V2: Объект и предмет педагогики. Основные категории педагогики

I:

S: Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется…

-: образованием

-: воспитанием

+: развитием

-: обучением

I:

S: Среди основных категорий педагогики выделяют…

+: обучение

-: умение

-: навыки

-: знание

I:

S: Процесс стихийного взаимодействия человека с социальной средой называется…

-: воспитанием

-: самообразованием

-: развитием

+: социализацией

I:

S: Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности – это.…

-: преподавание

+: воспитательная работа

-: социальная работа

-: образование

I:

S: Педагогическая деятельность, которая направлена на управление познавательной деятельностью школьников в процессе обучения, называется.…

+: учением

-: социализацией

-: воспитанием

-: преподаванием

I:

S: Прием создания творческих образов воображения путем преувеличение частей или предметов, называется…

-: типизацией

-: аналогией

+: гиперболизацией

-: акцентированием.

I:

S: Степень профессиональной подготовленности педагога называется…

-: педагогической техникой

-: педагогическим мастерством

-: педагогическим образованием

+: профессиональной квалификацией

I:

S: Действие стресса может быть…

-: оказывающим отрицательное влияние на деятельность

-: оказывающим положительное влияние на деятельность

-: усиливающимся

+: все ответы верны.

I:

S: Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется…

-: воспитанностью

-: качеством образования

-: обученностью

+: стандартом образования

I:

S: Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности – это…

-: восприятие

+: память

-: мышление

-: воображение.

I:

S: Высший уровень информационной основы деятельности (ИОД) это _ уровень.

-: сенсорный.

+: образно-оперативный

-: когнитивный

-: перцептивный.

I:

S: Целенаправленное межличностное взаимодействие педагога и воспитанников, опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе – это…

-: рефлексия

+: общение

-: умения

-: система

I:

S: Совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, обуславливающих типичные способы поведения и деятельности, называется…

-: характером

-: качеством

-: способностями

+: темпераментом

I:

S: К деятельности как виду активности относится…

-: психический компонент

-: внутренняя активность

-: импульсивное поведение

+: наличие цели.

I:

S: Развитие интеллектуальных особенностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя составляет цель ____ воспитания.

-: эстетического

-: нравственного

-: экологического

+: умственного.

I:

S: Учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа…

-: научности

-: преемственности

+: доступности

-: наглядности

I:

S: Ощущением называется психический процесс, состоящий в…

+: отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

-: обобщенном отражении предметов и явлений материального мира

-: опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

-:целостном отражении объектов окружающего мира

I:

S: Анализ опыта педагогической деятельности, сложившийся в процессе истории
развития образования и педагогики, называется…

-: эмпирическим

-: теоретическим

+: историческим

-: сравнительным

I:

S: К объектам педагогического управления не относится…

-: класс

-: образовательное учреждение

+: результат обучения

-: ученик.

I:

S: Термин «Педагогика» в переводе с греческого означает:

+: детовождение

-: детонаблюдение

-: детовоспитание

-: детоучение.

I:

S: Термин «вытеснение в бессознательное» ввел:

-: К. Юнг

+: 3. Фрейд

-: Аристотель

-: А. Адлер.

I:

S: Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит…

-: Г. Айзенку

-: К. Леонгарду

-: К. Юнгу

+: И.П. Павлову

I:

S: Педагогическая деятельность относится в соответствии с классификацией Е.А. Климова к группе…

-: Человек - Знак

-: Человек - Техника

+: Человек - Человек

-: Человек - Природа.

I:

S: Произвольное внимание обусловлено…

-: динамическим стереотипом

+:осознанием долга и обязанности

-: контрастом внешних воздействий

-: новизной раздражителя.

I:

S: Свойство восприятия, в котором отражаемые стимулы различаются как принадлежащие к отдельным подмножествам, называют…

-: апперцепцией

-: предметностью

-: константностью

+: категориальностью

I:

S: Психика - это предмет изучения…

+: отечественной психологии

-: гештальтпсихологии

-: бихевиористической психологии

-: когнитивной психологии.

I:

S: Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее к различным факторам поведения, называется…

+: бихевиоризмом

-: структурализмом

-: гештальтпсихологией

-: психоанализом

I:

S: Человека как субъекта деятельности характеризует его…

-: пол, возраст

+: активность

-: конституция

-: статус, роль

I:

S: Различные виды деятельности, орудия труда и предметы культуры, включенные в процесс воспитания, называются ____ воспитания.

-: приемами

+: средствами

-: формами

-: методами.

I:

S: Характерологической особенностью человека, заключающейся в повышенной чувствительности, является…

-: тревожность

-: мнительность

-: эмпатия

+: сензитивность.

I:

S: Невербальная коммуникация - это процесс общения с помощью…

-: письменной речи

+: мимики и жестов

-: технических средств

-: монологической речи

I:

S: Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой, - это…

-: концентрация

-: распределение

-: сосредоточенность

+: переключаемость

I:

S: Просьба, совет, намек относятся к…

+: косвенным педагогическим требованиям

-: прямым педагогическим требованиям

-: формам поручения

-: формам внушения.

I:

S: Синонимом термина «восприятие» является…

-: наблюдательность

-: осязание

-: апперцепция

+: перцепция

I:

S: Физиологической основой темперамента является…

-: комплекс

-: рефлекс

+: тип высшей нервной системы

-: инстинкт.

I:

S: Если причины поступков человек усматривает в независящих от людей обстоятельствах, то ему свойственен локус контроля.

-: внешний

+: объективный

-: внутренний

-: субъективный.

I:

S: Свойство высокоорганизованной материи (мозга)-: отражать объективную действительность называется…

-: душой

-: поведением

+: психикой

-: рефлексом

I:

S: Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает "сознательно поставленной цели, называется…

-: навыком

-: реакцией

+:деятельность

-: знанием.

I:

S: К виду воображения можно отнести…

-:агглютинацию

-: идеи

-: инсайт

+: мечты.

I:

S: У людей наблюдаются нарушения восприятия цвета, формы, размера, пространства и времени вследствие

+: сенсорной депривации

-: дезадаптации

-: информатизации

-: девиации

I:

S: Переход внешней деятельности во внутренний психический план называется:

-: интерполяцией

-: подражанием

+: интериоризацией

-: обучением

I:

S: Мимика и жесты, которые во всем мире значит одно и то же, - это:

+: улыбка

-: поднятие вверх указательного пальца

-: поднятие бровей

-: кивок головы.

I:

S: Кратковременная память - это вид памяти, заключающийся в:

-: мгновенном запечатлении информации

-: памяти на отдельные события

+: удержании информации в памяти в течение очень короткого времени

-: оперативном удержании и преобразовании информации в определенных целях деятельности.

I:

S: Процесс воссоздания образа предмета, воспринятого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется:

-: запечатление

-: узнавание

+: воспроизведение

-: сохранение

I:

S: Условие, обеспечивающее эффективность произвольного запоминания и проявляющееся в четкой постановке задачи запомнить материал точно, полно и последовательно, - это:

-: значимость материала для личности

+: целевая установка

-: интерес

-: активная мыслительная деятельность

I:

S: Закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека изучает:

-: дифференциальная психология

-: генетическая психология

-: сравнительная психология

+: возрастная психология

I:

S: Дидактика изучает:

-: основы профессиональной подготовки

+: теорию обучения

-: управление образовательными системами

-: теорию воспитания

I:

S: Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется:

-: случайным вниманием

-: целеустремленностью

-: непроизвольным вниманием

+: произвольным вниманием

I:

S: Ощущения, возникающие при воздействии внешних раздражителей на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:

-: интерорецептивными

-: проприорецептивными

-: интерактивными

+: экстерорецептивными

I:

S: Одним из основателей советской психологии является:

+: Л. С. Выготский

-: К. Д. Ушинский

-: Р. С. Немов

-: А. В. Петровский

I:

S: Предельно выраженная, кратковременная эмоция называется:

-: стрессом

+: аффектом

-: настроением

-: страстью

I:

S: Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, - это память:

-: кратковременная

+: произвольная

-: оперативная

-: непроизвольная

I:

S: Длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение личности, называется:

-: реабилитацией

-: аффектом

-: фрустрацией

+: настроением

I:

S: Такие психические явления, как память, мышление и речь относятся к:

+: познавательным процессам

-: поведению

-: психологическим свойствам

-: психологическим состояниям

I:

S: Мотивом, началом движения мышления становится появление ____ ситуации

+: проблемной

-: реальной

-: идеальной

-: стрессовой

I:

S: Приспособительное изменение чувствительности органа чувств к действующему раздражителю называется:

-: взаимодействием ощущений

-: контрастом

+: адаптацией

-: локализацией

I:

S: По А.Н. Леонтьеву, в структуру сознания входят:

-: влечение, установка, инстинкт

+: чувственная ткань, значение, смысл

-: интроспекция, интуиция, интроекция

-: рефлексия, влечение, установка

I:

S: В центре - проблема становления личности, необходимость ее творческой самореализации

-: психоанализа

+: гуманистической психологии

-: когнитивной психологии

-: бихевиоризма

I:

S: Дидактика изучает:

+: теорию обучения

-: основы профессиональной подготовки

-: управление образовательными системами

-: теорию воспитания

I:

S: Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология:

-: интегральная

+: дифференциальная

-: специальная

-: интегративная

I:

S: Инстинкты у животных:

-: определяются как индивидуально-приспособительная форма поведения

-: вырабатываются в процессе индивидуальной жизни

+: являются сложным видом поведения

-: определяются как поведение, основанное на раздражимости

I:

S: Свойство восприятия, заключающееся в восприятии окружающих предметов как постоянных по форме, цвету и величине, - это:

-: структурность

+: константность

-: целостность

-: осмысленность

I:

S: Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:

+: ведущий анализатор

-: предмет отражения

-: форма существования материи

-: характер связи с практикой

I:

S: Психология изучает:

+: психику человека

-: содержание образования

-: формы обучения

-: продукты материальной и духовной культуры

I:

S: Перцептивная стадия развития психики характеризуется способностью живых существ…

-: активно использовать «орудия»

-: решать «двухфазные» задачи

+: реагировать на предмет и целостно воспринимать его

-: к инсайту

Наши рекомендации