Схема анализа физкультурного занятия

1. Гигиенические условия проведения занятия.

2. Соответствие задач и содержания возрасту и физическим возможностям детей.

3. Соответствие способов организации детей этапам освоения движений.

4. Качество двигательных умений.

5. Приемы индивидуального подхода к детям при обучении их движениям.

6. Физическая нагрузка на занятиях: показатели реакции организма детей на на­грузку. Приемы регулирования физической нагрузки.

7. Активизация умственной деятельности детей на занятиях.

8. Эмоциональное состояние детей.

9. Общая и моторная плотность занятия.

10. Терминология и качество показа упражнения воспитателем.

Схема анализа занятия по ознакомлению с природой

1. Возрастная группа.

2. Тема.

3. Организация занятия:

· переключение внимания от игры к занятию;

· организация детей на занятии;

· оборудование: количество и качество природных объектов, наглядных мате­риалов, их размещение, использование ТСО, предметов по уходу за расте­ниями и животными.

4. Предварительная работа с детьми, ее влияние на усвоение темы занятия.

5. Программное содержание:

· соответствие задачам экологического воспитания детей конкретной возраст­ной группы;

· точность образовательных, развивающих и воспитательных задач, связь с ежедневной работой, другими методиками;

· соотношение нового и знакомого материала;

· познавательная и эмоциональная нагрузка.

6. Методы и приемы работы, их соответствие возрасту детей, теме занятия, усло­виям проведения. Целесообразность объединения используемых материалов.

7. Начало занятия:

а) привлечение внимания детей;

б) постановка познавательной задачи перед детьми и способы ее решения.

8. Ход занятия:

а) роль воспитателя (пояснение, формулировка вопросов, характер помощи детям);

б) приемы активизации внимания, памяти, мышления;

в) самостоятельная деятельность детей, учет индивидуальных особенностей
развития детей.

9. Окончание занятия;

а) форма подведения итогов;

б) привлечение детей к обобщениям, выводам;

в) задания для закрепления материала.

10. Анализ поведения детей во время занятия: заинтересованность, активность, самостоятельность, овладение практическими навыками, степень речевого общения, умение наблюдать, сравнивать, уровень овладения природоведческими знаниями.

11. Общая продолжительность занятия.

12. Выводы и предложения.

Схема анализа занятий по изобразительной деятельности

1. Цель занятия:

· развитие зрительной чувствительности, ассоциативно-образного мышления, воображения;

· работа над выразительностью художественного образа;

· обучение техническим и исполнительским умениям и навыкам;

· развитие восприятия художественных произведений.

2. Форма, вид, тип занятия:

Форма занятия:

· индивидуальная;

· фронтальная;

· совместная.

Вид:

· занятия-задания, занятия-упражнения, занятия - графические рассказывания и т. д.;

· предметное, сюжетное, декоративное.

Тип:

· по условию;

· по образцу;

· по замыслу.

3. Тема.

4. Материал.

5. Адекватность методики и формы реализации поставленной цели.

6. Эффективность приемов, использованных на занятии, их направленность:

· на формирование интереса к теме;

· на выполнение задания;

· на конкретное представление каждым воспитанником средств и способов дея­тельности;

· с целью создания качественной и выразительной работы;

· на стимулирование самостоятельной деятельности;

· на индивидуальную помощь в случае необходимости.

7. Эмоциональное состояние, настроение детей в процессе занятия и после его завершения.

8. Качественный показатель эффективности проведения занятия (оценка детских работ).

9. Уровень навыков самообслуживания и самоорганизации своей деятельности во время занятия.

Наши рекомендации