I. общие положения. особенности организации образовательного процесса

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

«Об организации в 2016/2017 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Особенности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования (далее – УОСО) в 2016/2017 учебном году обусловлены:

реализацией профильного обучения на III ступени общего среднего образования;

продолжением поэтапного перехода (V-VI классы) на относительную завершенность II ступени общего среднего образования.

К новому учебному году:

утвержден типовой учебный план общего среднего образования на 2016/2017 учебный год;

скорректированы учебные программы по учебным предметам для учащихся II и VI классов;

разработаны учебные программы по учебным предметам для XI класса с учетом двух уровней изучения – базового и повышенного.

Вопросы организации профильного обучения изложены в письме Министерства образования Республики Беларусь от 30.05.2016 № 05-20/94 «Об организации в 2016/2017 учебном году допрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени общего среднего образования» (www.edu.gov.by / Система образования / Управление общего среднего образования / Профильное обучение; www. adu.by / Профильное обучение Учебный предмет).

Комплексную поддержку всем участникам образовательного процесса на уровнях дошкольного, общего среднего, специального образования обеспечивает Национальный образовательный портал(www.adu.by).

В помощь учителям рекомендуются следующие разделы портала:

-«Нормативные правовые документы» (Кодекс Республики Беларусь об образовании, постановления Министерства образования Республики Беларусь и др.);

- «Образовательный процесс. 2016/2017 учебный год» (концепции и стандарты учебных предметов, учебные программы по учебным предметам, типовой учебный план общего среднего образования на 2016/2017 учебный год, инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь к началу 2016/2017 учебного года, календарно-тематическое планирование по учебным предметам, учебные издания для учреждений образования и др.). Раздел структурирован для удобства пользования по названиям учебных предметов;

- «Учебно-методическое обеспечение дошкольного, общего среднего и специального образования» (учебные программы факультативных занятий, нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся, каталоги учебно-методических пособий и новинок учебного книгоиздания и др.);

- «Современные средства обучения и ИКТ в образовании» (звуковые приложения и тексты для восприятия и понимания речи на слух к учебным пособиям);

-«Профильное обучение» (актуальные материалы по проблемам допрофильной подготовки и профильного обучения);

-«Мероприятия» (информация о мероприятиях Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь и государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»: научно-практических конференциях, тематических семинарах, олимпиадах, конкурсах, турнирах для учащихся и др.);

-«Педмастерская» (статьи, сценарии мероприятий, конспекты уроков, материалы, нацеленные на совершенствование профессионального мастерства педагогических работников (педагогов учреждений дошкольного образования, учителей начальных классов, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, воспитателей и др.));

-«Электронное обучение» http://e-vedy.adu.by (электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для дошкольного, общего среднего, специального образования; «Дистанционный всеобуч учителю»; интернет-ресурс по сопровождению интернет-олимпиад, турниров и конкурсов по учебным предметам http://olimp.unibel.by);

-«Электронные версии учебников» http://e-padruchnik.adu.by (электронные версии учебников и учебных пособий для учреждений общего среднего образования);

-«Инфолиния» и «Форум» (осуществляется обсуждение актуальных проблем обучения и воспитания, позволяющее задать интересующие вопросы специалистам Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь и др.).

Наши рекомендации