Рейтинговая карта дисциплины «История педагогики»

Сведения о дисциплине

    Курс, семестр   Лекции. ч. Семинары, ч. Индивидуальная самост. работа. ч. Рубежный контроль Зачёт с оценкой
I курс (2 семестр)

Распределение баллов

Вид или форма контроля Максимальное количество баллов
Текущий рейтинг 70 баллов
Рубежный контроль 30 баллов
Семестровый рейтинг по дисциплине 100 баллов

Содержание дисциплинарных блоков

Вид контроля Вид учебных поручений, форма отчетности или контроля Объем Кол-во Макс. кол-во баллов
Текущий рейтинг Работа на лекционных занятиях 18 ч. 9 тем
Работа на практических занятиях 18 ч. 9 тем
Практическая работа: сводные таблицы, конспекты источников, портрет педагога или педагогическое эссе    
Рубежный рейтинг Тестирование   3 шт.
  Итого: 72ч.  

Критерии оценки работы на лекциях

Формирование у студентов добросовестного и ответственного отношения к собственному профессиональному образованию проявляется в обязательном его присутствии на лекционном занятии. Присутствие на занятии оценивается в 0,5 баллов.

Важнейшей задачей профессиональной подготовки студентов выступает формирование информационной компетентности студентов, в том числе способность фиксировать информацию с помощью конспектирования лекций. Преподаватель на лекционных занятиях целесообразно и последовательно акцентирует внимание студентов на том, как необходимо эффективно работать на лекциях, как осуществлять письменное оформление лекционного материала. По окончанию лекционных занятий преподаватель проверяет и оценивает оформление лекций в соответствие с требованиями (максимальное количество - 6 баллов):

1) наличие всех лекций по темам:

Темы лекций
Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества: в странах Древнего Востока (Египет, Индия, Китай), воспитание и школа в античном мире, воспитание и образование в эпоху средневековья, в эпоху возрождения.
Воспитание в Киевской Руси и русском государстве (до XVIII в.)
Образование и воспитание к началу нового времени, зарождение педагогики как науки(XVII в).Педагогическая деятельность В. Ратке, Я.А. Коменского
Основные тенденции развития педагогической теории и практики образования в странах западной Европы и США в эпоху нового времени (XVIIВ. - ПЕРВ. ПОЛ. XIX В.). педагогические идеи французских просветителей 18 в.: Ж.Ж. Руссо, Гельвеция, Дени Дидро. педагогическая теория И.Г.Песталоцци.
Реформаторская педагогика и инновационные процессы в зарубежной школе (XIX в. – 90-е г.г. XX в.)
Особенности развития образования и педагогической мысли в России в XIX в. н.и. пирогов. педагогическая деятельность и основные педагогические идеи Л.Н.Толстого
Развитие образования и педагогической мысли в СССР в 1917-1940-е годы
развитие школы и педагогической науки в 70-90-е годы XX в.
Развитие образования и педагогики в России в кон. 40-х–90-Х ГГ. ХХ в. Воспитательная система В.А.Сухомлинского. педагогика сотрудничества в 80-егг. XX в.

2) содержательное наполнение лекций;

3) наличие шрифтовых выделений, схем, таблиц;

4) структурирование текста: абзацы, маркирование и нумерация списков;

5) аккуратность оформления.

Максимальное количество баллов за работу на лекционных занятиях – 9 баллов.

Критерии оценки работы на семинаре

  Тематика практических (семинарских) занятий Стр.
1. Становление воспитательной практики в античный период (в Древней Греции и Древнем Риме)
2. Воспитание, школа и педагогическая мысль в средние века и эпоху Возрождения
3. Что? «Просвещение, школа и педагогическая мысль.Где?«на Руси»Когда?«в XIII -XVII в.в.» (ПЗ в форме деловой игры)
4-5 Развитие теоретических основ образования зарубежными педагогами XVII-XIX вв. (Ф.Бэкона, Р.Декарта, В.Ратке, Я.А.Коменского и И.Ф.Гербарта., И.Г.Песталоцци и А.Дистервега., Дж.Локка и Ж.Ж.Руссо
6. Реформаторская педагогика и инновационные процессы в зарубежной школе (XIX в. – 90-е г.г. XX в.)
7. Педагогический поиск в России в конце XIX - начале ХХ вв. (Н.И.Пирогов, Л.Н.Толстой)
8. Великий русский педагог К.Д.Ушинский и современная школа
Отечественное образование в конце ХХ в.
10. Гуманистическая педагогика В.А. Сухомлинского (1918-1970) и Ш.А. Амонашвили (р. 1931)  

Учебная деятельность студентов на семинаре оценивается по двум параметрам: активность/пассивность и репродуктивность/продуктивность. Пассивное присутствие на семинаре (слушает, выполняет задания) – 0,5 баллов. Отвечает на вопросы (репродуктивный уровень по инициативе преподавателя) – 1 балл или 1,5 балла. Активная и продуктивная деятельность студента 2- 3 балла.

Критерии оценки практической работы

Наши рекомендации