Анкета для родителей (для составления социального паспорта семьи)

1.Общие сведения о ребенке.

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Кто отвечает на вопросы

(мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)

Дата заполнения

2.Домашний адрес, телефон

У ребенка есть своя комната, место в общей комнате, уголка в общей комнате, своей кровати, нет определенного места (нужное подчеркните)

3.Состав семьи:

кто проживает вместе с ребенком (степень родства, возраст братьев и сестер)

4.Данные о родителях.

Мать

ФИО

Возраст __________

Образование _______________

Специальность_______________________

Место работы_________________________________

Должность___________________________________

Увлечения, интересы________________________________________________

Отец______________________________________________________________

ФИО

Возраст__________

Образование__________________________________________________

Место работы________________________________________

Должность ________________________________

Увлечения, интересы_______________________________________________

План беседы с родителями для получения общих сведений о семье ребенка

1. Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением детей?

2. Имеется ли домашняя библиотека, много ли в ней книг для детского чтения?

3. Какие книги любит читать Ваш сын (дочь)?

4. Какие радио-и телепередачи Вы регулярно слушаете, смотрите всей семьей? Обмениваетесь ли впечатлениями?

5. Какие газеты, журналы выписываете? Что выписано специально для ребенка? Регулярно ли он читает свою газету, журнал?

4. Как Вы обычно проводите свободное время, выходные дни?

5. Охотно ли Вы посещаете ДОО? Помогает ли Вам общение с воспитателем?

План беседы по изучению взаимоотношений в семье

1. Есть ли в Вашей семье лидер? Кто это?

2. Какой характер носят взаимоотношения между членами Вашей семьи (доброжелательные, доверительные, рыцарские, командно-авторитарные, безразличные и т. д.).

3. Налажена ли в семье взаимопомощь, действенное участие всех в делах каждого?

4. Случаются ли в семье конфликты? Между кем? В чем Вы видите их причину?

5. Проявляете ли Вы интерес к жизни своих детей?

6. Сколько времени каждодневно, в выходные дни Вы общаетесь с ребенком?

7. В каких совместных делах участвуют все члены Вашей семьи?

8. Уважительно ли относятся дети к Вашей профессии, выражают ли желание в будущем следовать Вашему пути?

9. Как Вы проводите свой досуг? Участвуют ли в нем Ваши дети?

10. Какие у Вас семейные увлечения?

11. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

12. Какие семейные традиции поддерживаются в Вашей семье? Какое влияние оказывают они на воспитание детей?

Беседы с родителями по изучению семейных традиций

1. Какие традиции хранятся в Вашей семье издавна?

2. Какие трудовые традиции сложились в Вашей семье?

3. Как, по традиции, празднуются в Вашей семье красные даты календаря, дни рождения взрослых и детей?

4. Принимают ли дети участие в подготовке семейных праздников?

5. Знают ли дети о боевых и трудовых наградах родителей, дедушек, бабушек; за что они им вручены?

6. Какие традиции Вы считаете вредными?

7. Какие традиции, по Вашему мнению, следует развивать и утверждать в нашем обществе?

8. Какое влияние оказывают семейные традиции на воспитание детей?

План беседы по изучению воспитательных возможностей семьи

1. Кто в семье больше других занимается воспитанием детей?

2. Какова степень участия других членов семьи в воспитании детей?

3. Есть ли в семье единство требований к детям?

4. Что мешает воспитанию детей (недостаток времени, бытовая неустроенность, слабое состояние здоровья и др.)?

5. Оказывает ли кто-нибудь из взрослых членов семьи отрицательное влияние на ребенка? В чем оно проявляется?

6. Какие методы воспитания считаете наиболее эффективными?

7. Пользуетесь ли Вы авторитетом у своего ребенка, его друзей?

8. Считаете ли Вы, что понимаете своих детей, уважительно относитесь к их интересам, творческим попыткам?

9. Делятся ли с Вами дети своими планами, мечтами, просят ли у Вас совета, помощи в решении вопросов личного характера?

10. Какие трудности Вы испытываете в воспитании сына (дочери): теряетесь перед проявлениями его характера, не умеете найти правильный выход из сложной педагоги

ческой ситуации, недостает педагогических знаний и т. д.?

11. Доверяете ли Вы советам и рекомендациям учителей, классных руководителей; помогают ли они Вам в воспитании сына (дочери)?

12. Как Вы повышаете свою педагогическую культуру, овладеваете навыкам

и практической семейной педагогики?

13. Какая помощь в воспитании ребенка Вам необходима со стороны образовательного организации?

14. Какие формы сотрудничества с педагогами для вас наиболее привлекательные:

· обмен мнениями о развитии детей в беседах;

· дискуссиях;

· участие в совместных досугах;

· викторинах;

· участие в практикуме или тренинге и др. (дополните по желанию)

Спасибо!

Форма отчета:анализ анкетирования.

Задание 6. Рефлексивный отчет о результатах прохождения учебной практики студентки группы ________________________________________________________

ФИО студента

Выполнение. Студенту необходимо написать сочинение-рассуждение на заданную тему в свободной форме.

1.Произошло ли что-нибудь особенное на практике? Если да, то, что именно, и почему?

2.Что было для меня более важно в данной практике?

3. Что мне далось труднее всего?

4.Что потребовало от меня особых усилий? Почему?

5.Что следует предпринять в следующий раз при таких обстоятельствах?

Форма отчета: текст сочинения

Список литературы

1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114

2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

3. Как оформить уголок для родителей в детском саду [Электронный ресурс]// http://www.kakprosto.ru/kak-33939-kak-oformit-ugolok-dlya-roditeley-v-detskom-sadu

4. Коротаева Е.В. Вопросы теории и практики педагогики взаимодействия. Екатеринбург, 2000-132с.

5. Оформляем родительский уголок: новые формы и подходы [Электронный ресурс]// http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200700502

6. Педагогическое взаимодействие в детском саду[Текст] методическое пособие //Под ред. Н.В. Микляевой. - М.: «Сфера», 2013., 128 с.

7. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //http://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_s

_roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105

8. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii

9. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]// О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005, С. 221.

Наши рекомендации