Комплексное занятие №1

Тема 1: Содержание подготовки педагога-дефектолога

Задачи изучения темы:

1. Сформировать представления о содержании современной подготовки педагога-дефектолога/логопеда на основе ГОС ВПО и профессиональной образовательной программе по специальности.

2. Уточнить представления о подготовке педагога-дефектолога/логопеда для работы с детьми с отклонениями на факультете педагогики и психологии детства.

3. Вызвать интерес к проблеме подготовке педагога-дефектолога/логопеда для работы с детьми с отклонениями в развитии в нашей стране и на факультете педагогики и психоло­гии ПГПУ по выбранной специальности.

4. Учиться работать с документами, раскрывающими содержание профессионального образования и обучения.

Вопросы для информирования студентов:

1. ГОС ВПО по специальности 032000 (050717): значение, структура, отражение в документе содержания содержание профессионального образования и обучения.

2. Циклы дисциплин и минимум содержания образования и обучения.

3. Профессиональной образовательной программе по специальности: учебный план, рабочие программы дисциплин и практик, программы профессиональных практик, программа ИГА.

Задание:

1. Какие дисциплины вам предстоит изучить в вузе, чтобы стать современным специалистов дефектологического профиля? Насколько ваш перечень отличается от перечня дисциплин, содержащихся в ГОС СПО по специальности?

2. Какие дисциплины вы изучали бы с удовольствием? Чем это можно объяснить?

3. Какие дисциплины вам не хотелось изучать? Чем это обусловлено?

4. Какие дисциплины вы предложили бы включить в состав вашей подготовки? Приведите обоснование к предложениям.

Форма отчетности: письменные ответы на вопросы предложенного задания.

Основная литература:

1. ГОС ВПО по специальности 032000 (050717)

2. Профессиональной образовательной программе по специальности 032000 (050717).

Комплексное занятие № 2

Тема 2. Организация обучения будущего педагога-дефектолога

Задачи изучения темы:

1. Сформировать представления об организации подготовки педагога-дефектолога на основе ГОС ВПО и рабочей учебного плана по специальности.

2. Вызвать интерес к проблеме организации подготовки педагога-дефектолога для работы с детьми с отклонениями в развитии на факультете педагогики и психоло­гии ПГПУ по выбранной специальности.

3. Продолжать учиться работать с документами, раскрывающими содержание и органи­зацию профессионального образования и обучения

Вопросы для информирования студентов:

1. Учебный план по специальности: значение, структура и содержание элементов.

2. Общее понятие о базовом, элективном и факультативном курсе.

Задание:

1. Какие элективные и факультативные дисциплины вам предстоит изучить в вузе для общекультурного и профессионального развития?

2. Какие вы элективные и факультативные дисциплины изучали бы с удовольствием? Какие элективные и факультативные дисциплины вам не хотелось изучать? Чем это обусловлено?

3. Какие элективные и факультативные дисциплины вы предложили бы включить в состав вашей подготовки? Дайте обоснование к вашим предложениям.

Форма отчетности: письменные ответы на вопросы предложенного задания.

Основная литература:

1. ГОС ВПО по специальности 032000 (050717)

2. Рабочий учебный план по специальности 032000 (050717)

Комплексное занятие № 3

Тема 3. Самостоятельная работа студента по освоению знаний и умений
в области специальности

Задачи изучения темы:

1. Сформировать представления об организации, видах и содержании самостоятель­ной работы студента вуза.

2. Вызвать интерес к разным видам самостоятельной работы.

3. Учиться работать с учебно-методической литературой, адресованной студентам вузов.

Вопросы для информирования студентов:

1. Самостоятельная работа студента как форма организации обучения

2. «Положение о самостоятельной работе студента». ПГПУ, 2008.

3. Виды и содержание самостоятельной работы студента вуза.

Задание:

Блок 1. Ответьте на предложенные вопросы:

1. Какими видами самостоятельной работы вы владеете?

2. Какие виды самостоятельной работы оказались для вас новыми? Какие бы из них вы хотели освоить?

Блок 2. Выберите вид самостоятельной работы и выполните одно из заданий:

1. Напишите сочинение «Кем я хотел(а) быть в детстве и кем я хочу стать сейчас?».

2. Составьте блок-схему главы «Нормальное, аномальное и отклоняющееся развитие» из книги Шаповал И.А. «Специальная психология». М., 2005.

3. Подготовьте аннотацию на статью Малофеева …

Форма отчетности: письменные ответы на вопросы, выполненное задание по выбору.

Основная литература:

1. Азбука студента …

2. «Положение о самостоятельной работе студента». ПГПУ, 2008.

3. «Организация и содержание самостоятельной работы студента» /Авт.-сост.
О.В. Прозументик, Н.А. Зорина, О.Р. Ворошнина. ПГПУ, 2008.

Комплексное занятие 4.

Тема 4. Библиотечный фонд по дисциплинам цикла ОПД и ДПП

Задачи изучения темы:

1. Познакомить с библиотечным фондом вуза по дисциплинам цикла ОПД и ДПП и условиями работы с ним.

2. Вызвать потребность работать с библиотечным фондом.

3. Учиться находить и заказывать литературу в библиотеке.

Наши рекомендации