Задание для самостоятельной работы. 1.Подготовьте небольшое сообщение о педагогах внесших наиболее заметный вклад в

1.Подготовьте небольшое сообщение о педагогах внесших наиболее заметный вклад в разработку теоретических и практических аспектов проблемы воспитания в детском коллективе (Т.Н. Конникова, В.А. Сухомлинский, И.П. Иванов и др.).

2.Законспектируйте статьи А.С. Макаренко «Методика организации воспитательного процесса», «О воспитании».

3.Законспектируйте фрагмент статьи «Детский дом» В.Н. Сорока-Росинского.

Контрольные вопросы

1. В чем сущность понятия «педагогика среды».

2.Какие задачи решали опытно-показательные школы, станции Наркомпроса? 3. Какие проблемы воспитания беспризорных детей поставлены В.Н. Сорока-Росинским в статье «Детский дом»?

3.В чем состояла задача педагогики и образования в годы Великой Отечественной войны?

4.В чем состоит проблема реформирования образования в послевоенное время?

5.Каковы основные задачи социального воспитания на современном этапе?

Основная литература

1.Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. –М., 1972.

2.История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. –М., 2001.

3.Школа-коммуна Наркомпроса / Под ред. М.М. Пистрака.-М., 1990. С. 124- 125; 144-150.

4.Сорока-Росинский В.Н. Пед. соч. –М., 1991. С. 136-139.

5.Макаренко А.С. Пед.соч.: В 8 т. –М., 1983. Т.4. С. 248-255.

6. Осухова Н. Г., Леев И. Н. Социальное воспитание в наследии В. Н. Шульгина // Педагогика. 1993, №3. С. 73-77.

Дополнительная литература

1. Беспятова Н.К. Коммунары тридцатых годов // Педагогика. 1996, №4.

2. Беляков В.В. Забота о детях в годы войны 1941-1945 // Воспитание школьников. 1988, №1.

3. Гордин Л. Исследователь и пропагандист марксистско-ленинской педагогики // Советская педагогика. 1990, № 4. С. 111-113.

4. Вендровская Р.Б. М. В. Крупенина, В. Н. Шульгин: о взаимодействии школы и среды // Советская педагогика. 1990, № 2. С. 110-114.

5.Конникова Т.Е. Организация коллектива учащихся в школе. Обобщение опыта работы школы № 210 Ленинграда. –М., 1957.

6.Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1941-1961 гг.).-М., 1989.

7.Цветкова И.В. К педагогическому портрету М. В. Крупениной // Педагогика. 1993, №3. С. 71-73.

8.Шацкий С.Т. Работа для будущего /Сост. В.И.Малинин, Ф.А.Фрадкин. –М., 1989.

Занятие 11.Опыт социального воспитания в странах Европы и США.

Вопросы для обсуждения

1.Основные тенденции развития социальной педагогики за рубежом ХХ1 в

2.Особенности социальной политики, защиты семьи и детей за рубежом.

3.Опыт социальной защиты детей в США.

4.Особенности работы со взрослыми в европейских странах.

5.Работа с родителями.

Задание для самостоятельной работы

1.Выпишите в рабочую тетрадь основные принципы обучения взрослых в системе дополнительного образования за рубежом.

2.Подготовьте реферат по теме, выбрав в качестве примера одну из европейских стран.

Контрольные вопросы

1.Определите соотношение теории и практики социально-педагогической деятельности в зарубежных странах.

2.Укажите соотношение понятий «социальная работа» и «социальная педагогика» в зарубежных странах.

3.Какие группы подготовки к семейной жизни существуют в США?

Основная литература

1.Барис Д. Г. Социальная работа с семьями в Англии. –М., 1993. 2.Чорбинский С.И. Социальная работа и социальная программа в США. –М, 1992.

3.Энциклопедия социальной работы: В 3 т. –М., 1996.

4.Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. –М, 2000.

Дополнительная литература

1.История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. –М., 2001.

2.ВасильковаЮ.В. Социальная педагогика. –М., 1999.

3.Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. –М., 1997.

4.Социальная работа и подготовка социальных работников в Великобритании, Канаде, США.-М., 1992.

5.Куличенко P.M. Профессиональное становление и развитие института социальных педагогов в России. –М., 1998.

6.Школа социальных педагогов и социальных работников (социальная педагогика и социальная работа за рубежом) / Сост. Б. Мандей, X. Брауне, Д. Крамер. –М., 1992.

7.Учебно-методическое обеспечение
Список основной литературы

1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики, 2000.

2. Басов Н.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. История социальной педагогики: учеб. пособ. для студентов. -М.: Academia, 2005.

3. История социальной педагогики. Становление и развитие зарубежной социальной педагогики: Учеб. для студ. вузов / Беляев В.И., Дубровская Т.А., Петрикова Н.Н. и др.; Под ред. В.И. Беляева. - М.: Гардарика, 2003.

4. История социальной педагогики: Хрестоматия-учебник / Авт. сост. М.А. Галагузова, А.М. Лушникова, Т.С. Дорохова; под ред. М.А. Галагузовой. . -М.: Владос, 2001.

5. Ромм Т.А. История социальной педагогики: учеб.пособие / Т.А. Ромм. - Ростов н/Дону, Феникс. 2010.

Список дополнительной литературы

1. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2009.

2. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов и аспирантов / Московский гос. соц. ун-т; Сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Academia, 2003.

3. Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания: учебн. пособ. для студентов вузов М.: Народное образование, 2007.

4. Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания: учебн. пособ. для студентов вузов. Зарубежная история / сост А.А. Фролов, Ю.Х. Трушина. – М.: Народное образование, 2007.

Учебно-методическая

1. Басов Н.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. История социальной педагогики: учеб. пособ. для студентов. - М.: Academia, 2005.

2. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов и аспирантов / Московский гос. соц. ун-т; Сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Academia, 2003.

Наши рекомендации