Разделы учебной дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

Утверждаю

________________________

декан факультета

«___» ___________ 20__ года

Рабочая Программа учебной дисциплины

Б.3.01.9 Социальная педагогика

Трудоемкость (в зачетных единицах) 8

Направление подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки Психология и социальная педагогика

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Цели изучения дисциплины.

Цель:прочное усвоение социально-педагогической теории, а также выработка студентами навыков социально-педагогического мышления.

Задачи:

1. сбалансированное освоение фактического материала и глубокое понимание теоретических проблем социальной педагогики;

2. выработка навыков самостоятельной работы с источниками и литературой по социально-педагогической проблематике;

3. многомерно-диалектическое, структурно-содержательное представление о социально-педагогической теории.

Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Социальная педагогика» относится к базовой (общепрофессиональной) части, изучается на первом году обучения с целью знакомства студентов с социально-педагогической теорией и практикой. Знание данной учебной дисциплины потребуется для успешного дальнейшего освоения практических курсов и прохождения практики по специальности.

Требования к уровню освоения программы.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать и понимать:

-Особенности социальной педагогики как отрасли знания, исследующей социализацию в контексте воспитания и социальное воспитание в контексте социализации.

-Сущность социализации: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы.

-Человек как объект, субъект и жертва социализации.

-Воспитание как институт социализации: виды воспитания; системы воспитания; воспитательные организации.

-Отличия социализированности от воспитанности.

-Понятие социально-педагогической виктимологии.

- Содержание социального воспитания как совокупности организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях.

-Принципы социального воспитания.

-Организация взаимодействия (межличностного, группового, межгруппового, массового), быта и жизнедеятельности в воспитательных организациях.

-Подходы в социальном воспитании: личностный, возрастной, гендерный, дифференцированный, индивидуальный.

-Особенности содержания, форм и методов социального воспитания в школе, загородном лагере, учреждениях дополнительного образования и других воспитательных организациях.

Студент должен обладать следующими компетенциями

- способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

- готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

- готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПКСП-1);

- способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2);

- умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП-3);

- способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4);

- способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося (ПКНО-3);

- готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе (ПКНО-4);

- готов во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПКНО-6).

4. Общая трудоемкость дисциплины 8 зачетных единиц и виды учебной работы.

Вид учебной работы Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час) Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом) (час)  
Всего 288   1 семестр 2 семестр
Аудиторные занятия
Лекции
Практические занятия
Семинары      
Лабораторные работы      
Другие виды аудиторных работ      
Другие виды работ      
Занятия в интерактиве
Самостоятельная работа
Курсовой проект (работа)      
Реферат      
Расчётно-графические работы      
Формы текущего контроля      
Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом   Экзамен 27 Экзамен 27
         

Содержание учебной дисциплины.

Разделы учебной дисциплины.

№/п Наименование раздела дисциплины (темы) Аудиторные часы Самостоятельная работа (час)
Всего лекции практические (семинары) лабораторные в т.ч. интерактивные формы обучения
Введение -
Социальная педагогика как наука -
Социальная педагогика как отрасль знания -  
Социализация как ключевая проблема социальной педагогики -
Нормы и отклонения от норм в социальной педагогике. Теории отклонений и девиаций -
Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях -
  ИТОГО: 288ч./ 8 зач. ед -

Содержание разделов дисциплины.

Наши рекомендации