Развитие воображения и творческой активности. Мониторинговые показатели

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Принимает задачу взрослого создать что-то определенное, подчиняет ей свои усилия; до начала деятельности конкретно определяет, что будет создавать, может преобразовывать замысел в процессе выполнения дея­тельности, но чаще реализует его. Самостоятельно ставит игровые задачи, может обозначить их словесно, принимает на себя роли взрослых, называет себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражает некоторые социальные взаимоотношения, ролевое поведение сопровождается яркими положительными эмоциями; при преобладании бытовых сюжетов наблюдаются эпизоды из знакомых сказок, мультфильмов; вводит в игру сказочных персонажей, широко использует сюжетно-образные игрушки, а также предметы-заместители, подбирая их самостоятельно, дает предмету-заместителю игровое наименование, соблюдает правила игры, стремится к совместным со сверстниками играм, имеет несколько любимых игровых сюжетов, последовательно выполня­ет 4-5 игровых действия.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Принимает задачу взрослого создать что-то определенное, подчиняет ей свои усилия, но нуждается в его руководстве; с помощью взрослого до начала деятельности определяет в общем виде, что будет создавать, может преобразовывать замысел в процессе выполнения деятельности, ставит игровые задачи, при самостоятельной постановке игровых задач может затрудняться в их словесном обозначе­нии; принимает на себя роли взрослых, называет себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражает некоторые социальные обусловленные действия, ролевое поведение сопровождается яркими положительными эмоциями; преобладают бытовые сюжеты; использует сюжетно-образ­ные игрушки, а также несколько постоянных предметов-заместителей, дает предмету-заместителю игровое наименование, соблюдает правила игры, стремится к совместным со сверстниками играм, имеет несколько любимых игровых сюжетов, последовательно выполняет 3-4 игровых действия.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Не всегда принимает задачу взрослого создать что-то определенное, с трудом подчиняет ей свои усилия и только в совместной с ним деятельности; с помощью взрослого или самостоятельно до начала деятельности может определить в общем виде, что будет создавать, но действует ситуативно, замысел не реализует без его помощи. Ставит игровые задачи с помощью взрослого, затрудняется в их самостоятель­ном словесном обозначении; принимает на себя роли взрослых, но затрудняется в самостоятельном назывании себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражает некоторые социально обу­словленные действия, но часто проявляется сюжетно-отобразительная, а не сюжетно-ролевая игра; не проявляет в игре ярких положительных эмоций; преобладают бытовые сюжеты; использует сюжетно-образные игрушки, а также по предложению взрослого несколько постоянных предме­тов-заместителей; с его помощью дает предмету-заместителю игровое наименование; под руко­водством взрослого соблюдает правила игры, стремится к совместным со сверстниками играм, но не умеет продуктивно взаимодействовать или предпочитает индивидуальные игры; имеет несколько любимых игровых сюжетов, последовательно выполняет 2-3 игровых действия.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не принимает задачу взросло­го создать что-то определенное; замысел не формулирует до начала деятельности; действует спонтанно; результат, как правило, с замыслом не соотносится.

Преобладает сюжетно-отобразительная, а не сюжетно-ролевая игра, наблюдаются отдельные элементы сюжетно-ролевой игры, но они неустойчивы, требует постоянной поддержки взрослого для разворачивания игровой ситуации.

4. Формирование первичных представлений о себе, других людях (содержание представ­
лений определяется образовательной программой).

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информатив­ные представления, в них отражает эпизоды собственного опыта. Имеет представления о своей жизнедеятельности: о некоторых своих внешних особенностях, действиях, совместных с други­ми людьми делах, предпочтениях, половой принадлежности, родителях; выражает свои потреб­ности в отдельных словах и простой фразе, подкрепляя слова жестами; вербально и невербально отражает свой практический опыт.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недо­статочно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с по­мощью взрослого.

Имеет отдельные представления о своей жизнедеятельности; выражает свои потребности в отдельных словах, жестах, позах; с помощью взрослого отражает свой практический опыт.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или вовсе не отражает его.

Имеет нечеткие представления о своей жизнедеятельности (по некоторым аспектам пред­ставления могут быть неосознанными или отсутствовать); затрудняется в адекватном выражении своих потребностей, чаще заявляет о них плачем, протестным поведением; не отражает свой практический опыт.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления о своей жизне­деятельности не сформированы или отрывочны, неверны, нереалистичны; заявляет о своих по­требностях плачем, протестным поведением или совсем не заявляет; не отражает свой практиче­ский опыт. Представления неверные, малоинформативные или несформированные, свой опыт не отражает.

5. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах
и отношениях объектов окружающего мира (содержание представлений определяется образо­
вательной программой).

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информатив­ные представления, в них отражает эпизоды собственного опыта.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недо­статочно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с по­мощью взрослого.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные; отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отра­жает его.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления неверные, малоинформативные или несформированные, свой опыт не отражает.

6. Формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений
о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках,
о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира (содержание
представлений определяется образовательной программой).

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информативные представления, в них отражает эпизоды собственного опыта.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недо­статочно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с по­мощью взрослого.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не от­ражает его.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления неверные, мало­информативные или несформированные, свой опыт не отражает.

7. Формирование первичных представлений об особенностях природы (содержание пред­
ставлений определяется образовательной программой).

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информатив­ные представления, в них отражает эпизоды собственного опыта.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недо­статочно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с по­мощью взрослого.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не от­ражает его.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления неверные, мало­информативные или несформированные, свой опыт не отражает.

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа Воспитатели

Дата заполнения: Начало учебного года _ Конец учебного года _

Ф. И. ребенка Период Направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»
развитие интересов детей, любо­знательности и познава­тельной мотивации формирование познаватель­ных действий, становление сознания развитие воображения и творческой активности формирование первичных представлений о себе, других людях формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окру­жающего мира формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, пред­ставлений о социокультур­ных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира формирование первичных представлений об особенно­стях природы
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              

Окончание табл.

I
Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              

Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий

(Ф. И. ребенка, возраст на момент проведения педагогической диагностики)

i              
Высокий              
: Средний/высокий              
Средний           *  
; Низкий/средний              
Низкий              
\ Низший/низкий              
Низший              
~.\ Развитие интере­сов детей, любо­знательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окру­жающего мира Формирование первичных представ­лений о малой родине и отечестве, представ­лений о социокуль­турных ценностях нашего народа, отечественных тради­циях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира Формирование ; первичных : представлений • об особенно- \ стях природы ;

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %) Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа Воспитатели

Дата заполнения: Начало учебного года Конец учебного года _



Направления Период Уровни
высокий средний/ высокий средний низкий/ средний низкий * низший/ низкий низший
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Формирование познавательных действий, становление сознания Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Развитие воображения и творческой активности Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Формирование первичных представлений о себе, других людях Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Формирование первичных представлений об объектах окру­жающего мира, свойствах и отношениях объектов окружаю­щего мира Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Формирование первичных представлений об особенностях природы Начало уч. г.              
Конец уч. г.              

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Познавательное развитие»

Наши рекомендации