Производственная педагогическая практика

Педагогическая практика

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

по направлению 050100 – Педагогическое образование,

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Утверждено на заседании кафедры Педагогики начального образования и художественного развития ребенка   Протокол № от . Зав. кафедрой Котова С.А.   Утверждено на заседании Совета Института детства Протокол № от Председатель Совета   Ноткина Н.А.
     

Санкт-Петербург

2014 г.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Семестр: 8

Количество недель: 6

Количество кредитов: 9

1.Цели и ожидаемые результаты практики:сформировать у студентов следующие профессиональные компетенции в области педагогической деятельности в условиях производственной практики:

ПК-1 - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

ПК-2 - готов применять современные технологии и методики, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

ПК-3 - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации обучающихся;

ПК-4 - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-5 - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-6 - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

ПК-7 - готов к обеспечению охраны жизни и здоровья, обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

Для достижения поставленных целей необходимо, чтобы студенты

Знали:

· психофизиологические, половозрастные и гендерные особенности развития детей младшего школьного возраста;

· основы педагогики начального образования и современные технологии и методики обучения;

· закономерности построения образовательного процесса в начальной школе;

· современное предметное содержание, реализуемое в начальной школе;

· технологии начального математического, языкового, литературного, естественнонаучного, обществоведческого и художественного образования;

· принципы, методы, приемы организации педагогического взаимодействия с детьми.

Умели:

· познавать и понимать ребёнка (ученика) в образовательном процессе;

· реализовывать учебные программы базовых курсов, определять цели и задачи уроков и в соответствии с ними отбирать содержание, способы и средства обучения;

· строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования, с использованием современных здоровьесберегающих и информационных технологий в образовательном процессе;

· использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

· организовывать педагогическое взаимодействие с учебной группой и с отдельным учащимся в урочной и внеурочной работе; устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения;

· осуществлять диагностику результатов педагогического процесса в урочной и внеурочной деятельности.

Владели:

· соотнесением в практической деятельности собственных действий с законодательными и нормативными документами начального образования.

· педагогическими технологиями для решения разнообразных профессиональных задач;

· отбором и применением электронных образовательных ресурсов и интернет-технологий в урочной и внеурочной деятельности с учетом образовательного пространства ОУ;

· коммуникативными навыками в общении с детьми младшего школьного возраста, их родителями и сотрудниками образовательного учреждения в условиях прохождения практики;

· навыками публичного выступления.

Содержание практики

Содержание инвариантных заданий (задач) на производственную практику в соотношении с формами отчетности по заданиям и формируемыми компетенциями

№ п/п Формулировка задания Форма отчетности Формируемые компетенции
1. Изучение сформированности отдельных компонентов учебной деятельности младших школьников Протоколы и результаты исследования. Рекомендации по работе с мл.шк. Выступление на МО учителей или родительском собрании ПК-1, 3, 4
Проведение серии уроков по каждому предмету Планы-конспекты серии уроков по каждому предмету. Полный конспект 1 урока по каждому предмету с методическим обоснованием Характеристика от работодателя с оценкой деятельности практиканта ПК-1,2,4,6,7
3. Проведение группового воспитательного проекта Методическая разработка воспитательного проекта Характеристика от работодателя с оценкой деятельности практиканта ПК-1,2,4,6,7
4. Заполнение педагогического дневника практики   Педагогический дневник студента – практиканта.   ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7
5. Участие в итоговой конференции Выступление по обсуждению одной из проблем на конференции; презентация результатов педагогических достижений ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7

Содержание вариативных заданий

Наши рекомендации