Занятие 12. Формы взаимодействия субъектов в педагогических процессах

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность, структура и типы взаимодействия.

2. Понятия форма и метод воспитания.

3. Формы взаимодействия классного руководителя с семьей.

4. Формы взаимодействия классного руководителя с общественными организациями.

5. Формы взаимодействия с коллегами для решения определенной профессиональной задачи.

Обязательные домашние задания

- для всех:

1. Изучить материалы книги М.И. Рожкова, Л.В. Байбородовой «Воспитание учащихся: теория и практика». – Главы 6, 10, 12, выписать основные понятия.

2. Сделать методическую разработку формы взаимодействия с родителями.

- по выбору студентов:

1. Подобрать игры, творческие задания, способствующие развитию сотруднических отноше­ний между педагогами, родителями и учащимися.

2. Разработать технологию педагогического сопровождения учащихся.

Индивидуальное задание: составить анкету для учащихся с целью выявления уровня взаимо­действия педагогов и учащихся.

Занятие 13. Формы практического взаимодействия субъектов в педагогических процессах.

организуются на базе школы.

Практические задания:

1. Принять участие в разработке и проведении родительского собрания.

2. Разработка и проведение классного часа и классного собрания в классном коллективе.

Список литературы:

1 Бедерханова, В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка [Текст] / В.П. Бедерханова. // Классный руководитель. – 2000. - № 3.

2 Воспитание…Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем [Текст] . – М., 1996.

3 Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии [Текст] / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 1998.

4 Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании [Текст] / Под ред. О. С. Газмана. – М., 1996; Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. Вып. 6. – М., 1996.

5 Вульфов, Б. З. Семь парадоксов воспитания [Текст] / Б.З. Вульфов. – М.: Новая школа, 1994.

6 Иванов, И. П. Коллективное творческое дело [Текст] / И.П. Иванов. // Вожатый. – 1988. - № 2.

7 Газман, О. С. От авторитарного образования к педагогике свободы [Текст] / О.С. Газман. // Газман О. С., Вейс Р. М., Крылова Н. Б. Новые ценности образования: Содержание гуманистического образования. – М., 1995.

8 Караковский, В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. [Текст] / В.А. Караковский– М.: Новая школа, 1992.

9 Классному руководителю [Текст]: Учебно-методическое пособие / Под ред. М. И. Рожкова. – М.: Владос, 1999.

11 Крылова, Н. Б. Культурология образования [Текст] / Н.Б. Крылова. // Новые ценности образования. Сб. № 10. – М.: Народное образование, 2000.

12 Маленкова, Л.И. Воспитание в современной школе [Текст] / Л.И. Маленкова. – М., 1999.

13 Рожков М. И., Байбородова Л. В. Воспитание учащихся: теория и методика [Текст] / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – Ярославль, 2002 – 282 с.

14 Щуркова, Н. Е. Программа воспитания школьника [Текст] / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 48 с.

15 Яковчук Т.Г., Бояринцева А. В., Александрова Е.А., Крылова Н.Б., Юсфин С.М., Михайлова Н.Н.Педагогическая поддержка ребенка в образовании [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой; Науч. ред. Н.Б. Крылова .- М. : Академия, 2006.- 208 с.

Занятие 14.Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса.

Вопросы для обсуждения:

1. Проблема сохранения здоровья учащихся в современном образовании.

2. Основные принципы, цель и задачи здоровьесберегающей технологии.

3. Примеры здоровьесберегающих технологий.

Обязательные домашние задания

- для всех:

1. Подобрать примеры здоровьесберегающих технологий, использующиеся в современных школах.

2. Разработать здоровьесберегающую технологию для учащихся определенной возрастной группы.

3. Разработать тематику классных часов по программе «Здоровье» для определенной возрастной группы учащихся.

- по выбору студентов:

1. Подобрать упражнения для глаз.

2. Разработать анкету для педагогов по изучению эффективности использования педагогиче­ских средств, направленных на укрепление и сохранение здоровья учащихся.

3. Разработать комплекс упражнений для проведения его в условиях классной комнаты для снятия утомления у детей, расслабления и т.п.

Индивидуальное задание: 1. подготовить сообщение «Охрана здоровья обучающихся, воспитан­ников» ст.51 закона «Об образовании»;

2. подготовить упражнения для расслабления, снятия напряжения с глаз, комплекс физических упражнений для педагога.

Занятие 15. Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса.

(организуется на базе школ)

Практическое задание:

1. Проанализировать урок с позиции здоровьесбережения (см. методические материалы);

2. Провести в классе оздоровительную технологию.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Памятка учителю

Первые признаки переутомления детей:

- снижение качества работы;

- резкое ухудшение почерка;

- изменение поведения ребенка: он становится или беспокойным, или вялым, или рассеянным, невнимательным, часто отвлекается;

- изменение регулярных физиологических функций (повышенная потливость, покраснение лица);

- появление жалоб на усталость: у некоторых детей процесс торможения так силен, что они могут заснуть [6].

Наши рекомендации