Учебная практика по ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образовательного учреждения

Виды работ Содержание работы
1. Знакомство с ДОУ и документацией группы: календарно-тематическим планированием в подготовительной группы, конспектов занятий - характеристика общеобразовательной программы ДОУ (наличие примерной программы, структурные компоненты программы, содержание непосредственной образовательной деятельности в программе; - особенности планирования непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (представить образцы); - сделать соответствующие записи в дневнике по практике  
2. Анализ результатов наблюдений за организацией и проведением групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы занятий в дошкольном (речевого развития детей; развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений) - наблюдение за процессом подготовки воспитателя к занятиям, НОД (не менее 6) в группе детей по выбору; - наблюдение за особенностями проведения воспитателем занятий, НОД (не менее 6) в группе детей по выбору; - определение видов, типов проводимых воспитателем занятий, форм, методов, приемов обучения и воспитания в ходе НОД, занятий; - определение многообразия видов детской деятельности в ходе НОД, занятий; - определение соответствия хода НОД, занятия структуре (по предложенной схеме): 1)образовательная область 2) тема 3) тип, вид 4) цель, задачи 5) отбор оптимальных методов, приемов, средств, обеспечивающих реализацию целей и задач непосредственной образовательной деятельности 6) применение воспитателем образовательных технологий (проектная, игровая, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная и др.) 7) результативность деятельности воспитанников на занятии - описание результатов наблюдений (фотозаписи) и анализ каждого из наблюдаемых занятий по схеме
Анализ результатов наблюдений за организацией и проведением наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом - выявление особенностей подготовки воспитателя к наблюдениям (группа детей – по выбору); - участие в наблюдениях (не менее 3) и определение цели данного вида деятельности для детей, особенностей структурных компонентов наблюдений; - определение своего отношения к данному виду организации учебно-воспитательной работы с детьми; - самостоятельная разработка студентом-практикантом вопросов в ходе наблюдения по заданию воспитателя (тему наблюдения узнать заранее, вопросы согласовать с воспитателем)
Анализ результатов наблюдений за организацией и проведением экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром - выявление особенностей подготовки воспитателя к экскурсии (группа детей – по выбору); - участие в проведении экскурсий (не менее 2) и определение цели данного вида деятельности для детей, особенностей структурных компонентов экскурсий; - самостоятельная разработка студентом-практикантом содержания последней части экскурсий (с отсроченным во времени подведением итогов) по заданию воспитателя (тему экскурсии узнать заранее, задание согласовать с воспитателем)
Анализ результатов наблюдений за организацией и проведением коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении - определение наличия коррекционно-развивающей работы с детьми воспитателем (по результатам наблюдений, планов работы воспитателя); - определение направлений коррекционно-развивающей работы с детьми; - выявление и описание особенностей планирования, ведения документации, проведения коррекционно-развивающей работы с детьми воспитателем; - анализ результативности и качества данного вида работ с детьми; - определение необходимости ведения коррекционно-развивабющей работы с другими детьми в группе с указанием причины (по результатам наблюдений) и вынесение конкретных предложений по работе с данными детьми
Анализ результатов наблюдений за организацией и проведением работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка - определение в плане работы и из бесед с воспитателем, собственных наблюдений наличия работы с одаренными детьми с указанием какие именн виды одаренности может стимулировать и развивать воспитатель с детьми; - внесение своих предложений по работе с детьми группы по развитию у них определенных (по вашему мнению, выбору) способностей, оформление предложений в дневнике по практике  
7. Анализ результатов наблюдений за организацией и проведением диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях - изучение документации воспитателя по отслеживанию, изучению дошкольников; - определение ведущего метода изучения воспитателем дошкольников; - определение критериев развития дошкольников данного возраста, группы с подробным их описанием и оформлением в бланки, карты и др. подбор диагностического материала для изучения дошкольников - анализ системы мониторинга воспитателя старших возрастных групп - проведение диагностических исследований и анализ полученных результатов (оформление в дневнике по практике)

Наши рекомендации