля одежды......................................................................................... 7

Владение словом – риторическая оснащённость................................................................... 9

Голос – отзвук о человеке.................................................................................................... 9

Эффект дикции.................................................................................................................... 10

Правила речевой культуры педагога:............................................................................... 10

Флюидное излучение – создание личностного биоэнергетического поля»..................... 11

Приёмы флюидного излучения......................................................................................... 11

Коммуникативная механика – мастерство общения........................................................... 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................................... 13

Приложения................................................................................................................................. 15

Приложение I...................................................................................................................... 15

Приложение II..................................................................................................................... 17

Список использованной литературы........................................................................................ 19

Приложения см. ниже

Приложение I

Упражнения для формирования «Я-концепции»

Упражнение «Я-реальное»

Цель этого упражнения – показать возможности самоисследования и расширить представления о себе.

1. Задайте себе вопрос: «Кто я?» и запишите 10 первых пришедших в голову ответов.

2. Представьте себе значимого человека для Вас, какую характеристику он дал бы Вам? Запишите 10 ответов.

3. Сопоставьте и сравните ответы 1-го и 2-го пунктов.

Упражнение «Я-идеальное»

Цель этого упражнения – исследовать свой прошлый опыт, обнаружить упущенные возможности, найти способы их реализации и т.д.

Задайте себе вопрос: «Кем бы я мог стать, если реализовал бы все свои возможности?» и запишите 10 ответов.

Схема 1

Анализ схемы. Человек склонен оценивать себя так, как, по его мнению, его оценивают другие.

К. Роджерс разработал гипотезу самоутверждения.Её смысл в том, что самоутверждение – это процесс снятия с самого себя одной за другой масок. Снимите маски – и увидите, что Вы есть.

Если Вы обнаруживаете незнакомые аспекты своего Я, то это может послужить духовной основой в процессе становления личности. Чем значительней успех, тем выше индекс собственного самоуважения.

Оно вычисляется по известной формуле У. Джемса:

Самоуважение = Успех\ Притязания

Польская поговорка гласит: «Хорошее мнение о себе – половина счастья».

Формула оптимизма

«Я-концепция» – это мини-гимн самому себе, любви к себе, что выступает субъективным аспектом самовнушения. Подготовка и разучивание мини-гимна «Я – чудо!».

1. Прочитайте текст.

2. Прочитайте выразительно ещё два раза, делая упор на те слова, которые особенно приятны.

3. Внесите коррективы в гимн, какие пожелаете, чтобы он был более обдуман и носил личностный смысл, стимулировал Ваше хорошее настроение.

4. Ещё раз прочитайте про себя.

5. Прочитайте вслух свой гимн «Я – чудо!».

Повторять гимн себе любимому надо каждый день 3 раза с перерывом 15 – 30 сек. При необходимости – чаще.

Предлагаем Вам примерный мини-гимн «Я – чудо!». Вы можете написать свой и разучить его.

Мини-гимн «Я – чудо!»

Я счастливый человек! Я самый счастливый человек на свете! У меня хорошее настроение! У меня всегда хорошее настроение! У меня отличное настроение!

Мои глаза излучают счастье! Моя походка излучает счастье! Я весь излучаю счастье! Я живу – и поэтому я счастлив!

Я оптимист! Солнце для меня всегда самое яркое, а небо самое голубое!

На меня можно всегда положиться. Я не подведу!

Я умею дружить. Благо семьи – приоритет для меня! Я внимательный и заботливый. Меня ценят и уважают мои друзья, близкие и коллеги. Со мной всегда легко и весело.

Я общительный. Ко мне тянутся люди. Со мной интересно и спокойно.

Я постоянно над собой работаю. Я доказываю это своим делом, умением дорожить своим достоинством, семейной честью.

Я благодарю своих родителей за жизнь и радость общения!

Список использованной литературы

1. Актерские способности в деятельности учителя: Метод. пособие/Сост. Л.А. Ильина. Магнитогорск, 1998.

2. Андреева И. Эмоциональная компетентность в работе учителя. /Народное образование №2, 2006.

3. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – С - Пб., 1996.

4. Гоноболин Ф.Н. О некоторых психических качествах личности учителя//Вопросы психологии. – 1975.

5. Девис Ф. Создай себе имидж. – Минск, 1988.

6. Журавлев Д. Имидж учителя – необходимость или дань моде? // Народное образование №7, 2003.

7. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник. М., 1999.

8. Калюжный А.А. Технология построения имиджа учителя.//Имидж №5 Гуманитарное образование в школе: теория и практика.

9. Капустина З. Имидж современного педагога//Учитель №1, 2006.

10. Новокшонова М. Имидж педагога: знания, опыт, мастерство.//Учитель №3, 2005.

11. Петрова Е.А., Коробцева Н.А. Язык одежды, или как понять человека по его одежде. – М., 1998.

12. Попова Л. Имидж современного педагога. //Учитель №6, 2002.

13. Смирнова Н.Е. Имидж учителя.//Преподаватель, 2001, №1.

14. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1997.

15. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и public relations/ И.Л..Викентьев. – СПб. : Бизнес – Пресса, 2005.

16. «ИМИДЖ»: 100 определений понятия : словарь / О.М. Ковтунова, А.Н. Ковтунова. – Екатеринбург, 2008.

17. Зарецкая, Е. Н. Деловое общение : учебник в 2 т /Е. Н. Зарецкая – М. : Дело, 2008.

18. Змановская, Е.В. Руководство по управлению личным имиджем – СПб.: Речь, 2005. – 144 с.

19. Ларионова, И.А., Ковтунова, А.Н. Имидж социальной службы: структура и субъекты его формирования // Материалы Второго Международного симпозиума по имиджелогии /Под ред. Е.А. Петровой Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы. – М., 2004 г. – с. 136-141.

20. Панасюк, А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь / А. Ю. Панасюк. - М. : Рипол Классик, 2007.

21. Панасюк, А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехники, психотехнологии / А. Ю. Панасюк. - М.: Омега-Л, 2007.

22. Перелыгина, Е. Б. Психология имиджа: учебное пособие / Е. Б. Перелыгина. – М. : Аспект Пресс, 2002.

23. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл –бук; Киев. : Ваклер, 2000.

       
 

Наши рекомендации